CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Статьи
Главная   Интервью   Технологии   «Войти в Айти» без стука

$f_alt_image$f_Name_Link

«Войти в Айти» без стука

Добавлено: 07.02.2014
«Войти в Айти» без стука
СУХОРУКОВ
Алексей
директор
IT-Академия Алексея Сухорукова

Алексей СУХОРУКОВ – основатель узконаправленных проектов с широким спектром услуг: Новосибирского кадрового агентства и IT-Академии. До 2006 года Алексей работал по найму в IT-сфере, но однажды решил создать свой бизнес в этой области, в которой на тот момент он уже мог ориентироваться без навигаторов. Мы решили побеседовать с Алексеем и узнать, как идея воплотилась в реальность, и что из этого получилось.

– Алексей, как возникла идея создать такие проекты, как кадровое агентство и IT-Академию? И правильно ли мы понимаем, что это разные проекты или все-таки веточки одного целого?

– Сначала возникло кадровое агентство. Причем, возникло оно как-то само по себе. То есть, я по просьбе друзей-бизнесменов несколько раз подбирал системных администраторов – просто так, не за деньги. А потом кто-то из тех же друзей-бизнесменов спросил, почему я не беру вознаграждение за свою работу. И мне начали платить за помощь в подборе разных IT-специалистов. Сначала я занимался этим в свободное от работы время по вечерам и в выходные дни. А когда уровень дохода от этого хобби сравнялся с моей заработной платой, бросил работу и в начале 2006 года организовал агентство.

В первый же год стало понятно, что спрос на специалистов высокий, но далеко не все соискатели удовлетворяют требованиям работодателей. И я задумался о создании учебного центра по доведению специалистов до уровня требований рынка. Но тогда на создание IT-Академии не хватало ни времени, ни финансов. кадровое агентство

К 2011 году стало понятно: необходима структура, способная не только повышать квалификацию существующих специалистов до уровня требований рынка, но и помогающая людям, которые ранее не имели никакого отношения к этой отрасли, «войти в Айти». То есть, из обычного человека нужно было сделать айтишника. И как раз в этот момент нашлись необходимые ресурсы: и время, и деньги.

Сейчас мы оказываем услуги не только в Новосибирске, но и в любой точке земного шара, где бы ни находился заказчик или обучающийся. В нашей копилке есть проекты по онлайн-обучению сотрудников компаний, находящихся в других городах. И мы обучаем студентов, проживающих не только в городах России, но и за рубежом. Получается, что IT-Академия и кадровое агентство – это разные веточки одного дерева.

– Вы сказали, что не все работники сферы IT-технологий удовлетворяют требованиям работодателей. А какие требования выдвигает рынок по отношению к соискателям? Чему вы хотели бы научить своих студентов?

– Работодатели ожидают от соискателей уверенное владение конкретными технологиями. В зависимости от компании они могут быть разными. Но если в вакансии написано, например, что соискатель должен знать Java, ООП, и конкретно Hibernate, то будьте уверены, во время технического собеседования в компании от соискателя будут ожидать ответов на любые вопросы, связанные с этим языком и технологиями.

технологииМы обучаем своих студентов как фундаментальным основам, так и конкретным библиотекам, технологиям и, самое главное, навыкам грамотного применения их на практике. Основную часть наших курсов составляют практические занятия, которые позволяют наработать те самые навыки, которых ожидает от соискателя работодатель.

– Сколько времени ушло, чтобы встать на ноги? В 2011 году, как вы сказали, нашлись ресурсы для создания полноценного проекта, а когда порог вашей академии переступил первый ученик?

– На самом деле, в конце 2011 года нашлось время и появились партнеры для старта проекта. А старт проекта – это создание концепции, которая уже давно была в моей голове, а также получение первого заказа. Собственно, в ноябре 2011 года и был запущен первый обучающий курс по подготовке специалистов по заказу компании. Тогда же порог Академии и переступили первые 20 учеников. К середине 2013 года мы уже запускали по три-четыре курса в месяц.

– Какие сложности возникли в момент становления Академии? Были ли конкуренты и, вообще, богат ли рынок IT-технологий Новосибирска и России на подобные проекты?

– Сначала сложно было доказать корпоративным заказчикам, что можно взять и подготовить для них специалиста нужного качества за месяц-полтора. Но сейчас в нашем активе уже более десятка проектов по подготовке специалистов на заказ. А секрет прост: наши преподаватели готовят персональный курс для каждого заказчика. Также определяют входные требования для будущих слушателей курса таким образом, чтобы студенты, успешно прошедшие входные экзамены, смогли за время обучения достичь нужных заказчику квалификационных навыков и знаний. кадровое агентство

Конкурентов, занимающихся таким вот приземленным обучением начинающих, да еще и подготовкой специалистов на заказ, в Новосибирске нет. Есть курсы для программистов 1С, компьютерные курсы, но языкам программирования практически никто не обучает. Есть вузы, но их программы обучения зачастую не соответствуют требованиям рынка и чересчур растянуты по времени.

В рамках России существует несколько проектов, занимающихся подобной практикой как в оффлайне, так и в онлайне. Но технологии обучения, используемые нами, существенно отличаются от остальных.

– На момент создания Академии какими знаниями и навыками вы сами обладали?

– На момент формирования IT-Академии я обладал опытом создания бизнеса (кадрового агентства), пониманием того, что необходимо учить людей, и представлением, чему нужно учить. Я работал в IT-сфере, в сфере подбора и оценки персонала, но опыта педагогической деятельности у меня не было. Конечно, за это время мы успели наступить и на кое-какие общеизвестные грабли.

– Какие именно это были «грабли»? В чем заключались ошибки вашей команды?

– Все «грабли» перечислять будет долго, но могу привести пару примеров. На начальном этапе мы оплачивали преподавателям время, затраченное на подготовку к курсам. Это значительно снижало рентабельность. После прихода к управлению директора, имеющего богатый опыт преподавательской деятельности, мы от этой практики отказались.
А еще мы ошибались, выбирая каналы привлечения студентов. Например, массовая расклейка объявлений в общественных местах привела на курсы людей, большинство из которых отсеялось после первой же беседы на вступительных экзаменах. Ресурсы на привлечение были потрачены напрасно.

курс по подготовке специалистов– Не секрет, что в любом бизнесе возникают проблемы, а помимо успеха всегда есть и неудачи разного масштаба. Как вы с ними справлялись и справляетесь до сих пор?

– Основной проблемой я бы назвал то, что хочется сделать очень многое – проект ведь только развивается, а ресурсов для реализации всего и сразу не хватает. Решается такая проблема просто: расставляются приоритеты, продумывается последовательность шагов. А все остальное – это не проблемы, а рабочие моменты, задачи, возникающие ежедневно, ежечасно, ежеминутно, которые просто нужно решать.

– Кто поддерживает ваши проекты? Это сугубо личные вложения или есть возможность использовать инвестиции со стороны?

– Проект ведется на собственные средства. Развитие его производится за счет реинвестирования части получаемой прибыли. Возможность использования сторонних инвестиций есть всегда. Думаю, что со временем мы обратимся в какой-либо венчурный фонд, чтобы не только обеспечить качественное онлайн-обучение, но и масштабировать его на всю Россию.

– В 2014 году планируете расширять проект или будете решать насущные проблемы?

– Во-первых, мы будем расширять список очных курсов. Собираемся учить всему тому, что требуется рынку, и постараемся быть полезными как начинающим, так и высококвалифицированным специалистам.
Во-вторых, будем постепенно переводить процесс обучения в онлайн режим. Нужно сделать так, чтобы студенты, не встречающиеся вживую с преподавателями, получали образование, не отличающееся по качеству от очного.
В-третьих, будем помогать средним специальным и высшим учебным заведениям Новосибирской области модифицировать вариативные части их образовательных программ таким образом, чтобы они более соответствовали требованиям рынка.

– Есть ли у вас какое-то конкретное правило, помогающее вести бизнес?

– Делай то, что тебе нравится и получается лучше всего, а деньги придут сами.

Беседовала Елена Смирнова
 

>>>Хотите обсудить это интервью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет
/interview/hi-tech/hi-tech_159.html 0
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru