• Главная
  • Интервью
  • Другое
  • «Тот, кто решит запустить бизнес на воздухоплавании, должен по-настоящему любить небо. Всему остальному можно научиться»

13:36, 23 августа 2011   Просмотров: 2646

«Тот, кто решит запустить бизнес на воздухоплавании, должен по-настоящему любить небо. Всему остальному можно научиться»

ГрохольскаяЕкатерина

коммерческий директор «Фри Флайт»

Все больше людей стремится провести выходные ярко или сделать оригинальный подарок на день рождения, или другую памятную дату. Здесь мало, что может сравниться с прогулкой на воздушном шаре. Это не только возможность осуществить мечту детства и подняться в небо, как главный герой книги «Незнайка на Луне», но и получить незабываемые впечатления. Гость редакции EquipNet.ru Екатерина Грохольская решила разделить любовь к небу с другими и подарить людям радость полета. Екатерина не только основала компанию «Фри Флайт», но и стала абсолютной рекордсменкой России по воздухоплаванию

- До того, как запустить бизнес вы занимались воздухоплаванием?

- Я только начинала заниматься в 1997 году. Работала секретарем в Федерации воздухоплавания, где и познакомилась с супругом – пилотом-воздухоплавателем. К тому времени он летал на воздушных шарах уже пять лет. Свой бизнес мы запустили в 1998 году. Буквально за две недели до начала кризиса. Поэтому самым трудным при старте стало возвращение кредита в долларах, который мы взяли на покупку шара и машины.

Екатерина Грохольская- Какими знаниями и навыками должен обладать человек, решивший запустить такой бизнес?

- Прежде всего, этот человек должен по-настоящему любить небо. Всему остальному можно научиться. Есть несколько лётных школ, где можно освоить управление аэростатом. Для этого необходимо сдать порядка 15 экзаменов и налетать 15 часов самостоятельно. Конечно, сложнее всего справиться с особенностью «Два часа ты орёл – две недели вьючная лошадь». И без любви к небу тут никак.

- Какие документы требуются для старта бизнеса?

- Для начала нужно оформить все стандартные документы для открытия компании. Плюс авиационные документы на воздушные суда и экипаж, согласно Воздушному Кодексу. Также нужны специальные авиационные лицензии, подтверждающие безопасность полетов и соблюдение установленных экологических норм при эксплуатации воздушных судов.

- Справляетесь собственными силами или нанимаете персонал?

- При всем желании один человек не может полететь на воздушном шаре. Для полёта обязательно нужна команда и транспорт сопровождения. Человек, купивший полет на воздушном шаре приезжает к назначенному месту встречи и оставляет свой автомобиль на стоянке. На машине сопровождения аэростата мы выезжаем на место старта, где и производится подъем воздушного шара. Продолжительность полета составляет час. В штате у нас состоят опытные пилоты. Да и для бизнес-процессов нужны люди. Естественно, приходится нанимать персонал.

прогулка на воздушном шаре- Оборудование Вы приобрели или взяли в аренду? Производят ли в России подобную технику?

- Сначала аэростаты приходилось брать в аренду, но потом начали появляться собственные аппараты. У нас в основном российский авиапарк. Сейчас он состоит из пяти аэростатов. В России есть несколько заводов, производящих воздухоплавательную технику. И надо сказать, что их продукция по качеству не уступает аппаратам европейских конкурентов.

- Как аэростат перевозится и где он хранится? Есть ли какие-то сложности в его эксплуатации?

- Аэростат транспортируется в легковом прицепе любой машиной-внедорожником. И хранится в том же прицепе в гараже. Есть некоторые особенности полётов – ветер не более 5 метров в секунду, отсутствие грозовой активности и обильных осадков. Да и зимой пассажирам некомфортно летать при температуре ниже минус 15 градусов.

- Сколько сейчас стоит аэростат и сколько на нем можно заработать?

- Стоимость зависит от состояния аппарата. Оборудование бывшее в употреблении можно приобрести по цене от 300 тысяч рублей. За новый аэростат придется заплатить от 800 тысяч рублей. На конечную стоимость также влияют дизайн, вместимость, комплектация аэростата. Насчет того, сколько можно заработать на одном аппарате, ничего определенного сказать не могу. Все зависит от конкретных условий: программы полета, количества человек. Скажу только, что первоначальные вложения в старт бизнеса уже окупились.

- Как обстоят дела с сезонностью?

аэростат- Бизнес, конечно, подвержен сезонности. Зима (с декабря по февраль) - малый сезон. Лето (с апреля по октябрь) - большой сезон. Ноябрь и март – межсезонье. На самом деле можно летать и зимой, потому что ветра в полете нет, аэростат движется по ветру. Полеты на воздушном шаре производятся в любое время года. Единственное ограничение – по скорости ветра. Она, как я уже говорила, не должна превышать 5 метров в секунду. В летнее время года полеты начинаются через 2 часа после восхода и за 2-3 часа до заката. В зимнее время - прогулки на воздушных шарах занимают весь световой день.

- Прогулки осуществляются по одному маршруту или есть несколько направлений?

- Мы летаем по ветру, поэтому маршрута как такового быть не может. А район в основном один – город Дмитров. Это самая красивая полётная зона в Подмосковье. Горнолыжные курорты, канал имени Москвы и очень много церквей.

- Кто ваши клиенты?

- В основном, это люди, желающие сделать оригинальный подарок или осуществить детскую мечту. А также те, кто отмечает памятные даты и семейные праздники.

- Пользуются ли спросом подарочные сертификаты?

- Да. Спрос на сертификаты очень большой. Особенно на именные. Кроме того, мы предоставляем скидку 10 процентов на все последующие полеты. Мы разработали несколько программ для разных категорий клиентов. Сейчас существуют сертификаты на прогулку на воздушном шаре для двоих человек, а для большой компании от 3 до 8 человек и «Полет двух сердец».

- Это услуга для молодоженов?

- «Полёт двух сердец» придуман для трёх особенных вех в семейной жизни – обручение, свадьба и годовщина. Услуга сопровождается красивым древним обрядом: клятвами любящих сердец друг другу. А пилот, как и капитаны кораблей в древности, просто скрепляет эти клятвы четырьмя стихиями. Эта услуга пользуется спросом, несмотря на большое количество шаров в форме сердца.

полет на воздушном шаре- Продажи сертификатов осуществляете через сайт?

- Да, 90 процентов продаж идет через сайт, и этот канал довольно успешен. Но в будущем мы планируем расширить рынок сбыта.

- Может ли компания разместить свою рекламу на аэростате?

- Да. Компании могут разместить рекламные плакаты, либо сшить фирменную оболочку для аэростата. Существуют два вида рекламных аэростатов - корпоративный и арендованный. Корпоративный аэростат изготавливается специально для определённой компании под ее рекламную программу. Его вид и форму клиент устанавливает самостоятельно. Также клиент может разместить рекламу на уже существующем шаре, то есть арендовать его. В этом случае на аэростат нашивается специальный плакат с рекламой.

- Как считаете, насколько эффективно такое продвижение?

- Это имиджевая реклама, её эффективность считается не в процентах, а измеряется узнаваемостью марки. Но одно я знаю точно – реклама на воздушных шарах обращает на себя внимание всегда и везде, при этом, совершенно не раздражая потребителя. Она яркая, необычная и запоминающаяся. Реклама хорошо видна и в темное время суток, когда аэростат подсвечивается горелками.

- Как в дальнейшем планируете развиваться?

- Уже этой осенью мы планируем выпустить ряд новых полётных программ – экскурсионных, детских и тренинговых. В перспективе собираемся запустить экскурсионные полёты на дирижабле над интересными местами ближайших городов.

- Что можете посоветовать новичку, решившему запустить такой оригинальный бизнес?

- Если новичок совсем далёк от авиации – не связываться, а если болен небом – терпения.
 

Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков