CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Статьи
18.11.2016
 Полимочевина: свойства, применение, выгоды
Физико-механические свойства полимочевинных эластомеров практически не может превзойти ни один из существующих на рынке покрытий материалов

Главная   Интервью   Потребрынок   «Среди онлайновых ателье мы как Xerox на рынке копировальной техники»

$f_alt_image$f_Name_Link

«Среди онлайновых ателье мы как Xerox на рынке копировальной техники»

Добавлено: 18.03.2011
«Среди онлайновых ателье мы как Xerox на рынке копировальной техники»
Мунтян
Василий
Директор
Онлайновое ателье «Рубашка на заказ»

Вы любите хорошие рубашки? Человека, который отрицательно ответит на этот вопрос, найти практически невозможно. Но вот незадача, далеко не всегда даже весьма дорогая рубашка идеально сидит. Казалось бы, все отлично, но воротник туговат. А вот здесь с воротником все хорошо, но рукава короткие, эта тесновата, с этой рубашкой все идеально, да цвет какой-то тоскливый и так далее. Пожалуй, с подобными проблемами сталкивался любой мужчина, который когда-либо покупал себе рубашку. Да и женщины вряд ли скажут, что такие сложности им не знакомы.

С одной стороны, решение вопроса на поверхности – пойти в ателье и сшить рубашку на заказ. Но, опять же, при современном ритме жизни далеко не у каждого найдется столько свободного времени, да и вообще как-то хлопотно все это. Идеальным решением здесь выглядит онлайновое ателье по пошиву рубашек. Это не шутка. В Европе и США подобный бизнес процветает, а рубашки, сшитые на заказ через интернет, являются очень популярными. В России все гораздо сложнее. Попробуй убеди нашего человека выбрать ткань в виртуальном пространстве, не щупая ее, прислать правильные мерки, да еще и оплатить заказ вперед!

Но мир не без смелых людей. В нашем случае таковыми являются Василий Мунтян и его коллеги, которые открыли интернет-ателье «Рубашка на заказ». Таким образом они пытаются не только заработать денег, ведь это бизнес, но и приучить россиян к европейской культуре, а также убедить их, что пошив рубашки на заказ через интернет дело не страшное, и очень даже для него удобное и выгодное. Как у них это получается, выяснил корреспондент Equipnet.ru.

— Василий, до открытия онлайнового ателье «Рубашка на заказ» вы либо кто-то из ваших партнеров работали в швейном бизнесе, а также в интернете?

— До «Рубашки на заказ» отношения к швейному бизнесу мы не имели. Например, я работал в небольшом ижевском банке. Но настал момент, когда эффективность развития местного банка была практически исчерпана и его приобрела крупная финансовая корпорация. Тут мы с друзьями задумался о собственном деле, блага имелся большой опыт работы и определенные навыки. Но многому, конечно, пришлось учиться с нуля, в первую очередь это касается особенностей швейного производства.

Мы хотели запустить достаточно крупный проект. А особенности регионального бизнеса, в нашем случае ижевского, таковы, что развить что-то крупное, не выходя за пределы региона, практически невозможно. Интернет с легкостью решает эту задачу. Поэтому мы на нем остановились, подбирая бизнес, который можно расширять бесконечно.

Видя, что в Европе онлайновые ателье процветают, мы подумали, почему бы не попробовать? Тем более на момент запуска проекта (февраль 2009 года) в России подобного сервиса не было. Так и появилось ателье «Рубашка на заказ», которое к настоящему времени сшило почти 13 тысяч рубашек, среди них как мужские, так и женские.

— В чем кроется секрет успеха вашего и других подобных проектов?

— Основная фишка – это максимальная кастомизация. Ведь у нас вы не только заказываете пошив рубашки по вашим размерам, но и сами составляете ее дизайн – от выбора фасона и ткани до способа пришивки пуговиц.

— С одной стороны – процесс понятный. Но с другой – как все это вписывается в рамки интернета?

— Здесь было проделано очень много работы – мы создали специальный сайт-конструктор, где пользователи и создают свою, индивидуальную, уникальную рубашку. С помощью специального программного обеспечения, которое мы постарались сделать максимально простым и понятным, вы выбираете ткань рубашки, определяете фасон, форму воротника, манжетов, ткань, из которой будут выполнены эти элементы, и так далее. В итоге можно получить полностью индивидуальную вещь. Другими словами – вы создаете уникальную рубашку, которая будет только. Ну а лишний раз подчеркнуть то, что ваша рубашка индивидуальна, поможет серийный номер изделия, который не повторяется.

— Предлагаете только рубашки?

— Первоначально – да. Но сейчас мы значительно расширили ассортимент. У нас появились юбки, брюки, различные аксессуары. Правда, это стандартные вещи, то есть мы продаем уже готовые изделия, а не шьем их по индивидуальному заказу и дизайну. Отвлекаясь от темы одежды, скажу про другое кастом-направление нашего бизнеса – мы также предлагаем уникальные разделочные доски, которые также доступны в различном дизайне, который, в том числе, покупатель может изменить по своему усмотрению.

— Каковы были первоначальные инвестиции в проект «Рубашка на заказ»?

— Не скрою, первоначальные траты оказались намного больше, чем планировалось. Это обусловлено некоторыми ошибками, которые мы допустили по незнанию и неправильному представлению рынка. Сейчас сумма инвестиций составляет около 15 миллионов рублей.

— Каков ваш оборот и вышла ли компания в плюс?

— В настоящее время наш оборот составляет около полутора миллионов рублей в месяц. Но пока затраты на старт бизнес не окупились, а предприятие находится в точке безубыточности.

— Сколько в среднем стоит рубашка?

— Стоимость средней рубашки, заказанной у нас, составляет две тысячи рублей. В зависимости от ткани и набора элементов, максимальная цена может достигать шести тысяч рублей. Самая доступная на сегодня рубашка, сшитая нами на заказ по меркам клиента, стоит 790 рублей.

— С какими тканями работаете, и что пользуется особой любовью клиентов?

— В основном мы работаем с итальянскими и немецкими материалами. Причина – их высокое качество. Как показал опыт, самыми востребованными являются белые и голубые итальянские ткани. Хотя шьем рубашки и из тканей, выпускаемых в других странах, в том числе и в России.

— Можно ли составить портрет типичного покупателя вашей продукции?

— К сожалению, это очень сложно. Я долго думал над этим вопросом. Но клиент абсолютно разный и трудно дифференцируемый, поэтому пока какой-то общей картины не складывается.

— Для России пошив одежды через интернет – экзотика. Какие сложности возникли и возникают в этой связи, как боритесь с ними и как привлекаете клиентов?

— Проблемы, действительно, есть. Главные сложности – это недоверие клиента к покупке кастом-изделий через интернет, лень завершить заказ до конца и работа почты. В последнем случае мы по умолчанию работаем с «Почтой России». Тогда для клиента доставка бесплатна, и, по идее, рубашка должна быть у него максимум через две недели после заказа (неделя на пошив и неделя на доставку в любой город России). На практике же доставка часто затягивается, поэтому многие предпочитают доплачивать за доставку и пользоваться услугами курьерских служб.

Кстати, бесплатная доставка, если говорим о «Почте России» - один из наших шагов навстречу клиентам, который призван повысить их доверие к компании «Рубашка на заказ». Также мы активно используем такие вещи, как бонусные коды, предлагаем дешевые тестовые рубашки, при этом сшитые по индивидуальным размерам, и так далее.

Что до привлечения клиентов, то сейчас продвижение практически остановлено, так как новые клиенты обходятся все дороже. Но развитие клиентской базы продолжается естественным путем за счет поисковиков, благо сайт, в название которого включен запрос «рубашка на заказ», не нуждается в дополнительной поисковой оптимизации. Хотя в свое время мы попробовали практически все варианты продвижения в интернете. Эффект был разный. В силу сложности услуги, конверсия оставляла желать лучшего.

— Где размещено ваше производство и как организован бизнес?

— Наша компания находится в Ижевске. Все изделия шьются там же нашими сотрудниками, к помощи сторонних ателье мы не прибегаем.

Про все бизнес-процессы рассказывать достаточно долго. Но скажу, что все по максимуму автоматизировано. Заказ с сайта попадает к менеджерам, они его проверяют на грубые ошибки, если все хорошо, то отправляют на раскладку. Раскладчик проверяет лекала, полученные с помощью программного комплекса на нашем сайте. Дальше идут раскрой, пошив, контроль и отгрузка.

— Клиент всегда доволен?

— Нет. Как, наверное, и у всех, у нас бывают недовольные клиенты. Причины недовольства различны, и не всегда зависят от нас. Но мы стараемся сделать максимум для удовлетворенности каждого клиента, признаем свои ошибки и публикуем на сайте как положительные, так и отрицательные отзывы.

— У вашей продукции есть свой, узнаваемый, бренд?

— Все изделия мы выпускаем под брендом «Рубашка на заказ». Под любым другим брендом мы бы не раскрутили так сайт. Кроме того, сейчас наше название - это нарицательное имя для подобных услуг в России, как Xerox на рынке копировальной техники.

 

Антон Ходов

>>>Хотите обсудить это интервью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет
/interview/market/market_71.html 0
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru