10:02, 21 августа 2013   Просмотров: 1628

Digital-индустрия движется в сторону мобильности

УстенкоСтас

Исполнительный директор Медиа-холдинг C-Media

Стас Устенко родился 28 июня 1975 года в Москве.
Образование: Московский Государственный Институт Стали и Сплавов, кафедра экономики и менеджмента, профиль – маркетинг.
В медиа-отрасли с 1999 года.
С 1999 по 2003 гг. – работа по ряду интернет-проектов, в том числе www.dvdspecial.ru, участвовал в запуске журнала Total DVD.
С 2003 по 2006 гг. – publisher, editor-in-chief, член финансового комитета ИД Game(land).
С 2006 по 2008 гг. – CCO, publisher ИД C-Media.
C 2008 г. – CEO медиа-холдинга C-Media.

История создания медиа-холдинга и перспективы его развития

– Издательский дом C-Media был основан в 2006 году российским предпринимателем Олегом Чаминым. Изначально основным направлением ИД было развитие печатного бизнеса. За 7 лет произошло множество изменений, и C-Media сегодня – это digital медиа-холдинг со штатом более 250 человек, один из лидеров российского интернета. Суммарная ежемесячная аудитория C-Media более 30 млн юзеров, включая 9 млн уникальных пользователей на тематических порталах.

О перспективах печатных журналов мы всерьез задумались на рубеже 2008-2009 годов. Именно тогда была создана стратегия цифрового развития и трансформации ИД в digital медиа-холдинг.

Основная работа в этом направлении приходится на 2009-2011 годы – именно тогда список активов, на тот момент еще издательского дома, пополнили такие проекты как Hi-Fi.ru, Newsland.ru. Также были приобретены интернет-порталы Cars.ru, Zvezdi.ru, Film.ru, запущена социальная сеть для зрелых людей Gidepark.ru (впоследствии Maxpark.com). Также, к нам присоединилось коммуникационное агентство Social Craft, баннерообменная сеть «Союз Журналистов» и агентство мультиформатной видео-рекламы MediaToday.

К концу 2011 стало ясно, что эту задачу мы выполнили – аккумулировали месячную интернет-аудиторию более 30 млн человек и выстроили четкую модель продаж рекламы в digital. Встал вопрос: что делать с печатными журналами, которые, по сути, стали «бегом по кругу» – не принося сколько-нибудь значительных доходов, они отвлекали на себя массу ресурсов. Десять лет назад пресса была одной из основ медийного рынка – сегодняшнее же положение дел больше походит на «артиллерийскую вилку». С одной стороны – постоянные повышения цен на бумагу, растаможку, развоз, сбор возвратов. С другой – серьезнейшее давление сетей распространения.

Смысла в этом мы никакого не увидели, поэтому просто взяли и забыли о печатном продукте по ряду направлений. А наиболее перспективные журналы перевели в цифровой формат (Android, iOS). И знаете что? Мы нисколько не потеряли в тиражах! Скажем, по Empire у нас сегодня ровно столько же скачиваний киоска iOS. Это официальные данные Apple, система абсолютно прозрачна для всех участников рынка. Да, есть еще промежуточное звено (вроде системы распространения) в виде платформы по созданию электронных продуктов Adobe. Тем не менее, трудозатраты, в сравнении с выпуском печатного журнала, – несравнимые. И вы получаете сразу платежеспособную аудиторию – у которой есть планшеты и смартфоны, а также массу интерактивных функций. Одна рекламная полоса для клиента может содержать в себе и мини-фильм, и каталог, и все, что угодно. Кругом одни плюсы.

– Развитие digital в России: когда все началось, а главное – каковы перспективы данного направления?

– Ну, началось-то все довольно давно. Мы еще в 1999 году сайтами начали заниматься. Перспективы? Помните, как в фильме «Москва слезам не верит» – «И будет кругом одно телевидение…»? Так, конечно, не будет. Кино не отменяет театр, телевидение не отменяет кино, а Интернет не отменяет прессу. Просто есть темпы развития рынков и вектор их движения. На сегодня он таков, что печатные журналы постепенно становятся нишевыми продуктами. А люди значительную часть своей жизни тратят на digital – от Facebook’а до мобильных игр, от профильных порталов до новостных лент, от форумов до мобильных мессенджеров.

У меня дома не осталось почти ни одной книги, диска. Все выбросил. В цифре удобнее – места не занимает, проще найти и т. п. Надо ли говорить, что и рабочий стол у меня совершенно чистый – есть один ноутбук и все?
Рынок сейчас активно движется в сторону мобильности – сидение за стационарным компьютером заменяется мобильным серфингом в кафе, ресторане, парке – да где угодно. Это и есть главная перспектива.

– Какую роль вы прочите холдингу в digital-индустрии, и какие шаги будут предприняты для достижения этой цели?

– Мы сильны в двух направлениях. Первое – платформы для баннерообмена. Как традиционного, так и видео. Это одно из приоритетных направлений нашего развития. Второе – профильные контентные порталы: автомобильные, технические, кино- … Оба этих вектора мы планируем активно развивать как мультиканальные платформы, делая упор, прежде всего, на мобильное направление. В этом мы видим значительные перспективны.

– Как выжить, и стоит ли бороться печатным изданиям с растущим преобладанием цифровых аналогов?

– Создавать свои Интернет-ресурсы, аккумулировать аудиторию, поэтапно переходить в полностью цифровой формат.

Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков