13:52, 13 мая 2015   Просмотров: 1798

Mitsubishi Electric: в ногу со временем, но своей дорогой

УЭМУРАНорицугу

генеральный директор «Мицубиси Электрик (РУС)»

Одна из самых «зеленых» компаний мира приближается к своему 100-летнему юбилею. Примечательно, что на протяжении всех этих лет одной из её приоритетных задач являлось постоянное движение вперед, непрерывное развитие. Как нельзя лучше это отражает слоган корпорации – «Перемены к лучшему», а именно: в оборудовании, экологии и, наконец, человеческом мышлении.

Многого ли удалось добиться на этом поприще? Пожалуй, немало. С уверенностью можно сказать, что основная задача на размене первого века своего существования достигнута. Компания признана своеобразным маяком-ориентиром в области философии бизнеса, охватывающей все его составляющие. Насколько эта работа действительно ведет к положительным изменениям в мире, а также о дальнейшем пути компании – в нашей беседе с генеральным директором «Мицубиси Электрик (РУС)» Норицугу УЭМУРОЙ.

– В области электротехники, пожалуй, как ни в одном другом направлении сегодня активно используются и внедряются инновационные технологии. Каким Вы видите текущее положение дел на мировом рынке электротехнического оборудования?

– Во всем мире компании-производители осознают необходимость в сокращении энерго- и материалозатрат – в первую очередь потому, что это выгодно в долгосрочной перспективе. Кроме того, в последние десятилетия остро стоит вопрос экологии. Эти два фактора и являются сейчас основными двигателями развития технологий в области электротехники.

За последние пять лет идеи энергосбережения и экологичности переместились с производств на производимые товары. Конечные потребители пришли к осознанию того, что такой подход экономически выгоден и для них. А это в свою очередь стало еще одним толчком в развитии технологий. Клиенты и пользователи предъявляют все новые требования к функционалу и показателям работы оборудования, и производители должны постоянно развивать технологии, чтобы следовать тенденциям рынка. Это замкнутый круг – невозможно производить высокотехнологичные продукты без использования передовых технологий. электротехника

Говоря о тенденциях на рынке электротехнического оборудования, я бы отметил, что продукция становится все более интеллектуальной, а системы – адаптивными. Сейчас оборудование может анализировать, подстраиваться, выбирать оптимальный режим работы в зависимости от поставленных задач, внешних условий и т. д. При этом результаты сложного процесса работы представляются пользователю в простой и понятной форме.

– Сейчас в России активно обсуждаются необходимость и возможности развития инфраструктуры – жилой, транспортной и т. д. Планирует ли Ваша компания принять участие в этом процессе?

– В России двумя самыми крупными направлениями бизнеса Mitsubishi Electric являются системы отопления, кондиционирования и вентиляции, и оборудование промышленной автоматизации. Во многом это результат общего развития экономики страны и государственной политики – увеличения объемов строительства, ориентации на развитие производственного сектора экономики и т. д. Поэтому мы, конечно же, только приветствуем модернизацию инфраструктуры в стране.

Для японских компаний Россия сейчас – один из наиболее крупных перспективных развивающихся рынков. В этом отношении Mitsubishi Electric не исключение. Активная политика российского правительства по развитию и улучшению социальной инфраструктуры является для нас залогом новых возможностей для бизнеса в таких отраслях, как производство и распределение энергии, транспорт, оснащение зданий и жилищное коммунальное хозяйство.

электротехника– Mitsubishi Electric имеет представительства на всех мировых континентах. В каждой стране свои законы, нормы и традиции ведения бизнеса. Скажите, пожалуйста, за счет чего Вашей компании удается везде быть успешной?

– В большинстве стран мира в условиях высокой рыночной конкуренции такие понятия, как качество, репутация, достойный уровень послепродажного и сервисного обслуживания, приобретают все большее значение. А это, в свою очередь, именно то, что свойственно японским компаниям и является залогом успеха их бизнеса на зарубежных рынках.

Помимо рыночной составляющей, существует разница в подходах к ведению бизнеса и стилях управления. Японским компаниям свойственна некоторая закостенелость – строгая иерархия, длительный процесс принятия решений, осторожность. Однако результаты, достигнутые корпорациями, говорят, что такой согласованный и обдуманный подход играет не последнюю роль в их успешности на международных рынках. Это касается и Mitsubishi Electric, мы не гонимся за краткосрочной, сиюминутной материальной выгодой, а стараемся выстроить прозрачные, доверительные и длительные отношения с клиентами и партнерами в регионах присутствия.

– В своей деятельности Mitsubishi Electric руководствуется семью основополагающими принципами, в полной мере отражающими мировоззрение и традиции Японии. Однако для других государств, допустим, те же доверие, этика, соблюдение законодательства в бизнесе, бережное отношение к экологии далеко не всегда имеют такое же значение. Означает ли это, что японскую модель ведения бизнеса на зарубежных рынках ваша компания не применяет или ограничивает?

– Наши семь оcновополагающих принципов – это и результат работы корпорации на протяжении более девяноста лет, и взгляд в будущее, работа на опережение. Это то, что помогло нам добиться успеха во всем мире, зарекомендовать себя как надежного поставщика и партнера, производителя высококачественного оборудования. электротехническое оборудование

Филиалы и подразделения Mitsubishi Electric по всему миру в большей или меньшей степени реализуют каждый из принципов компании – доверие, качество, технологии, гражданская ответственность, этика, соблюдение законодательства, забота об окружающей среде и рост, который подкрепляется непрерывным реинвестированием и стремлением наших сотрудников развиваться.

Мы верим, что такой « корпоративный кодекс» имеет мировое значение, а каждый принцип в разной степени применим ко всем глобальным рынкам.

Конечно, в каждой стране свои особенности – как культурные, так и профессиональные. Однако в нашей компании все подчинено общей концепции, что очень помогает при выходе на новые рынки. Мы все – часть одной семьи, нас объединяют общие принципы в работе, общая стратегия.

– Как вы неоднократно говорили в своих интервью, одной из главных проблем российской экономической модели является тот факт, что бизнес ориентируется на цену покупки, а не на стоимость эксплуатации. Как вы думаете, удастся ли изменить такое положение вещей и что для этого необходимо предпринять?

– Действительно, иностранные производители, особенно японские, часто сталкиваются с тем, что в России решение о закупке того или иного товара или оборудования принимается, исходя в большинстве случаев из цены покупки. Однако дешевое не всегда является качественным, и в результате недобросовестность производителя или поставщика может вылиться для заказчика в огромные потери и затраты.

электротехникаМы пропагандируем совершенно иной подход, ориентированный не на стоимость покупки, а на стоимость владения. Качественное и надежное оборудование не может стоить дешево. Зачастую продукция японских компаний дороже, чем у конкурентов, за счет высокого качества и низкой стоимости владения.

Мы стараемся объяснить нашим клиентам экономическую выгоду от покупки более дорогого оборудования Mitsubishi Electric. Российские бизнесмены тоже начинают осознавать преимущества подобного подхода к выбору оборудования.

Концепция стоимости владения, как правило, лучше всего осознается после того, как клиенты испытали реальные проблемы, возникшие из-за дешевого низкокачественного оборудования. Мы продолжим продвигать нашу концепцию, ссылаясь на подобные примеры, чтобы все меньше предпринимателей сталкивались с подобными проблемами в реальной жизни.

– Основным активом любой успешной компании являются кадры. Именно поэтому всегда интересно узнать, каким образом создается сильная команда профессионалов, объединенная одной философией?

– Сильная команда – это сильные сотрудники, работающие под началом сильного управленца. Если говорить о руководителях, то я считаю, что самая главная их черта – умение развить своих сотрудников, их навыки и способности. Даже самый эффективный руководитель не может работать 24 часа в сутки, 365 дней в году, он (или она) не «супермен» (или «супервумен»), чтобы со всем идеально справляться в одиночку. У каждого человека существует предел того, с чем он способен справиться.

Именно поэтому для лидера чрезвычайно важно уметь мыслить самостоятельно и быть не только решительным, но и в тоже время скромным, чтобы реально оценивать свои возможности и возможности сотрудников, доверять им, делегировать задачи и достойно оценивать их выполнение. Также любому лидеру важно иметь опытных и способных помощников, ведь эффективная группа единомышленников способна решить даже самые сложные вопросы. И, таким образом, мы переходим ко второй составляющей сильной команды – к сотрудникам.электротехническое оборудование

Чтобы мои подчиненные могли развиваться, я стараюсь раз за разом давать им все более и более сложные задачи. Да, порой они оказываются слишком сложными, но таков процесс обучения на любом уровне. Благодаря ему люди получают возможность учиться и расти в профессиональном плане. Конечно, я всегда готов дать совет и в чем-то помочь, однако в итоге каждый менеджер должен сам решить поставленные перед ним задачи, если он надеется достичь успеха и продвинуться по карьерной лестнице.

Кроме того, для японских компаний в целом характерна тенденция развития сотрудников внутри организации. Это позволяет «воспитывать» многопрофильных профессионалов, а для сотрудников является дополнительным мотивирующим фактором. По мере возможности и производственной необходимости организация предоставляет работнику выбор, в какой области расти. В результате японский руководитель зачастую является специалистом во многих областях деятельности своей корпорации.

Я считаю, что именно сотрудники компании – залог успеха бизнеса в любой точке мира. Слоган Mitsubishi Electric – Changes for the better («Перемены к лучшему») – означает, в том числе, и стремление всех людей, работающих в корпорации, к достижению лучших результатов, а ведь именно из успехов каждого отдельного члена команды достигается общий успех и глобальные перемены к лучшему.

– Расскажите, пожалуйста, какими критериями в отборе специалистов руководствуется ваш HR-менеджмент? Отличаются ли они для Японии и представительств компании в других странах?

Mitsubishi Electric– Японский HR-менеджмент значительно отличается от европейского или американского. В Японии наша компания реализует так называемый принцип пожизненной занятости. Это означает, что Mitsubishi Electric воспитывает своих сотрудников «с нуля» с прицелом на эффективную работу на протяжении длительного срока или даже всей жизни. Компания готова инвестировать в людей для развития необходимых профессиональных и личностных качеств. Мы ценим инициативность и проактивный подход. Система «пожизненной занятости» максимизирует персональные качества каждого сотрудника, а значит – и всей команды.

Некоторые элементы данной концепции мы пытаемся реализовать и в России. В частности, стараемся искать людей, лояльных к компании, и, в свою очередь, предоставлять им условия для роста внутри компании. Как работодатель, мы руководствуемся необходимыми профессиональными знаниями и опытом, ставя важным критерием отбора специалистов стремление потенциального сотрудника к развитию в долгосрочной перспективе, понимание, как он или она хочет в будущем развиваться через выполнение задач компании.

Формируя перед сотрудниками задачи, мы помогаем решить их и следом формируем новые, более сложные – таким образом, человек растет, профессионально развивается год от года. Большая часть наших сотрудников добиваются значительных успехов.

Подобный подход не является непосредственно системой пожизненного найма по японскому образцу, однако это вполне работоспособная модель, отражающая стремление Mitsubishi Electric инвестировать в российских сотрудников для достижения успехов на данном перспективном рынке.

Стоит также отметить, что система пожизненной занятости обеспечивает процесс эффективного делегирования – то, чего не хватает многим компаниям в России. Каждый менеджер наделен определенными полномочиями и имеет обязательства перед компанией, несет ответственность за принятие решений.

– Mitsubishi Electric считается ведущей «зеленой» компанией мира. К 100-летнему юбилею она намерена достичь конкретных результатов в области защиты окружающей среды, которые мы считаем достаточно значимыми. Расскажите, пожалуйста, о них подробнее. Какого результата вы намерены достичь, и что уже сделано?Mitsubishi Electric

– В начале 60-х годов компания Mitsubishi Electric приступила к разработке производственных технологий, акцент в которых ставился на бережном отношении к окружающей среде. Отметим, что это произошло задолго до того, как состояние экологии превратилось в серьезную проблему для человечества. Забота об окружающей среде и экологическая деятельность – важные аспекты работы компании. Это исторический факт.

Для Японии вопрос ресурсосбережения был всегда актуален. Представьте себе, какой позитивный вклад может внести наша корпорация, производящая огромный спектр самого разного оборудования, если ее продукция станет менее материалоемкой, более энергосберегающей и т. д.

За последние десятилетия политика компании в этой области стала более структурированной. Сейчас реализуется программа Eco Changes, которая и отражает наше стремление к достижению экологичного общества с помощью передовых технологий. В 2021 году Mitsubishi Electric будет отмечать столетний юбилей, и именно 2021 год является для компании отчетным годом по достижению установленных показателей по трем основным направлениям: снижение выбросов CO2 от производства продукции, снижение выбросов CO2 от использования продукции и снижение потребления ресурсов и вторичная переработка.

Каждый год мы публикуем экологические отчеты, в которых рассказываем о достигнутых успехах. 

Беседу специально для Equipnet.ru провел Владислав Пермин

Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков