13:26, 26 июля 2011   Просмотров: 2257

«Новичкам выжить в этом бизнесе очень сложно: идет жесткая ценовая борьба»

ГореловаАнастасия

соучредитель Студии спортивного питания «Олимп»

Что заставляет рядового сотрудника офиса после восьмичасового рабочего дня, измученного и усталого бежать на тренировку в фитнес-клуб или на занятие йогой? Ответ на этот вопрос, казалось бы, очевиден... Все хотят быть красивыми, здоровыми и стремятся, как можно дольше оставаться молодыми. Для одних занятия спортом – возможность поддержать здоровье. Для других - не более чем веяние моды. В погоне за красотой и молодостью человек готов часами проводить время в спортзале. А в перерывах между тренировками принимать специальные препараты – протеиновые коктейли, добавки или витамины для достижения лучших результатов.

С каждым годом индустрия спортивного питания стремительно разрастается, рождая бесчисленный поток клиентов – профессиональных спортсменов и любителей. Построить на этом бизнес не пожелает только ленивый. Правда и здесь есть свои «подводные камни». О том, на что следует обратить внимание новичку при старте бизнеса, читателям Equipnet.ru рассказала Анастасия Горелова. Пару лет назад она совместно с партнерами основала магазин спортивного питания «Олимп». Сейчас компания успешно развивается, а ее клиентами становятся известные российские спортсмены.

- До того, как открыли свой бизнес, вы были как-то связаны со спортом?  

 

люди в спортзале - Нет. Ни я, ни мои партнеры профессионально спортом не занимались. Но это и не нужно. Необходимо хорошо разбираться в диетологии, знать ассортимент, состав продуктов и назначение компонентов. Все это приходит с опытом. Конечно, пришлось учиться самостоятельно, или сотрудничая с профессиональными спортсменами и тренерами. 

- Почему тогда вы решили запустить бизнес в сфере спортивного питания?

- Все просто – я несколько лет работала по найму в магазине спортивного питания. В один прекрасный момент я решила, что могу вести этот бизнес лучше, и ушла в «свободное плавание». К тому же на тот момент это направление было новым и еще плохо освоенным.

- К настоящему времени что-то изменилось?

- Конечно – конкурентов стало значительно больше. Мало того, сейчас этот рынок насыщен практически полностью, так что новичкам выжить будет очень сложно. Идет жесткая ценовая борьба. А тот, кто побеждает – получает копеечную выгоду.

В таких условиях можно выжить, только постоянно развиваясь и расширяя ассортимент, или предлагая новые товары и услуги. А это требует определенной финансовой устойчивости и базы постоянных клиентов.

Справочная информация:
Спортивное питание — особые продукты, которые выпускаются для людей, ведущих активный образ жизни. Это тщательно подобранные концентрированные смеси основных пищевых элементов (белки, углеводы, аминокислоты, витамины). В основном их прием направлен на улучшение спортивных результатов и укрепление здоровья.

- Нужна ли лицензия на продажу спортивного питания?

- Нет, лицензия на продажу не требуется.

- Где вы закупаете питание и в каком ценовом сегменте работаете?

- Питание закупается у официальных дилеров в России. Мы стараемся реализовывать продукцию, доступную человеку с абсолютно любым достатком.

- Отдаете предпочтение российским или зарубежным производителям?

- Импортное питание значительно лучше российского по качеству. Дело в том, что зарубежный рынок и производство намного старше нашего. В итоге иностранцы практически не встречают преград в виде отечественной продукции.

Хотя есть из этого правила и исключение. Это компания «Актиформула» из Краснодара. Они вывели свои продукты на рынок недавно, но уже успели закрепиться в сегменте между самым дешевым питанием из ближнего зарубежья и более дорогим - импортным, но лучшего качества.

- Вы обращаетесь к сторонним специалистам, к примеру, врачам-диетологам?

- Пока справляемся сами. Специалистов по этому направлению в Челябинске нет. Зачастую, врачи, хорошо разбираясь в диетологии, плохо представляют себе, что такое спортивное питание. Хотя в других городах уже есть частные врачебные практики. Они занимаются вопросами диетологии и составляют рацион пациентов с учетом спортивного питания. Но пока это единичные случаи.

Анастасия Горелова и Михаил Кокляев - Сотрудничаете со спортивным организациями?

- Со спортивными организациями мы работаем. Но чаще с самими спортсменами. В бюджете такие траты практически не предусмотрены.

Более тесно сотрудничаем с фитнес-клубами. Мы поставляем питание в фитнес-бары, делаем скидки их клиентам.

- Как организован сбыт продукции?

- У нас на данный момент один офлайн магазин в центре Челябинска. Также успешно работает интернет-магазин с бесплатной доставкой в любую точку города.

- Есть ли среди ваших клиентов известные спортсмены?

- В числе наших клиентов чемпион мира по гиревому спорту Иван Денисов, стронгмен и шоумен Дмитрий Кононец, Игорь Поделко и Евгений Гуляев.

- Что посоветуете тем, кто хочет построить свой бизнес на спортивном питании?

- Я лучше скажу, с чего начинать бизнес точно не следует. Не стоит запускать дело, не зная всех его особенностей досконально, и не имея конкурентных преимуществ. Многие думают, что максимально снизив цену и работая практически себе в убыток, можно перетянуть на свою сторону клиентов.

Но это тупиковый путь: снизить цену может каждый, а в итоге победит тот, у кого более внушительная финансовая «подушка безопасности» и широкая клиентская база. И это будет явно не новичок.

Екатерина Гонова

Оставить комментарий с помощью

Вопросы-ответы
КомТранс27.07.2011

Настя Ты умнечка, так держать!

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков