CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Статьи
08.12.2016
 Профессиональная контекстная реклама для новичков
Автоматизированный сервис Click.ru поможет запустить качественную контекстную рекламу без погружения в технические нюансы

Главная   Интервью   Транспорт и спецтехника   «Мне пришлось заняться бизнесом в США от безысходности»

$f_alt_image$f_Name_Link

«Мне пришлось заняться бизнесом в США от безысходности»

Добавлено: 31.07.2012
«Мне пришлось заняться бизнесом в США от безысходности»
Борзыкин
Андрей
владелец автомастерской
Needham Body Shop

Многие мечтают работать или учиться за границей. В сознании граждан «заграница» - это определенные блага, успешность, да и просто новая жизнь. Мечты мечтами, но сорваться, бросить все и уехать «за моря и океаны» решаются единицы. У кого-то жизнь в другой стране складывается весьма неплохо, кому-то везет меньше. Тем не менее, все возможно. Было бы желание, утверждает Андрей Борзыкин. Шесть лет назад он уехал из Челябинска в Бостон и остался работать в США. Ему не только удалось осесть в Штатах, но и запустить два бизнеса. Автомастерская Needham Body Shop стала логическим продолжением первого дела – такси, работающего с социальными заказами. Корреспондент EquipNet.ru встретился с Андреем и выяснил специфику малого предпринимательства в США и то, как изменилась Россия за время его отсутствия.

- Андрей, как вы оказались в Америке?

- В Америке я оказался, как и большинство студентов - по программе Work & Travel USA. Было это в 2005 году, в то время я окончил третий курс Академии Права и Управления по специальности «Юриспруденция» в Челябинске. Программа рассчитана на поездку с целью подзаработать, что я и сделал - поехал и подзаработал немного. Расходы оплачивали родители (около 1000 долларов). Работал я в двух местах - кассиром в супермаркете и в маленькой закусочной в аэропорту, по 12-14 часов в день, почти каждый день. Выходные были редко, и кроме маленького острова Нэнтакет в штате Массачусетс, и Нью-Йорка, через который летели, я по большому счету Америки и не видел.

Через три месяца я, как полагается, вернулся на Родину. По возвращении меня ждало немало разочарований - по сравнению с Америкой все казалось серым, грязным, унылым. Лица суровых челябинских граждан в общественном транспорте говорили лишь о том, что вся их жизнь - безысходность и рутина. И это создавало бешеный контраст по сравнению с Америкой. Все в США как будто кричит тебе - "ВСЕ ВОЗМОЖНО, парень, нужно только захотеть!" Я в это поверил, и верю, по сей день.

Возможности в Америке практически безграничны. Будь ты девочкой без образования и документов, или именитым бизнесменом - возможности теоретически равны, и ограничены только собственным желанием.

Год спустя, я вернулся в США, и ехал туда уже с четкой уверенностью в том, что останусь и обратно не вернусь. Оставил в России всех родственников, друзей и знакомых, институт и "карьеру юриста".

-Российское юридическое образование пригодилось вам в США?

-Отчасти. Мне было проще кое-что сделать самому. К примеру, я смог сам зарегистрировать бизнес. Какие-то бумажные вопросы, возможно, решались легче, без привлечения специалистов. К слову, «карьера юриста» в России виделась мне весьма условной и призрачной. Спустя 6 лет с момента моего отъезда, я продолжаю общение со своими однокурсниками, и, честно говоря, никто из них меня пока не удивил блистательной карьерой, и никто по сей день не заставили меня усомниться в правильности моего выбора. Дело не в том, что я не видел себя юристом - я видел, причем отчетливо. Просто меня эта картина не устраивала больше своей обстановкой - маленькие зарплаты, долгий путь наверх, невостребованность, коррупция, бедность...

- Какие кардинальные отличия между ведением бизнеса в США и России?

- Мне довольно сложно ответить на этот вопрос. Я никогда не думал о возможности открытия бизнеса в России, и я не могу себе даже представить, что и где можно открыть, на какую аудиторию рассчитывать, какие нужно знать тонкости, насколько это безопасно и насколько в принципе безопасно быть успешным. Успешных в России, как известно, не любят.

-С какими трудностями пришлось столкнуться, запуская бизнес в США?

- По приезде в 2006-м, я не искал "идеальной" работы, я брался за все, за что платили деньги. За 6 лет перебрал немало профессий: продавец кофе, консультант по компьютерной технике, специалист по чистке вентиляции, тренер по скалолазанию и детской гимнастике, водитель социального такси, грузчик мебели, ночной помощник в пекарне, доставка пиццы и прочее по мелочи.

Свой бизнес я решил открыть, спустя пару лет работы на разные компании по развозу клиентов до больниц и обратно. В какой то момент я осознал, что в принципе, ничего сложного в менеджменте подобной компании нет и быть не может, и я могу это сделать лучше, чем кто-либо из тех, на кого я работал. Это ошибка, которую допускают большинство новых владельцев - на деле все намного сложнее. Я зарегистрировал свой бизнес, который назвал - "CCCP Transportation" (СиСиСиПи Транспортэйшен).

Название пришло в виде шутки, да так и осталось, я только придумал более-менее адекватную расшифровку аббревиатуры - "Complete Customer Care Provided" - Предоставляется Полная Забота о Клиентах. Начинал я с одним партнером, двумя машинами и дюжиной клиентов, заканчивал я в этом бизнесе с другим партнером, собственным менеджером и диспетчером, с 20 машинами и 300+ клиентами в день. На развитие ушло полтора года.

- Насколько тяжело открыть бизнес в США?

-На самом деле эта процедура упрощена. Нужно зайти на соответствующий сайт и нажать кнопку "Зарегистрировать новую компанию". Правда, необходимо быть резидентом США. Но есть небольшая оговорка. По закону резидентом штата является индивидуум, проживший на его территории более 6 месяцев.

Далее нужно заполнить две формы: 1. Регистрация номера налогоплательщика. 2. Регистрация нового бизнеса. Взнос 500 долларов, платится ежегодно, столько, сколько существует бизнес. Многие платят третьим лицам деньги за регистрацию нового бизнеса, но при наличии мозгов, все эти задачи решаемы любым начинающим бизнесменом не более чем за 1,5 - 2 часа потраченного на изучение деталей времени.

- Поначалу вы занимались такси? Это ваш первый бизнес?

-Да. Я работал в компании, которая занималась выполнением социальных заказов по государственной страховке. Страховка оплачивала гражданам медицинские услуги, в том числе и такси. Оплачиваются такие услуги по системе обратного аукциона. Страховая находит себе Брокера, который обязуется перевести определенное количество клиентов в год, за определенную сумму, и не дороже.

Страховая компания соглашается и тогда начинается поиск контрактных рабочих-компаний. Компании (около 150 компаний) выставляют свои цены, которые могут менять с периодичностью раз в месяц. Компания, предлагающая самые выгодные условия (самые дешевые цены), потенциально имеет самые хорошие шансы на получение работ.

Лет 10 назад эти услуги оплачивались очень хорошо. Но со временем предложение превысило спрос, на рынке появились выходцы из «совка», которые не умели больше ничего делать, кроме как "бомбить", они и угробили этот бизнес! Я открыл свою компанию в тот момент, когда все кричали, что денег в этом бизнесе не заработаешь. Собственно, потом мне стало понятно почему. Цены на услуги за 10 лет снизились примерно в 5 раз, притом, что цены на бензин увеличились примерно в 2,5-3 раза, заработная плата обычного водителя так и осталась в районе 10 в час, цены на сервис машин, и прочее тоже не опускались. Поначалу бизнес шел не очень хорошо (это мягко выражаясь), потому что мы с бизнес-партнером не знали специфики, цен и так далее.

-Как вам удалось выкупить долю в бизнесе?

-Мой первый работодатель в этой области, Давид, предложил мне подработать у него диспетчером. Я согласился, и через пару месяцев работы он мне предложил вступить с ним в долю. У меня на тот момент была всего одна машина, у него их было 5. В качестве компенсации я мог предложить свою работу в качестве диспетчера и водителя на время, пока буду докупать машины.

Я также предложил пересмотреть работу компании. В частности перейти на работу по дальним дистанциям (обслуживать области и пригороды вместо того, чтобы простаивать в пробках по городу), внедрить системы слежения за автомобилями, работающие на принципах GPS (позволяет отслеживать недобросовестных водителей: простои, опоздания, прочие спорные моменты). Заключил более выгодные договора с операторами сотовой связи (рации водителей и телефоны диспетчера). Весь доход в "бизнесе, в котором не заработаешь" получался исключительно за счет принятия правильных решений: где-то можно было сэкономить, где-то наоборот нужно было вложиться. Лично я считаю, что смог за полтора года выжать из этого бизнеса все по максимуму.

Работать, правда, мне приходилось много. Чем больше я развивал компанию, тем больше приходилось работать. Бизнес стал основой моей жизни. Я не боюсь трудностей, не боюсь работы, но я знал, что долго так продолжаться не может. Мой рабочий день составлял 18-20 часов, выходных практически не было. Транспортный бизнес - это трясина, из которой выбраться очень сложно. Он отнимает ВСЕ твое свободное время, потому что даже в нерабочие часы машины ломаются, у водителей находится тысяча неотложных дел на завтрашний рабочий день, о которых они умудряются сообщать в последнюю минуту, бумажные дела копятся, каждый день нужно составлять расписание - график маршрутов на следующий день, и так далее.

Очень много специфики, и найти человека с улицы, способного выполнять хотя бы некоторые поручения, практически невозможно - нужно многое знать об этом бизнесе. Тратить долгое время на обучение персонала нет ни времени, ни средств. В результате, мне удалось-таки найти себе в помощь диспетчера, в которого "вырос" один из моих водителей. Даже с таким хорошим помощником, дела копились, а желания выполнять одну и ту же рутинную работу у меня уже не было, я хотел другого применения своих навыков. Хотелось чего-то творческого, а не заполнения однообразных форм и отчетов.

- Как вы купили автомастерскую?

-На горизонте появилась возможность приобретения автомастерской. Это предложение мы с партнером рассматривали давно - во-первых, это прибыльно, во-вторых это большая независимость, ты уже ни на какую компанию не работаешь, в-третьих, это позволило бы нам сэкономить.

Много денег уходило на сервис машин, автомобили наматывали по 300-350 миль в день - это 560 километров. Приходилось часто заливать масло, менять шины, тормоза. Поэтому мы решили сэкономить на сервисе и купить собственную автомастерскую.

- Какая конкуренция в США в этой сфере?

- Достаточно большая. Но многие компании завышают цены. Мы сейчас пытаемся вести достаточно агрессивную ценовую политику. Пока мы раскручиваемся, бизнес молодой, ему всего год. Регулярно проводим акции, используем купоны, специальные предложения и так далее.

- Вы покупали готовый бизнес?

-Да, но он находился, так скажем, не в самой лучшей стадии развития. Когда мы пришли в автомастерскую, там были голые стены. Мы сделали ремонт, предложили посетителям чай, кофе, поставили телевизор. Сделали сайт, визитки, сейчас раскручиваемся в соцсетях, чтобы привлечь новых клиентов.

-Рекламируетесь только через интернет?

- Пока да. Интернет и купонные сайты. Несмотря на то, что это для бизнеса убыточно, новые клиенты приходят. Реклама на ТВ и радио очень дорогая. Самая доступная – локальные печатные издания, газеты, которые распространяются бесплатно. У нас еще есть рекламная рассылка по почте – человеку приходит бесплатный конверт с печатными купонами. Это неплохой способ рекламы, но он стоит хороших денег – за 30 тысяч домов придется заплатить порядка тысячи долларов. За месяц такой рекламы к нам пришло всего 5-6 новых клиентов. А вообще, могу сказать, что самая лучшая реклама на данном этапе для нас – «сарафанное радио».

-Эти два бизнеса – такси и автосервис существуют параллельно или вы уже отошли от дел?

- Существуют параллельно. Свою долю в бизнесе я продал диспетчеру. Мне надоела головная боль, которая с ним связана. Совмещать два этих дела у меня не очень-то получалось. Сейчас я имею определенный доход от этого бизнеса, все автомобили ремонтируются у нас в мастерской. Скажу честно, меня интересует не сам факт владения бизнесом, а развитие. Мне интересно переключиться с одного бизнеса на другой.

Если через пару лет я смогу продать этот бизнес за хорошие деньги или он сможет существовать, что называется сам по себе, то я с удовольствием займусь чем-то новым. Пока автомастерская не приносит нам прибыли, мы брали его частично за наличные и в рассрочку на три года. То есть сейчас у нас достаточно большие траты – заем, аренда, зарплата работникам, материалы, реклама и так далее. Сейчас мы пытаемся сбалансировать расходы и доходы. Когда будет прибыль, сказать сложно.

- Дайте, пожалуйста, пару советов соотечественникам, на случай если они вдруг решатся открыть бизнес в Штатах?

- Самый банальный совет, который можно дать – никогда не сдаваться! Если есть мечта, нужно ее преследовать и, что самое главное, стараться обойтись без нарушения законов.

- Планы на будущее?

-Собираемся купить автошколу. По-моему, это достаточно перспективный бизнес. Я не сдавал на права в России, но мне сказали, что здесь нужно откатать какое-то определенное количество часов, чтобы получить права. В Штатах такого нет. Там сдаешь письменный тест, проходишь вождение с инструктором по городу. Если его устраивает то, как ты водишь, ты получаешь права. Большинство населения передвигается на личном автотранспорте. Я думаю, что автошкола будет логическим продолжением автомастерской. В планах также дилерские услуги – продажа, покупка, перепродажа автомобилей.

Если говорить о моих личных планах, я не знаю, насколько я хочу заниматься бизнесом в будущем. Почему я решил стать предпринимателем в Штатах? Вы удивитесь, но у меня не было другого выбора. Расходы были огромными, я оплачивал обучение в университете своей девушке. Мне буквально пришлось податься в бизнес от безысходности!

-Собираетесь ли возвращаться в Россию?

-Нет, не собираюсь. Думаю, что проще перевезти все то, что дорого мне здесь в Штаты, чем ждать, когда определенные блага и новые возможности появятся в России. Конечно, заметно, что здесь кое-что изменилось в лучшую сторону. Русские торговые центры практически приблизились к американским. Прогресс определенно есть, но хотелось бы, чтобы он затрагивал и другие сферы жизни.

Екатерина Гонова  

Фото Needham Body Shop

>>>Хотите обсудить это интервью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Информация по теме

Как открыть клининговую компанию

Каким бизнесом заняться в Москве

Как открыть фирму по грузоперевозкам

Бизнес-идея: как открыть ресторанный бизнес и кормить людей блюдами всех кухонь мира


Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (2)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Вадим
Вадим
Присодиняюсь к вопросу Анны. По какой визе вы уехали во второй раз в Америку? По турвизе бизнесом заниматься нельзя и находиться больше 6 месяцев тоже...
10:22:14, 27 марта 2015
Анна
Анна
А по какой визе вы начали там работать и зарегистрировали фирму? Какой алгоритм легального обоснования в Штатах если хочешь туду априехать и открыть свое дело.
14:40:51, 21 июня 2013
/interview/transport/transport_128.html 0
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru