CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Статьи
08.12.2016
 Профессиональная контекстная реклама для новичков
Автоматизированный сервис Click.ru поможет запустить качественную контекстную рекламу без погружения в технические нюансы

Главная   Интервью   Потребрынок   «Рынок фермерских продуктов активно развивается, и количество игроков будет расти»

$f_alt_image$f_Name_Link

«Рынок фермерских продуктов активно развивается, и количество игроков будет расти»

Добавлено: 04.09.2012
«Рынок фермерских продуктов активно развивается, и количество игроков будет расти»
Ружинских
Алексей
сооснователь интернет-магазина
фермерских продуктов "Баклажан"

Чем стремительнее развиваются новые технологии, тем дальше мы отходим от чего-то первоначального. Новые продукты – ананас со вкусом клубники, идеально круглые помидоры, молоко, которое хранится три месяца, долго нечерствеющий хлеб и глянцевые яблоки. Натуральное постепенно заменяется искусственным. Между тем, вкус продуктов без добавок и проявления чудес генной инженерии разительно отличается от пищи, которая продается во многих магазинах. Для того чтобы это понять, достаточно неделю прожить в деревне. В последнее время экологичность – это своеобразный тренд. Натуральные продукты – не только дань моде, но и необходимость для тех, кто заботится о своем здоровье.

Именно для таких приверженцев здорового образа жизни, которых, как оказалось, не мало, Алексей Ружинских с партнерами открыли в Петербурге интернет-магазин фермерских продуктов «Баклажан». Помимо качественных товаров компания предоставляет множество сервисов для клиентов - оперативно привозит заказ и проводит тест на уровень нитратов и радиацию. Корреспондент EquipNet.ru выяснил, что такое экологичность и почему это понятие оказалось в России таким не однозначным.

- В Петербурге на рынке доставки фермерских продуктов достаточно много игроков. Не боялись выходить на столь конкурентный рынок?

- На самом деле лично я считаю, что в количественном соотношении игроков действительно много. Но в качественном – можно назвать две-три, максимум четыре компании. А мы хотели выделяться именно качественной составляющей. Я не считаю, что конкуренция здесь какая-то большая. И мне кажется, что тот уровень, который сейчас существует даже трудно назвать конкуренцией. Тем более, рынок активно развивается. Перспективы хорошие и со временем количество игроков будет расти.

- Экспресс-тест на нитраты – ваша собственная разработка?

- Да, мы первые. По крайней мере, мне не известны компании, которые могли бы предложить такую услугу. Мы изначально планировали нашу компанию как клиентоориентированную, у нас достаточно большое количество сервисов, которых нет у конкурентов. Во-первых, мы привозим нашу продукцию уже на следующий день. Во-вторых, мы предлагаем покупателю несколько способов оплаты товара. Это электронные деньги, интернет-банкикинг, наличный расчет и оплата пластикой картой дома у клиента. И вот мы решили предложить услугу по измерению нитратов и уровня радиации. Могу сказать, что этот сервис достаточно востребован.

- Кто ваши покупатели?

- На 80 процентов - это женщины. Возраст – от 19 до 38 лет. Очень часто - это молодые мамы. Есть и люди, более старшей возрастной группы, чем я назвал, которые заботятся о своем здоровье.

- Каким образом вы гарантируете натуральность ваших продуктов?

- На сегодняшний день в России не существует действующих программ по сертификации продукции, позволяющих подтвердить ее экологичность и натуральность. В этом отношении, конечно, западные страны значительно продвинулись вперед. Но у нас, к сожалению, мне не попадались документы, которые при производстве позволили бы удостовериться в натуральности продуктов на конечной стадии цикла.

Если, к примеру, взять птицу, то на текущий момент, гарантировать ее натуральность мы можем следующими способами. Во-первых, это документы – ветеринарные свидетельства и прочие сопроводительные инструменты, которые должны быть у любого мяса. Во-вторых, наша птица продается с внутренними органами. Птица, конечно, потрошеная, но сердце, желудок и прочие органы остаются в тушке. При промышленном способе производства все внутренние органы перерабатываются в другие продукты или продаются отдельно. В-третьих, любого клиента, если он хочет, мы можем привезти на место производства этой птицы.

Конечно, этот подход интересен при тех масштабах, которые у нас есть сейчас, но если смотреть вперед, то при увеличении объемов, мы не сможем возить клиентов к фермерам. Поэтому мы серьезно задумываемся о том, чтобы подойти к этому вопросу с научной точки зрения. Мы планируем разработать программы сертификации производителей, которые позволят на выходе наносить на продукцию знак качества, экологичности и будем отслеживать все процессы – выращивание птицы, овощей – качество почвы, воды и прочее. Это большой труд, который, будет вестись нами совместно с Российскими учеными для того, чтобы разработать систему, которая бы гарантировала потребителю экологичность и натуральность продукта на профессиональном уровне.

- Как отбираете поставщиков и где вы их находите?

- Находим мы их на территории Ленинградской области. Источников используем огромное количество – интернет, выставки, личные контакты, звонки. Основная проблема – для того, чтобы поставщика можно было назвать «качественным», он должен соответствовать нескольким критериям. В первую очередь он должен быть профессионалом. Во-вторых, он должен быть адекватным партнером.

Потому что были случаи, когда мы приезжали к фермерам, в глубинку и находили там покошенный сарай и хозяина, от которого шел ярко выраженный алкогольный душок. В-третьих, у фермера должно быть наличие разрешительных сертификатов и для нас важно, чтобы была готовность работать по безналичному расчету. И четвертый пункт – многие фермеры продают избытки собственного потребления и они пока не готовы выходить на более крупные объемы производства. Их и так все устраивает.

- Сколько, если не секрет, заказов получаете в неделю?

- В стадии активных розничных продаж мы начали работать с июля, то есть можно сказать, что это порядка 6-7 недель. Сейчас мы вышли на показатель 20 заказов в неделю. И что радует, эта цифра растет. Здесь еще стоит учитывать сезонность. Август – время, которое многие люди проводят за городом, на дачах. Поэтому такой острой потребности в натуральных продуктах нет. С сентября мы думаем, количество заказов удвоится, а то и утроится. И мы сейчас к этому активно готовимся, нанимаем новых сотрудников, курьеров, расширяем парк машин.

- Какими каналами для привлечения клиентов пользуетесь?

- На самом деле каналов продвижения не много. Пока низкий сезон, мы достаточно осторожно относимся к рекламному бюджету. Основные каналы – интернет, контекстная реклама, тематические площадки, форумы.

- Вы говорите, что доставку продуктов по городу и области осуществляете на следующий день после оформления заказа. В то же время, другие магазины, как правило, сначала принимают заказы, а через 3 дня привозят. За счет чего вам удается привозить фермерские продукты на следующий же день? Не зашкаливает ли уровень транспортных расходов?

- На текущий момент транспортные расходы - это основная статья затрат. Но мы понимаем, что нам это нужно. И пока мы работаем себе в убыток. Но когда на начальном этапе мы сформулировали ценности компании, решили, что для нас важен комфорт клиентов. Сервис и качество нашей продукции являются для нас основным приоритетом. Поэтому тратим на это деньги и считаем, что это нам воздастся путем значительного роста клиентской базы. Пробег, амортизация, бензин, водитель и все прочие вещи – безусловно, затраты. Но если ты хочешь быть в этом бизнесе первым, то к этим тратам нужно относиться, как к неизбежным.

-То есть, пока вы не вышли на прибыльность?

-В таких проектах обычно точка самоокупаемости наступает не ранее года, и мы понимаем, что с нашим подходом на прибыльность мы выйдем никак не раньше, потому что затраты велики. Но мы были к этому готовы.

- Если не секрет как осуществляете ценообразование?

- На текущий момент процесс ценообразования достаточно прост. Это средняя цена по тому рынку, на котором мы работаем. Понимаем, что при том уровне сервиса, который мы хотим обеспечить, мы не можем быть дискаунтерами, не можем предлагать низкую цену. Но стремиться к уровню высокого ценового сегмента у нас тоже нет желания. После того, как мы наработаем клиентскую базу, будем говорить о том, что подход к ценообразованию будет научным – будем учитывать логистические затраты и другие издержки.

- Как происходит доставка продуктов от фермеров до вашего распределительного центра?

- Мы стараемся ничего не хранить, стараемся, чтобы все было максимально свежее. Часто охлаждение того или иного продукта, например мяса, происходит по пути от фермера до нашего распределительного центра. То есть мы забираем парную птицу, которую забивают за 15-20 минут до приезда нашей машины, она проходит необходимые стадии ветеринарного контроля, после чего помещается в специальные автомобильные холодильники и в таком виде доставляется на площадку, где происходит взвешивание продукта, подготовка документов, сбор заказа и отправка его клиенту.

- Какой продукт лидирует по продажам?

-Трудно однозначно ответить на этот вопрос. Большим спросом пользуется наше молоко и кисломолочная продукция – йогурт, ряженка, кефир. Очень нравится людям птица -маленькие цыплята весом до 600 грамм, утка. Совсем недавно в нашем ассортименте появились маленькие «молочные» поросята, спрос на которых оказался неожиданно высоким, особенно со стороны клиентов HoReCa. Так же мы, насколько мне известно, первыми смогли предложить нашим клиентам истинный деликатес – кукурузных или как их еще называют «Французских», «Желтых» цыплят, выращенных на кукурузном корме в Ленинградской области.

- Получается, что местные продукты от фермеров популярнее импортных?

- Да, безусловно. Мы сейчас стали развивать фруктово-овощную линейку импортных товаров. Все эти продукты тщательно проверяются на нитраты.

- Вы продаете молоко, сметану. Как вы решаете вопрос с упаковкой?

- Продукция упаковывается в новую полиэтиленовую бутылку и в таком виде доставляется клиенту.

- Как именно вы проверяете качество поставляемой продукции? Были ли неприятные ситуации в работе, например, кто-то был недоволен качеством. Как вы решаете эти проблемы?

- Мы стараемся контролировать производство на каждом этапе – начиная от выращивания и заканчивая потребителем. Мы периодически с инспекцией посещаем фермеров, смотрим, как у них обстоят дела с хозяйством. И после доставки, спустя несколько дней мы звоним клиенту и спрашиваем, что ему понравилось или не понравилось.

Конечно, не все проходит гладко. Бывает, что и наши клиенты чем-то недовольны. В этом случае мы либо возвращаем деньги за товар, если он не понравился, либо привозим этот же товар из другой партии, но бесплатно. Что касается работы с поставщиками, то мы это решаем индивидуально. Ведь могут быть какие-то разовые нарушения.

Бывает, кому-то что-то не понравилось, но не, потому что это не качественный товар, а исходя из личных предпочтений покупателя. В качестве примера можно привести следующую ситуацию. Нам позвонил клиент и в качестве недовольства высказал, что картофель, который мы привезли, был грязным. Он был в земле. С одной стороны мы принимаем претензию в том контексте, что нам нужно как-то информировать клиента о том, что картофель с кусочками земли. Поэтому сейчас у нас на сайте появилась возможность выбрать, какой картофель купить – мытый или не мытый. Также можно выбрать соления – с рассолом или без. Это вопрос потребительских предпочтений. В этом отношении мы стараемся быть максимально гибкими.

- Среди ваших клиентов рестораны и кафе. Но какой интерес им покупать фермерские продукты, которые стоят дороже обычных? Как вы убедили их в сотрудничества с вами, в чем выгода для ресторанов?

- Мы сейчас активно работаем в направлении b2b. Пока здесь рано хвастаться какими-то заслугами. Идут и они, разумеется, длятся больше, чем в случае с обычным потребителем. Из проблем, с которыми мы столкнулись – рестораны с достаточно большим средним чеком предпочитают работать с импортным мясом, они не вполне доверяют российскому производителю. А рестораны со средним чеком предпочитают закупать продукты по низкой цене, и фермерский продукт им не интересен.

Екатерина Гонова
Фото baklazan.com 

>>>Хотите обсудить это интервью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (2)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
руслан
руслан
все не работает baklazan.com накрылся. перешел по ссылки сайт не доступен.
22:11:12, 19 мая 2015
Ирина. Компания Арт Лайф
Ирина. Компания Арт Лайф
Отличные ребята, великолепный магазин. Стараются все сделать для покупателя, чтобы было всем хорошо! Только хвалю. МОЛОДЦЫ и товары качественные и очень вкусные. Себя любимого беречь надо, а не заталкивать что попало!
02:40:15, 07 сентября 2012
/interview/market/market_133.html 0
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru