CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Статьи
18.11.2016
 Полимочевина: свойства, применение, выгоды
Физико-механические свойства полимочевинных эластомеров практически не может превзойти ни один из существующих на рынке покрытий материалов

Главная   Интервью   Другое   Российские экологи и бизнес: партнеры или соперники?

$f_alt_image$f_Name_Link

Российские экологи и бизнес: партнеры или соперники?

Добавлено: 22.10.2013
Российские экологи и бизнес: партнеры или соперники?
Пукалов
Роман
директор природоохранных программ
Всероссийской общественной организации «Зелёный патруль»

После того, как в конце сентября 2013 года четырнадцать активистов организации «Гринпис» попытались проникнуть на платформу «Разломная» с целью проведения протестной акцию против нефтедобычи в Печорском море, об экологах заговорили, как о некой деструктивной силе. Впрочем, и ранее в СМИ довольно скупо обсуждались проблемы взаимодействия природоохранных организаций и бизнеса, в том числе и у нас, на портале Equipnet.ru. Прояснить позицию российских экологов о взаимодействии с предпринимательским сообществом мы попросили Романа Пукалова, директора природоохранных программ Всероссийской общественной организации «Зелёный патруль».

– Роман, вопрос прямой: экологи и бизнес в России партнеры или соперники?

– Мы стремимся к партнерским отношениям. Исходим из того, что мы живем в 21-м промышленном веке, для которого характерны мощные производства и грузопотоки. Благодаря этому, мы пользуемся нынешними благами цивилизации, но, с другой стороны, наша задача –оставить потомкам экологически чистую планету. Опыт ряда стран, прежде всего, Германии показал, что это вполне под силу. Кроме того, цивилизованный бизнес, как правило, более конкурентоспособный. Однако, уровень рентабельности наших предприятий является непрозрачным, что позволяет манипулировать властями, мол, экологические траты разорят бизнес. Отсюда резкие противоречия между экологами и отечественным предпринимательским сообществом. В то же время, сами предприниматели страдают от экологических преступлений недобросовестных бизнесменов.

– Поясните на примере?

– Помните катастрофу в 2007 году, когда в один из осенних штормов от кормы танкера «Волгонефть-139» отломилась носовая часть и затонула? Буквально все побережье возле поселков Ильич и Приазовский, коса Тузла, коса Чушка со стороны Керченского пролива было полностью залито нефтью. Более того, нефтяное пятно достигла мыса Каменный – это на Азовском море, а на Черном – было загрязнено побережье до базы отдыха «Факел», недалеко от поселка Волна. С тех пор прошло шесть лет, но химические анализы почвы с косы Тузла по-прежнему констатируют отравление прибрежных земель. В результате под удар был поставлен туристический бизнес Тамани, который принимает ежегодно более 1 миллиона двухсот тысяч человек со всей России. Это как минимум, это данные управления по санаторно-курортному комплексу и туризму администрации Темрюкского района. Плюс «дикари», которые тоже пользуются услугами местных магазинов и ресторанов. Налицо противоречия между одним и другим бизнесом. Между тем, речь идет о миллиардных доходах и многомиллионных отчислениях в бюджет.

– Насколько нам известно, вы вмешались в эту ситуацию.

– Да, в «Зеленом патруле» была создана экспедиция «37-й меридиан», которая проводится уже второй год. Наши исследования показывают, что Азовское море сейчас находится в крайне опасном с экологической точки зрения положении. Оно фактически умирает, а это значит, что благодатную Тамань ждет обнищание. А это, в конечном счете, приведет к потере местного туристического бизнеса и станет причиной существенных недоборов казны. Так что мы сейчас в одной лодке с государственными интересами. Другое дело, что власти это не всегда понимают. Судите сами, только в этом году мы обнаружили более 150 незаконных якорных стоянок, среди которых мы насчитали добрый десяток танкеров 100-тысячников. На многих судах идет перевалка грузов. Как результат – просыпание грузов и утечка фекальных и подсланевых вод в Азовское море, где купаются туристы. Более того, состояние этих «железных корыт», которых язык не поворачивается называть кораблями, крайне изношено. Фактически можно не сомневаться, что Тамань еще попадет в сводки СМИ репортажами о кораблекрушениях с тяжелейшими экологическими последствиями.

– Вам удается договариваться с бизнесом или это бесполезно?

– В бизнесе тоже есть ответственные люди, которым небезразлична судьба края. В данном конкретном случае, мы добивались внедрения экологически чистых технологий при перевалке грузов через Тамань. Наша задача состояла не в том, чтобы закрыть этот морской транспортный узел, а в том, что свести угрозу загрязнения моря к нулю. Пусть суда заходят в специализированные терминалы и там нормально разгружаются. Какие проблемы? Поэтому, собственно, и удалось провести достаточно успешные переговоры с группой компаний «ЭФКО», известной своими брендами «Слобода» и Altero. Эти договоренности вылились в меморандум об открытости, сотрудничестве и общественном экологическом контроле. Здесь логика экологов проста и понятна: вы допускаете нас на свои производства, мы указываем на недостатки. В итоге море становится чище, а это значит, что будет больше туристов, которые увеличат потребление продукции «ЭФКО». Выигрывают все: местный туризм, отдыхающие, которых манит на Тамань высоким уровнем отдыха и бюджетными тратами, производители продуктов питания, казна, и, главное, природа. Мультипликаторный эффект, безусловно, будет положительный.

– В соответствии с меморандумом, о котором вы говорили, вас допустили в цеха?

– Да, конечно, была сформирована рабочая группа быстрого реагирования, которая посещает «ЭФКО», точнее, его подразделение – ООО «Пищевые ингредиенты». Кстати, сами бизнесмены из этого нашего сотрудничества тоже находят положительные моменты, чтобы общественный контроль конвертировать в звонкую монету. Потребители уже знают, что продукция, в первую очередь, майонез выпускается под контролем независимых экологов, а не на закрытом производстве, где можно не особо заботиться о качестве.

– Получается ли «дружить» с нефтяниками? Считается, что именно они главные «загрязнители» нашей планеты.

– В прошлом, 2012 году, был подписан аналогичный меморандум с компанией «Таманьнефтегаз». Сейчас этой компанией ведется крупномасштабное строительство угольного терминала. Объемы работ настолько огромны, что масштабные выемки грунта видны даже со спутника. Мы отправили запрос «Таманьнефтегазу»: все ли разрешительные документы были получены от государства на проведение таких работ? Надеемся на скорый ответ.

– Ваш призыв нашему бизнесу?

– Ребята, давайте жить дружно. Ведь это наша земля, наша Родина, как бы пафосно это не звучит. Вы делаете свое дело, мы – свое, а вместе – общее. Если что-то не так, но есть желание сохранить природу, мы всегда поможем, подскажем. Для этого нужно начать с малого – заключить меморандумы об открытости, сотрудничестве и общественном экологическом контроле. Тогда мы – партнеры, иначе – соперники.

Беседовал Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

>>>Хотите обсудить это интервью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет
/interview/other/other_151.html 0
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru