13:45, 13 сентября 2011   Просмотров: 2315

«Создание виртуального магазина помогло мне открыть реальный»

ЗакировТимур

Владелец Магазин Colorslab

Многие хотят выглядеть стильно и ярко, найти свой неповторимый образ. В большей степени, эксперименты со внешностью, конечно, свойственны молодежи. Одни делают пирсинг и татуировку, другие красят волосы в кислотные оттенки, третьи надевает одежду оригинального кроя или необыкновенно яркого цвета. Одним словом, каждый стремится подчеркнуть индивидуальность по-своему. Между тем, на желании молодых людей выглядеть модно и незаурядно, можно сделать неплохие деньги.

Как это сделать, корреспонденту EquipNet.ru рассказал дизайнер Тимур Закиров. Поначалу он заказывал оригинальные футболки через интернет. А потом решил запустить собственный бизнес по изготовлению дизайнерской одежды. Через год, благодаря онлайновой коммерции, он открыл реальный магазин эксклюзивных вещей и аксессуаров Colorslab в центре Челябинска.

— Тимур, предлагаемую одежду вы шьете сами, или наносите рисунок на уже готовые вещи?

— Используем оба варианта, но в основном шьем сами. Когда мы начали заниматься бизнесом в 2009 году, брали готовые футболки местных производителей. Собственное производство наладили летом 2010 года. Сейчас большинство футболок производится в Челябинске на швейной фабрике. Мы полностью контролируем процесс пошива – от закупа ткани, утверждения лекал, до полного изготовления футболки. Все мелочи (вплоть до швов на капюшоне) обсуждаются и учитываются. Первоначальный вариант переделывается до тех пор, пока полностью нас не устроит. Только после этого образец запускается в производство.

Дизайнерские футболки Colorslab — Зачем? Разве не дешевле покупать готовые футболки и толстовки в том же Китае?

— Да, наши футболки дороже по себестоимости... Но так мы стараемся поддержать отечественного производителя. Мы считаем, что лучше производить одежду в России, чем привозить откуда-то готовый товар. И конечно же, покупатель делает выбор в пользу нашей продукции, когда видит, что изделия качественные.

А еще нас не устраивает фасон готовых футболок – это промо-трикотаж, Т- образный, бесформенный, с большими рукавами. Мы пришли к тому покрою, который нам нравится, это более клубный вариант. Грубо говоря, мы мерили футболки на разных людей, в итоге разработали и утвердили лекала. А потом начали шить.

— Правда, что белые футболки заказываете в Иркутске?

— Мы работаем с известным поставщиком из Иркутска - компанией «Флагофф». Эти футболки лучше всего подходят для полноцветного термопереноса, когда изображение распечатывается красками шести цветов на специальной бумаге, а затем под давлением и при высокой температуре переносится на ткань. К тому же у них невысокая стоимость. А все цветные футболки шьем сами.

— У вас на сайте указано, что цена футболки ниже, чем у конкурентов. За счет чего?

— За счет грамотного выбора поставщиков. К тому же мы следим за всеми этапами производства, и на каждом этапе стараемся минимизировать свои затраты. Соответственно удешевляется стоимость конечного продукта. Мы продаем одежду без наценки посредникам. У нас даже не розничные, а мелкооптовые цены.

— Где закупаете краски для нанесения рисунка?

— Сначала оборудование и краски закупали в Китае. Но у нас возникли некоторые проблемы с растаможкой товара. Вскоре на российском рынке появились поставщики, которые смогли предложить краски по устраивающей нас цене.

Дизайнерские футболки Colorslab — Каким образом наносите рисунок на ткань?

— Используем термоперенос и сублимационный перенос – с применением краски и листов бумаги. Кстати, именно вторым способом рисунок наносится на те футболки, которые поставляются из Иркутска.

Вскоре к нам должен прийти принтер для прямой печати по текстилю. Мы планируем сделать новую серию более качественных футболок. Конечно, цена на них будет выше, чем на уже существующие варианты.

— Кто придумывает дизайн? Могу ли я нанести на футболку свой рисунок?

— В штате у нас работает трое дизайнеров, включая меня. В неделю появляется две-три новые модели. Да, на футболку можно нанести любое изображение. За это дополнительно берется сто рублей.

— Какие сюжеты самые популярные, и что является хитом продаж?

— Безусловно, музыкальные. Часто покупают футболки в подарок, стараясь подчеркнуть привязанность человека к определенной тематике или группе. Раста-футболки тоже очень популярные. Большой спрос на мультяшных героев, надписи, призывы.

Хиты продаж - это олимпийский мишка, футболка с Бендером из «Футурамы», Боб Марли, Супермен, Ямайка.

— Есть ли примеры откровенно неудачных дизайнов?

— Да, в основном это первые футболки. К примеру, «Тектоник». Сейчас это не популярный стиль танца, и их уже не заказывают. Это не актуально.

Олимпийский мишка Colorslab — Кто ваш покупатель?

— Молодые люди - парни и девушки от 13 до 35 лет с активной жизненной позицией. Тот, кто постарше, заказывает что-то персонализированное. Мы ориентированы на молодежь, у нас соответствующая тематика и фасон.

— Из каких регионов идет основной поток заказов через интернет?

— С Севера, из Центральной части России. Думаю, что дело в отсутствии магазинов шаговой доступности (на Севере), а может, покупателей просто не устраивает предлагаемый ими ассортимент. Они хотят что-то уникальное. Ну и москвичи любят оригинальный дизайн.

— Сколько вещей продаете в среднем в день, неделю, месяц?

— Трудно сказать. У нас идут продажи не только с сайта, но и с реального магазина. Но в среднем 500 штук в месяц продаем. Важно учитывать сезонность, потому что в нашем деле она тоже присутствует. Некоторый спад наблюдался в начале лета. В более жаркие дни - увеличение спроса. Перед началом учебного года продажи снова растут.

— Почему именно этот бизнес?

— Поскольку я сам дизайнер, хотелось работать в данном направлении, и, более того, получать от этого прибыль. Пустить в массы свои дизайнерские разработки. Я задумался над тем, на чем можно печатать изображения. Постеры и широкоформатная печать не заинтересовали, в России этот формат не развит. А футболки носят все.

Раньше я покупал футболки у Maryjane, и они мне очень нравились. Но я решил, что смогу запустить аналогичный бизнес сам. Считаю, что это направление очень перспективное.

— Окупились ли первоначальные вложения?

— Затраты окупились частично. Сейчас все деньги, которые зарабатываем, вкладываем в дело, расширяемся. Бизнес приносит прибыль.

Магазин Colorslab Кроме того, есть и другой бизнес. Сайт bongs.ru по продаже раста-аксессуаров, сувениров и кальянов. И эти бизнесы друг друга в какой-то мере компенсируют. На этом ресурсе мы можем продвинуть, к примеру, растаманские футболки, когда идет спад продаж на основном сайте.

— У вас помимо интернет-магазина, есть офлайновый. Какой из них приносит больше денег?

— Интернет-магазин появился первым, его запустили в 2009 году. Реальный магазин открыли осенью 2010 года для того, чтобы удовлетворить спрос челябинских клиентов.

Дело в том, что люди приходили к нам в офис и постоянно отвлекали от работы.…Вот и решили сделать реальный магазин. Это удобно. Так покупатель может посмотреть все, что у нас есть.

Сейчас объемы продаж в онлайновом и реальном магазинах примерно равны. Последний мы активно продвигаем офлайновую точку на телевидении. Также даем рекламу в журналах, используем полиграфию, пакеты с логотипами, символикой, распространяем листовки и каталоги.

— Какой способ продвижения, на ваш взгляд, эффективнее и почему?

— Для офлайновго магазина однозначно реклама на телевидении. Она охватывает широкую аудиторию.

— Планы на будущее?

— Расширять бизнес, повышать качество продукции. Создать предложение не только для розничных, но и оптовых покупателей. Хотим заниматься исключительно производством, не отвлекаясь на продажи. Реализаций могли бы заниматься сетевые магазины, которым мы будем поставлять футболки на выгодных условиях. Для того, чтобы люди смогли покупать нашу продукцию в других городах.

Дизайнерские футболки Colorslab — То есть хотите сделать Colorslab известным федеральным брендом?

— Да безусловно. Брендом одежды. И развивать его соответствующим образом.

— Дайте, пожалуйста, совет предпринимателям, решившим запустить бизнес по производству оригинальной одежды.

— Всегда минимизировать издержки, досконально знать весь процесс, следить за качеством! Я считаю, что интернет-коммерция более доступна, в отличие от открытия офлайновой точки продаж. Лично мне создание интернет-магазина помогло открыть реальный. Самый главный совет — по возможности использовать услуги аутсорсинга. Сторонних фирм, которые занимаются логистикой, ведением документации. Ничего не должно отвлекать предпринимателя от целей его бизнеса.

— Цели вашего бизнеса?

— Цель проекта Colorslab - создавать модную дизайнерскую одежду, вещи и аксессуары. Делать новые современные принты и изображения, расширять присутствие в регионах и продвигать интернет-магазин, чтобы больше людей могли носить яркие цветные футболки, толстовки, очки и другие модные вещи от Colorslab. Наша лаборатория стремится наполнить красками вашу жизнь!

Екатерина Гонова

Оставить комментарий с помощью

Вопросы-ответы
http://spitot.livejournal.com/26.08.2013

А где берете идеи для печати ?
Заказываете у фрилансеров ?

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков