12:48, 12 августа 2009   Просмотров: 1596

Руководитель - гарант выхода из кризиса

МилединаНаталья Сергеевна

Руководитель отдела проектов ОАНО «Уральская Школа Бизнеса»

Руководителю в  любое время нелегко – он должен быть профессионалом всегда, а не только в кризис. У руководителя, который находится на рынке, всегда много задач. Просто сейчас количество головоломок увеличилось, и, в частности, четко обозначилась проблема падения рынка. Продукт компании необходимо сделать соответствующим запросам клиента и оптимально организовать работу своих сотрудников под эти запросы. Пока денег на рынке было достаточно, работали «по накатанной». В итоге сейчас многие компании остались без продаж.

К тому же, россияне – народ инертный, и многие продолжают жить и работать как прежде. Думают, что нужно потерпеть, переждать, и все получится, кризис пройдет сам собой… Сотрудники, привыкшие к хорошим окладам и пассивной деятельности, ленивы, а между тем, на многих предприятиях продажи упали на 90%. Необходимо понять, что наступило время суперактивности, которая, прежде всего, должна исходить от самого руководителя.

Нормальный подход – постоянный анализ рынка. В маркетинге есть такая статистика: каждые три месяца предпочтения потребителя меняются. Опытный управленец должен постоянно организовывать и координировать мониторинг рыночной ситуации, изучать и внедрять инновации, которые положительно скажутся на бизнесе. Впрочем, это необходимо  делать всегда. Но на сегодняшний день вмешалась внешнеэкономическая ситуация, и приходится концентрировать работу. На рынке и так присутствует конкурентная борьба, а сейчас она значительно усилилась. И даже интересно, кто выживет – лидеры рынка или «темные лошадки».

Cегодня, чтобы привлечь клиента, необходимо приложить в 10 раз больше усилий по сравнению с докризисным временем. На первое место вышли продажи и поиск платежеспособного спроса (активные продажи). Однако не стоит забывать, что и клиент выбирает компанию (пассивные продажи). И если у компании пробел в продвижении своих товаров и услуг, то есть риск того, что клиент вас попросту не найдет.

Cейчас мы сталкиваемся с тем, что не все руководители могут влиться в процесс преобразований, не все сами готовы менять принципы управления, не все знают, что стоит предпринять в сложное кризисное время. Руководители разделились на три типа:

  • те, которые считают, что сделать ничего невозможно (наибольшая угроза ухода с рынка);
  • те, которые в активном поиске путей сохранения бизнеса: при грамотном управлении сохранят свои компании;
  • те, которые планомерно занимались развитием себя и своей команды, продолжают это делать, корректируя свои действия под ситуацию на рынке. У них есть все шансы сохранить лидирующие позиции или выйти в лидеры.

Уральская Школа Бизнеса (УШБ) придерживается принципа работы на результат.  В настоящее время УШБ занимается проектом «Опережающее обучение», который как раз призван найти пути дальнейшего развития компании, выработать умение исключать потери, повышать производительность и эффективность команды,  в которой каждый выполнял бы свою функцию.

Такую систему хорошо описал Джон Вон Эйкен в своем бестселлере «Кризис – остаться в живых!»: «Представьте, что Вы – капитан корабля. Корабль – это Ваш бизнес. Когда Ваш корабль попадает в шторм или, другими словами, Ваш бизнес захлестывает новая волна неблагоприятных экономических условий, Ваша задача как капитана – принять правильные решения, чтобы не позволить своему судну пойти на дно. Все эти годы Ваш бизнес шел по спокойным водам под разными парусами, но в условиях шторма паруса прошлого уже не помогут выстоять и продолжить движение среди огромных волн. Что же делать? Сложить паруса прошлых стратегий и запустить два мощных мотора любой компании – ПРОДАЖИ и МАРКЕТИНГ. Новые экономические условия уже не позволяют дрейфовать на волне всеобщего успеха – Вам придется прорываться сквозь бушующую стихию. И в этом помогут только мощные двигатели».

Необходимо выпустить впередсмотрящих – маркетологов, а продавцы должны сидеть на веслах и грести, и грести. Производство, в свою очередь, должно обеспечивать продавцов всем необходимым в предельно короткие сроки.
Кто-то может сказать, что это аллегория, и это невозможно. Задача нашей школы в этом и состоит – сделать невозможное возможным, сориентировать руководителей на реальные проекты, проработать мельчайшие детали в возможных вариантах спасения бизнеса и исполнить их.

Пожалуй, Уральская Школа Бизнеса предлагает один из самых эффективных способов преодоления регресса и стагнации. Интересно, что по этому поводу говорят сами выпускники Уральской Школы Бизнеса.

Бочкарёва Юлия Алексеевна, исполнительный директор ООО «ОРТОС» (г. Челябинск), выпускница курса «Топ-менеджер»: «Когда я заняла должность исполнительного директора, для выполнения новых обязанностей мне понадобились дополнительные знания. Буквально с первых дней работы я поняла, что знаю не все. Именно в тот момент, когда возникла необходимость в их получении, ко мне обратилась Уральская школа с предложением, которое мне было необходимо.

Начало обучения уже дало мощный толчок для новых идей. На протяжении всего курса ощущалась великолепная поддержка. Мы занимались в период кризиса, и главное то, что в этот период нам помогали, как из него выходить. За эти три месяца мы перестроили в компании процесс продаж для того, чтобы он стал намного эффективнее. Я считаю, что это неплохие результаты. Лично я получила от Уральской школы бизнеса неизмеримо больше того, что вложила. В том числе обмен опытом с другими участниками, рассмотрение на практике ситуаций в разных бизнесах».

Нелли Ротарь, директор компании «Флирт-аксессуары», выпускница курса «Топ-менеджер»: «Длительное время я занималась поиском организации для получения дополнительного образования по бизнесу. В Уральской школе бизнеса меня заинтересовала программа «Топ-менеджер». Курс оказался максимально гибким и достаточно емким в плане содержания. Понравилось то, что знания, которые мы получили, не оторваны от жизни, а созвучны современным бизнес-реалиям.  За последние несколько лет на рынке произошли очень большие перемены. Не обучаясь, можно очень быстро потерять свои позиции. Здесь мы получили конкретные инструменты ведения бизнеса, которыми можно пользоваться. Выявив и проанализировав те ошибки, которые я совершала раньше, мне удалось сделать так, что уже в течение двух месяцев учебы бизнес перешел на совершенно новый этап развития. Я призываю всех бизнесменов учиться. На мой взгляд, многие предприниматели сегодня еще не в достаточной степени понимают, что такое бизнес и относятся к этому процессу как к игре. Но во многом благодаря таким школам появляется возможность настроиться на новую волну, приобрести новое видение рынка и себя в нем».

Мы желаем Вам успехов, удачи в бизнесе в это нелегкое время и будем рады сотрудничеству!

«Уральская Школа Бизнеса»
Адрес: 454091, г.Челябинск, пл. Революции, д. 7, 8 этаж
Телефон, fax: +7 (351) 245-07-07, 245-03-03
[email protected]
www.u-b-s.ru

Редакция портала www.EquipNet.ru

Оставить комментарий с помощью

Вопросы-ответы
аскар,хочу заняться этим бизнесом,пока нету08.07.2010

спасибо большое за статью,пошаговая инструкция),очень подробно объяснили,вплоть до дохода в день и месяц,чего многие не делают!!!

ип бусовикова директор магазина14.06.2010

недавно занялись продажей разливного пива и кваса хотелось приобрести пеногасители

не бизнесмен02.06.2010

бизнесом не занимаюсь, по крайней мере пока, но первая фотка - зачет!

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков