13:59, 20 марта 2012   Просмотров: 636

Интернет-противоядие от обвала на рынке недвижимости

Автор:

Источник: http://www.businessweek.com/articles/2012-03-14/an-online-antidote-to-the-housing-bust
Автор: Nick Lieber
Перевод: Владимир Речкалов

Дрю Сивгалс занимается ландшафтным дизайном возле Ньюпорт Бич, Калифорния, где находится его офис с пятью сотрудниками. Сейчас почти треть его клиентов — иностранцы, живущие за пределами США. Дрю приписывает большую часть своих новых клиентов, в том числе одного араба из Дубая, который заказал ему полузакрытое патио с кондиционером, сайту Houzz.

«Через этот сервис я получаю довольно много запросов со всех концов Соединенных Штатов и из-за границы», — говорит Сивгалс. — Например, буквально только что пришло письмо от женщины, которая живет на Капри. Ей нужны наши услуги».

Houzz представляет собой интернет-каталог. Через него домовладельцы находят архитекторов, генеральных подрядчиков, а также других специалистов для проектирования, ремонта, строительства или реконструкции. На сайте есть отзывы заказчиков о выполненных проектах, а также портфолио подрядчиков.

В базе Houzz более 60 000 специалистов из США. Все они активно управляют своими профилями, добавляют фотографии и отвечают на вопросы.

Оказалось, что все это чертовски нравится инвесторам. В итоге компания Sequoia Capital в конце 2011 года вложила 11,6 миллионов долларов в Houzz.

«Мы помогаем малому бизнесу расширить область своего влияния, что для подобных компаний проблематично, — говорит соучредитель и исполнительный директор Houzz Ади Татарко. — Раньше многие небольшие компании, работающие в отрасли, блуждали в потемках. Houzz "включил свет". Теперь все всем видно. И Дубай является ярким примером, того, как небольшая компания из американской глубинки может получить выгодный заказ на другом конце света».

Концепция Houzz — соединение специалистов по ремонту и строительству с домовладельцами — соответствует последним тенденциям в экономике. После кризиса на рынке строительства жилья, по крайней мере в США, наблюдался застой. В то время как рынок реконструкции и ремонта рос быстрыми темпами. Причем во всем мире.

Подрядчики, которые обычно занимались новым строительством до обвала на рынке недвижимости, переориентировали свой бизнес. Теперь они активно берутся за реконструкцию. Причем готовы делать это как в своем регионе, так и в любой точке мира.

«Большинство строителей были на грани выживания, что заставило их ехать дальше или брать на себя работу, которую они обычно не делали. Но этот Houzz – это новое явление. Меня удивило, что он получил такое широкое распространение», — говорит главный экономист Национальной ассоциации жилищно-строительных фирм в Вашингтоне Дэвид Кроу.


Оставить комментарий с помощью