CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Новости
21.08.2017
 Кабмин поддержит производителей оборудования для инвалидов
Правительство России разрабатывает стратегию по поддержке предприятий, занимающихся производством реабилитационного оборудования.
Статьи
09.08.2017
 Как правильно выбрать упаковочную машину
На рынке упаковочного оборудования представлено большое количество автоматов. Мы поможем разобраться, для каких продуктов и какую машину лучше подобрать для предприятия в зависимости от типа продукта, вида упаковки и размера кошелька.

Главная   Интервью   Потребрынок   «Любое заведение без крепкого алкоголя рано или поздно загнется, поэтому мы разрешаем приходить со своим»

$f_alt_image$f_Name_Link

«Любое заведение без крепкого алкоголя рано или поздно загнется, поэтому мы разрешаем приходить со своим»

Добавлено: 31.01.2012
«Любое заведение без крепкого алкоголя рано или поздно загнется, поэтому мы разрешаем приходить со своим»
Геллер
Евгений
технический директор
Literary Lounge Cafe «Запятая»

Как выйти на рынок, который и так переполнен? Открыть кафе, и при этом сделать уникальное предложение, удивить посетителей? Что нужно для того, чтобы тебя заметили? И не просто заметили, а вернулись снова. А еще лучше – привели друзей, и перешли из разряда «гостей» в нишу «постоянные клиенты». Наверное, этими вопросами задаются многие бизнесмены, запускающие стартап в сфере индустрии развлечений и отдыха. Молодой челябинский предприниматель Евгений Геллер открыл заведение нестандартного формата – литературное лаунж-кафе "Запятая", расположенное на чердаке дома в центре города. И сделал ставку на домашнюю атмосферу, тепло и уют. В этом начинании ему помогают арт-директор Александр Рябков и директор по маркетингу и развитию Евгений Пинигин. Корреспондент EquipNet.ru разузнал, как все обстоит на самом деле.

Кто автор идеи, и как долго она воплощалась в жизнь?

Геллер Евгений (Г.Е.): Изначально автором идеи выступал я. Но у меня не было времени на ее реализацию, и она была отложена на неопределенный срок. За этот период я успел все взвесить, сопоставить все «за» и «против» и решил, что один не справлюсь. Нужны были минимум двое - арт-директор и маркетолог. По стечению обстоятельств я познакомился с такими людьми.

Оказалось, что все трое горят идеей открыть кафе, уникальное по своему формату в городе. У каждого были свои идеи. В итоге получился некий микс, который и воплотился в виде кафе «Запятая». За два года мы изучили рынок, осмотрели около 20 помещений, подготовили бизнес-план и нашли спонсора. Опыт и навыки каждого из нас позволили оптимально разделить обязанности. И вот, наконец, в 2011 году мы нашли подходящее помещение.

лаунж-кафе ЗапятаяЧердак – довольно оригинально. Есть ли какие-то особенности или сложности в организации кафе именно на чердаке?

(Г.Е.): По сути, сложностей никаких нет. Сам арендодатель был заинтересован в открытии нестандартного заведения в своем помещении. Видимо, ему надоело, что в здании расположены мелкие офисы, которые постоянно съезжают. А кафе – это все-таки долгосрочная аренда, не менее года-двух.

Ранее занимались ли чем-то подобным? Если да, то помог ли этот опыт избежать ошибок?

(Г.Е.): Нет, таким бизнесом я не занимался. Но из опыта своих родителей я кое-что почерпнул. Фактически я рос вместе с торговой сетью «Незабудка», которая была в свое время довольно известной. Я видел, как она стартовала и развивалась, и благодаря этим знаниям и опыту, которыми меня буквально пичкали с детства, я смог избежать каких-то подводных камней. Плюс помогла мне работа в аудиторской фирме. Теперь я хорошо знаю законы.

Пинигин Евгений (П.Е.): Да, у меня есть опыт в подобном бизнесе, а еще в менеджменте и продажах. Одно время я занимался открытием магазинов самообслуживания. Это довольно хорошая школа, на мой взгляд. Ну, и, разумеется, помогли знания. Спасибо преподавателям Международного факультета ЮУрГУ за хорошую базу.

лаунж-кафе ЗапятаяРябков Александр (Р.А): Что касается меня, я работал актером в театре «Манекен». Занимался организацией различных мероприятий, периодически подрабатывал в клубах и барах.

Почему «Запятая»? И есть ли тут аналогии с клубом «Точка» в Москве?

(Г.Е.): С клубом «Точка» никакой аналогии здесь нет. «Запятая» была рождена случайно. Из разных афоризмов. Их на самом деле, было очень много. Был у нас вариант «Дебош» и задумка, что после 12 ночи буква «Д» на вывеске начнет мигать. Но потом мы посчитали, что это слишком. Изначально мы хотели придумать что-то провокационное, но вовремя остановились. Насколько мне известно, бар «Глубокая Глотка» переименовали, так как он не прошел ценз. Так вот, и мы бы его не прошли. А «Запятая» – кто как слышит, тот так и переводит это название. Кто-то говорит «ЗапИтая», от слова «пить», кто-то – от слова «питаться».

Проводите тематические вечера?

(Г.Е): Да проводим. Каждый день у нас расписан. Это либо игра в мафию, либо просмотр фильма, также у нас играют приглашенные музыканты и ди-джеи. Плюс стараемся подстраиваться под дни рождения музыкантов, поэтов, писателей художников и другие даты.

Что такое лаунж-кафе?
«Лаунж» (lounge) переводится с английского, как «праздное времяпрепровождение», холл или комната для отдыха. Также существует музыкальное направление lounge. Это легкая фоновая музыка, для которой характерно джазовое звучание и импровизация. Именно такая музыка, как правило, и играет в лаунж-кафе. В таком заведении можно выпить в непринужденной атмосфере чашечку кофе и приятно провести время. Кроме того, для некоторых lounge - это особый стиль жизни, выражающий легкое отношение ко всему происходящему.

У вас есть такая модная штука, как подвешенный кофе? Как она прижилась в нашем городе суровых мужиков?

(Г.Е.): Признаться, пока не очень прижилась. Подвешенный кофе – это вещь достаточно новая для Челябинска. И мало кто знает, что это такое. Человек приходит в заведение, чтобы выпить чашку кофе. Допустим, он хочет сделать приятное незнакомому посетителю – будь то настроение или какой-то внезапный душевный порыв. Он оплачивает это кофе и на отдельной табличке вывешивается, что на данный момент можно выпить одну или две оплаченные чашки кофе. То есть человек, которому не хватает денег, может попросить, и ему бесплатно выдадут этот «подвешенный» кофе.

Как считаете, есть ли у вас конкуренты, и как в целом оцениваете развитие данной индустрии в Челябинске?

(Г.Е.): Это вопрос достаточно узкой специфики. Я ходил по многим заведениям, и пришел к выводу, что именно лаунж-кафе в Челябинске до нас не открывали. Особенно с учетом направленности и той атмосферы, которую мы хотим привить нашим гостям. Мы хотим показать, что отдыхать эстетично можно и на среднем уровне.

(П.Е): Я предпочитаю коллег по цеху считать именно коллегами, а не конкурентами. У них всегда можно перенять положительный опыт и увидеть то, что может не очень хорошо отразиться на заведении. По части уникального предложения – полностью согласен с Евгением.

Как продвигаетесь? Группа ВКонтакте - это ваш единственный канал продвижения и общения с аудиторией?

лаунж-кафе Запятая(Г.Е.): Нет, это не единственный канал продвижения. Также находимся на Фейсбуке и в Твиттере. Запускаем сайт. В целом, сейчас мы направлены на социальные сети. Но самое эффективное, на мой взгляд, это «сарафанное радио». Что касается продвижения в соцсетях, первые два месяца мы работали в очень высоком темпе, проводили множество мероприятий. И это, конечно же, отразилось на посещаемости группы ВКонтакте. За два дня в нее вступило более 600 человек. И это был весомый фактор в пользу того, чтобы двигаться вперед. Сейчас, конечно, темп спал, но интерес у людей все равно остался.

В чем ваша фишка?

(Г.Е.): Заинтересовать человека можно по-разному. Мы стараемся предоставить посетителю домашний уют. Делаем ставку именно на домашнюю атмосферу. Когда человек, как у себя дома, может укутаться в плед, сесть на диван, взять в руки книгу и чашку кофе, или горячий шоколад.

Что это за акция – «принеси старый ковер или бюст Ленина» и получи скидку? Честно говоря, не вижу ни одного Ленина и ни одного ковра...

лаунж-кафе Запятая(Г.Е.): Да, была у нас такая акция. Но теперь мы делаем упор на книги. Все-таки мы литературное кафе. И книги на полках у нас стоят не для антуража, а для того, чтобы их брали и читали.

К вам правда можно приходить со своим алкоголем, и ничего за это не будет?

(Г.Е.): Да, мы ввели специальный крышечный сбор для того, чтобы посетителям было уютно и хорошо. То есть они могут прийти со своим алкоголем, оплатив при предъявлении чека 100 рублей с каждой бутылки. Честно сказать, в Челябинске я не видел заведений, куда можно было приходить со своим спиртным. Да, это себя оправдывает, так как люди приходят с действительно хорошими напитками.

Что было самым сложным при старте бизнеса? Какие проблемы приходилось решать?

(Г.Е.): Самым сложным, опять же, повторюсь, оказался поиск помещения. Их было очень много! Помещение искали в общей сложности год. Хотели открыть кафе именно в центре города, где хорошая проходимость. У нас в Челябинске одним из таких мест является Арбат, но цены на аренду там завышены. Но это мое сугубо личное мнение.

(П.Е.): Думаю, основные сложности заключались в том, как грамотно наладить работу всех технических процессов, включить кухню, привлечь посетителей. И при этом не превратиться с первых дней в столовую на чердаке, а реализовать ту концепцию, которую мы задумали изначально.

лаунж-кафе ЗапятаяНа что следует обратить внимание при открытии кафе?

(Г.Е.): Заранее продуманные действия и заранее собранные документы в какой-то степени избавили нас от длительных хождений по инстанциям и прочих хлопот. Самое главное, это, конечно, СЭС. Одна из важнейших инстанций, которая допускает к готовке кухню, дает лицензию на алкоголь. Что немаловажно, так как без крепкого алкоголя любое заведение рано или поздно загнется. Что касается сроков, в среднем, все согласования длятся три месяца.

(П.Е.): Я считаю, что нельзя работать «спустя рукава», необходимо все сразу делать на высоком уровне. Очень важно планировать каждый шаг, каждый рубль. И один из основных моментов – персонал, команда, которая не только вкладывает дух в работу, но и создает приятную атмосферу в заведении.

Каков средний чек и когда планируете выйти на окупаемость?

(П.Е.): Средний чек в заведении составляет от 500-650 рублей без крепкого алкоголя. Что касается окупаемости, выйти на нее планируем к концу лета.

Планы на будущее?

(Г.Е.): Отвечу словами Майкла Джексона: «Вы еще ничего не видели». Планы у меня грандиозные. «Запятая» – не конечное мое детище. Планирую еще несколько вещей, есть некоторые идеи на этот счет. Но все это, конечно же, требует времени. Поэтому займусь новым проектом не ранее, чем через год.

(П.Е): На самом деле, у нас очень много планов и интересных новых проектов, которые собираемся запустить на базе «Запятой» и отдельно. Вы все сами увидите в будущем!
 

Екатерина Гонова

Фото с сайта vk.com /zapyataya74

>>>Хотите обсудить это интервью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Информация по теме

Бизнес-идея: открываем кафе под открытым небом


Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет
/interview/market/market_108.html 0
Управление предприятием
09.08.2017
 Какой матрас лучше – с пружинами или без?
Простые ответы на вечные вопросы при выборе спальных принадлежностей.


Присоединяйтесь, и будьте в курсе!
  • Почему доллар будет стоить 50 рублей?
  • Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
  • Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru