15:55, 03 апреля 2009   Просмотров: 1194

Кадровый запас

СеровМихаил

Коммерческий директор «Грассман и Ломтев»

Привычка ориентироваться на будущее сформировала у компании   ЗАО «Грассманн и Ломтев» свою логику: в период повальных увольнений  она нанимает новых сотрудников

Ориентируясь на то, что кризис рано  или  поздно  закончится,  «Грассманн   и  Ломтев»  сегодня  делает  ставку  на своих  сотрудников.  Об  особенностях кадровой политики  компании  в  условиях  экономической  нестабильности  и о  прогнозах развития  рынка  оборудования  для  спецтехники  рассказал  коммерческий  директор ЗАО  «Грассманн   и Ломтев» Михаил Серов.

Насколько  сильна  сегодня  конкуренция  на рынке  оборудования  для спецтехники?

Михаил Серов: Конкуренция есть, но она не колоссальная. Тем более, что многие компании в настоящее время закрываются. В нашем сегменте фирмы конкурируют не за счет техники, потому что машины примерно одни и  те же, и  таможенные пошлины все платят одинаковые. Главное — технику надо продавать, поэтому все  упирается  в  политику  продаж  и  в кадровый состав. Основное конкурентное преимущество нашей компании — это люди.

Не пришлось ли в связи с кризисом сокращать работников?

М.С.: Нет, компания даже наняла новых  сотрудников. Рынок  труда  сегодня переполнен. Конечно, это не суперпрофессионалы  (сейчас  увольняют  не  тех, на  кого  делаются  ставки), мы приняли людей  без  опыта  продаж.  Время,  когда  все  займут  выжидательную  позицию, —  лучший  период  для  обучения сотрудников.  Кризис  рано  или  поздно закончится, а они к этому моменту станут  готовыми  профессионалами.  А  в целом, внутри компании мы стараемся сегодня  быть  строже  к  самим  себе,  делать все на 110%.

С какими производителями Вы сотрудничаете?  Какие  из  предлагаемых товаров  пользуются  наибольшим  спросом у строителей?

М.С.:  Компания  «Грассманн  и  Ломтев»  сотрудничает  с  производителями  итальянской  техники. Мы  продаем  самосвальные полуприцепы фирмы Zorzi,  которые  до  недавнего  времени  пользовались  популярностью.  Также  представляем цементовозы марки Alkom, но на них спрос сегодня достаточно сильно упал,  так  как многие фирмы  на  рынке цемента  закрываются.  Кроме  итальянской  техники  мы  продаем  продукцию российского  производителя,  являясь дилером  самосвальных  полуприцепов «Тонар»  и  предоставляя  на  них  заводские гарантии.

Как обстоит дело с ремонтом? Есть  ли у Вас свой склад запчастей?

М.С.:  Мы  заключили  договоры  с  московскими  и  региональными  сервисными  центрами.  Правда,  чисто  гарантийных  случаев  ни  по Zorzi,  ни  по  Alkom  не  было.  Своего  склада  у  компании  нет,  но  если  выходят  из  строя крупные  запчасти,  мы  привозим  их   в  ближайшие  сроки.  А  мелкие  детали,  например,  тормозные  системы  полуприцепов,  ремонтируются  заводом-изготовителем по гарантии.

Как работает система заказов спецтехники и каковы сроки поставок при продаже?
М.С.:  Все  зависит  от  конкретной комплектации  заказа.  Сроки  поставок новых машин могут плавать — начиная от двух недель и заканчивая 60-ю рабочими  днями  (максимум  времени  требуется  на  изготовление  эксклюзивного  заказа  на  заводе).  А  технику,  бывшую   в  употреблении,  нужно  искать,  высылать  клиенту  фотографии,  ждать  его одобрения.  Сроки  ее  поставки  будут зависеть  от  прохождения  этих  этапов. Если  клиент  заинтересован  в  покупке марок, поставляемых компанией, и обладает достаточным количеством времени, мы предоставляем ему возможность за наш счет посетить завод, производящий данную технику в Италии.

Получается, вы просто формируете заказ и отдаете фирме-изготовителю?

М.С.:  Нет,  не  совсем.  «Грассманн   и  Ломтев»  существует  на  рынке  давно и  может  прогнозировать  потребности клиентов.  Поэтому  формирование  заказа происходит с ориентацией на будущее, а не на конкретные заявки.

Как Вы оцениваете рынок спецтехники во время и после кризиса?

М.С.:  Про  объемы  рынка  говорить довольно  сложно:  цифры,  актуальные сегодня, завтра  уже  могут  измениться. Могу  только  сказать, что будет  гигантский  спад.  Он  еще  не  настал.  Скорее всего, выживут при  этом  те компании, которые  не  работают  на  кредитных деньгах  или  как можно меньше  их  используют.  Останутся  на  плаву  и  частные  компании,  в  которые  учредители готовы дополнительно вкладывать свои  деньги.

лого141400, Московская обл., г. Химки,  
Вашутинское шоссе, 4
тел: (495) 589–24–93
www.truck-fleet.ru

Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков