20:16, 25 марта 2010   Просмотров: 1472

Время заводов-гигантов прошло

ФрангуэллиЭдоардо

Инженер по проектам SAMA s.r.l.

Третий международный Форум «Инновационные технологии в обеспечении качества, энергоэффективности  и экологической безопасности. Повышение конкурентоспособности металлургических и машиностроительных предприятий в современных условиях», прошедший в Челябинске, собрал множество участников со всего мира. На нем были немцы, японцы, которые, кстати, за свой чистый воздух благодарят русских, итальянцы. С представителями страны в форме сапога, где готовят умопомрачительный кофе, а также создают передовое оборудование для металлургической промышленности, мы и пообщались. Знакомьтесь: Эдоардо Франгуэлли, инженер по проектам компании SAMA s.r.l.

—   Эдоардо, чем занимается ваша компания и что предлагает в России?

—   Уже почти три десятка лет мы выпускаем различное оборудование для металлургического производства. Около города Брешия, где находится наша штаб-квартира, мы выпускаем, в частности, электродуговые печи, тележки, печи-ковши. Второй наш офис находится в городе Удине. Он, как и Брешия, на севере Италии, но ближе к Венеции. Там у нас  инжиниринговый центр, а также производство оборудования для непрерывной разливки. Также мы выпускаем различные комплектующие для электропечей, машин литья слябов, прокатных станов. Все это мы и предлагаем в России. Причем как в виде отдельного оборудования, так и готовых производственных линий. Кроме того, мы можем модернизировать уже существующие мощности.

—   С какими российскими предприятиями уже работаете?

SAMA s.r.l.
Компания SAMA s.r.l. основана в 1984 году, ее головной офис находится около города Брешия, который является очагом сталелитейной промышленности Италии. Первоначально SAMA занималась производством станков и металлоконструкций по чертежам заказчика, а также выпускала запчасти для сталелитейной промышленности. В настоящее время компания выпускает практически весь спектр оборудования для металлургической промышленности. Оборот группы в 2007 году составил 24,5 миллиона евро.

 —   Российскому потребителю наша продукция знакома, однако раньше мы выступали только в роли субпоставщиков более крупных компаний. Дело в том, что из-за своей массивности они не гибкие и часто не могут полностью удовлетворить потребности клиентов. Наша компания средняя, а значит достаточно гибкая и может легко подстроиться под любые требования. Продвигать свою продукцию в России самостоятельно мы решили недавно и это наш первый визит в вашу страну. Мы надеемся, что он положит начало нашему  сотрудничеству с российскими потребителями.

—   Не боитесь самостоятельно выходить на наш рынок, полный различных сложностей?

—   Нет. Мы знакомы со всеми проблемами, с которыми можем столкнуться в России. Это, в частности, ГОСТы и различные нормативные документы, а также часто экстремально низкие температуры во многих регионах. Ко всему этому мы готовы и будет решать по мере появления.

—   Кто ваш основной клиент в России?

—   Основными своими клиентами в России мы видим различные минизаводы. Собственно, на такие предприятия, выпускающие от 100 до 800 тысяч тонн продукции в год, мы и ориентируемся. Они отличаются короткими сроками строительства и относительно низкой стоимостью. Кроме того, мы готовы модернизировать уже работающее оборудование, дабы увеличить его производительность, и предлагаем свои услуги компаниям, заинтересованным в автоматизации производства. О том, что мы выбрали верное направление, свидетельствует и наше общение с другими участниками форума.

Инженер по проектам компании SAMA s.r.l. Эдоардо Франгуэлли —   Каково, на ваш взгляд, будущее минизаводов?

—   Это направление очень перспективно, так как далеко не всегда есть смысл строить огромные заводы, выпускающие миллионы тонн продукции в год. Гигантомания себя уже не оправдывает и ее время прошло. Часто для удовлетворения потребностей конкретного региона достаточно небольшого металлургического завода, который будет выпускать несколько сотен тонн продукции в год. Это могут быть уголки, арматура, швеллеры и так далее. Одним словом — все то, что нужно потребителям. При этом, в отличие от огромных металлургических предприятий, минизавод может очень быстро перестроиться на выпуск новой продукции. В итоге производство получается очень гибким.

—   Как строятся отношения между промышленными гигантами и минизаводами?

—   Эти предприятия нельзя считать прямым конкурентами. Минизавод, благодаря своей гибкости, занимает свободную нишу на рынке, которую не закрывает продукция крупного предприятия. Причины для этого могут быть разными. Например, относительно невысокий уровень потребления продукта, в следствие чего его просто невыгодно выпускать на большом заводе. Минизавод в этом случае будет идеальным решением.

—   Есть ли какие-то особенности работы с россиянами, по сравнению, например, с европейцами?

—   Пока на данный вопрос я ответить не могу. Давайте об этом поговорим через год, когда у нас уже будет опыт прямой работы с российскими партнерами.

Антон Ходов

Оставить комментарий с помощью