09:30, 21 февраля 2012   Просмотров: 1766

«С первого взгляда наши стулья "взрывают мозг", но сев на них однажды, редкий человек откажется от покупки»

ДовгашМарина

основатель компании «Смарт–стул»

При сегодняшнем многообразии мебели, в частности, стульев, удивить кого-то оригинальным дизайном нелегко. Казалось бы, стул есть стул и что еще тут можно придумать? Кто-то экспериментирует с цветами и материалами, а кто-то продает мебель по низкой цене, надеясь привлечь постоянный поток покупателей. Одни – украшают стулья стразами, другие – превращают привычную мебель в массажные кресла. Но выделиться среди конкурентов по-настоящему удается лишь единицам. Предпринимательница из Санкт-Петербурга Марина Довгаш основала компанию «Смарт-стул», которая торгует оригинальной эргономичной мебелью. О том, что такое стулья-сёдла и зачем они нужны, Марина рассказала корреспонденту EquipNet.ru.

- Чем ваши стулья отличаются от обычных?

- Прежде всего, они отличаются своей конструкцией и внешним видом. Такие формы стульев были созданы учеными, основываясь на изучении тела человека, естественных для него поз и его поведения во время сидячей работы. Когда мы сидим на обычном стуле или кресле, где сиденье имеет форму плоскости параллельной полу, чтобы поддерживать спину прямой, таз должен иметь наклон вперед, как в положении стоя. А это значит, что должен быть острый угол между бедрами и тазом.

смарт-стул, стул-седлоПоддерживать такое положение долгое время невозможно. Таз невольно отклоняется назад и возникает сутулость. Длительная сутулая поза влечет за собой проблемы с позвоночником и ухудшение общего самочувствия. В отличие от обычных, ортопедические стулья обеспечивают угол между бедром и тазом около 135 градусов и позволяют сохранять осанку с её естественными изгибами, как в положении стоя.

Стул-седло - это единственный на сегодняшний день стул, на котором не происходит затекания каких-либо мышц. Не появляется усталость от сидячего положения даже после 8-10 часов, и на нем невозможно сидеть неправильно. Потому что, фактически человек не сидит на нём полностью. Это положение промежуточное между стоячим и сидячим, как в конском седле. А поза наездника считается самой естественной для человеческого тела среди всех сидячих положений.

-Кто придумал такую оригинальную конструкцию и дизайн?

- О проблемах сидячей работы ученые стали задумываться ещё в конце 60-х годов. Исследования привели к тому, что в 70-х годах в Норвегии появился стул с упором в колени. Его изобретателем стал знаменитый дизайнер мебели Питер Опсвик. Сейчас стул такой конструкции широко используется в Европе и Америке. Стул-седло - самый молодой в линии эргономичной мебели и, на мой взгляд, самый удобный и правильный для человека Он был изобретен в Финляндии предпринимателем Вили-Юси Ялканен в 1990 году.

- Зачем людям такие стулья? И как вы убеждаете покупателя, что такая мебель будет полезной? Все-таки, глядя на стул необычной конструкции, возникают некоторые сомнения

- Стулья действительно выглядят странно. Но только на первый взгляд! Стоит раз присесть на такой стул, и вы поймете насколько неудобно сидели до этого. Современный человек много времени проводит за компьютером или за рулем своего авто, при этом сидя неправильно. Сегодня множество людей страдают от болезней позвоночника, 90 процентов выпускников-школ выходят из учебных заведений со сколиозом.

смарт-стул, стул-седлоМеняется наш образ жизни, а значит и пространство вокруг должно меняться, соответствовать требованиям и защищать наше здоровье. Эргономичная мебель не отменяет гимнастику и физические нагрузки, но если вы проводите ежедневно по 8 часов в неестественной для тела позе, то посещение спортзала 2 раза в неделю не компенсирует этот ущерб.

- Стулья изготавливаете самостоятельно, или покупаете готовые?

- Я рассматривала вариант производства стульев в России и не оставляю эту идею. Но на данный момент, пока товар не приобрел массовый спрос, обеспечить низкие розничные цены можно, только работая с производством в Китае. Поэтому качеству продукции уделяется особое внимание.

- Почему решили заняться именно этим бизнесом?

- Основная моя профессия - дизайнер мебели и интерьеров. Я хорошо знакома с законами эргономики и влиянием формы мебели на организм человека. Идея появилась неожиданно, когда я сама столкнулась с проблемой боли в спине и усталостью от длительной работы, сидя на обычном офисном кресле. Я стала искать эргономичную мебель в России, но не найдя ни одного предложения соответствующего моим требованиям, продолжила поиски за рубежом. В процессе поиска обнаружила, что многим людям нужны такие стулья, и это подтолкнуло меня к написанию бизнес-плана. Вскоре мой старый знакомый стал инвестором проекта.

- Сколько стоит самая дешевая модель и самая дорогая?

- Больше всего в этом проекте меня волнует доступность правильных стульев обычным людям, которых большинство. Я исходила из того, чтобы человек со средней зарплатой, желающий избавить себя от боли в спине, мог позволить себе такую покупку. Смартстулья продаются по цене обычных офисных кресел - от 5670 до 9900 рублей.

смарт-стул, стул-седло- Сколько, если не секрет, вложили в старт бизнеса и когда планируете окупить затраты?

- Для начала работы потребовалось около 1,5 миллионов рублей. Окупить затраты планирую через год - полтора.

- С какими трудностями столкнулись при старте бизнеса?

- Самым сложным стало прохождение нашей таможни. Не имея никаких нарушений и ошибок в оформлении, груз все равно стоял на проверке почти 2 месяца. Из-за этого возникло много дополнительных трат.

-Есть ли у вас конкуренты на рынке?

-В этом направлении рынок сейчас очень динамично развивается. Появляется все больше эргономичных товаров. Но стулья-седла и коленные стулья продают две основные компании «Смартстул» и «Лайф-эрго». «Лайф-эрго» предлагает стулья европейского производства.

- Вы продаете стулья через интернет или у вас есть еще и оффлайновый магазин?

смарт-стул, стул-седло- Стулья можно приобрести у нас в офисе, в магазинах наших дилеров, либо через интернет. Развитие дилерской сети сейчас преимущественное направление работы.

- Кто ваши покупатели?

- Основные покупатели - это люди от 30 до 50 лет, которые заботятся о своем здоровье, либо о здоровье своих детей.

- Как продвигаете свои услуги? Какой способ, на ваш взгляд, эффективнее?

- Изначально планировали использовать все способы продвижения, но опыт показывает, что наиболее эффективными является продвижение в интернете. Те, кому нужны такие стулья, находят нас сами. А я лишь обеспечиваю быстрое нахождение информации о нас. В соцсетях аудитория слишком молодая. Они пока не задумываются о своем здоровье. Вложения в наружную рекламу, приведут к увеличению стоимости товара, что не согласуется с моей идеей максимально доступных цен. Помимо интернета планирую проводить презентации в бизнес-центрах и продолжать распространение листовок.

Фото предоставлено автором 

Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков