12:17, 21 июня 2013   Просмотров: 1872

Мебельный рынок России в посткризисный период

АндреевРуслан

генеральный директор ООО «ВИП-Текстиль74»

Российский мебельный рынок претерпевает в последние годы серьезные изменения. Не последнюю роль в этом процессе сыграл мировой экономический кризис. По мнению экспертов, ведущие отечественные и иностранные производители мебели по-разному преодолели это нестабильное время. О том, с какими проблемами сегодня сталкиваются мебельщики, и каковы тенденции на этом рынке мы поговорили с Русланом Андреевым, руководителем Челябинского представительства одного из крупнейших поставщиков мебельных тканей, комплектующих и технических материалов в России ООО «ВИП-Текстиль».


– Руслан, расскажите, каковы тенденции на российском мебельном рынке сегодня?

– Мебельный сегмент всегда был очень тесно связан с тенденциями моды, с актуальными направлениями в интерьерной индустрии. Формируют его, естественно, потребительские предпочтения. А они сегодня всё больше склоняются в сторону технологичных решений и промышленного дизайна.

Выбор мебели – ответственный, трудный и зачастую требующий большого количества времени процесс. Приобретается она, обычно, надолго. Поэтому покупатель придает большое значение тому, кто является производителем, какая обивка будет на их диванах, насколько функциональны, красивы и эстетичны выбранные изделия и т. д.

Если рассматривать рынок в целом, то основную его часть всегда составляла мягкая мебель. Однако в настоящее время здесь наблюдаются изменения.

В домашнем сегменте увеличивается рост рынка спальной и детской мебели, стационарных кроватей, мебели для гостиной за счет уменьшения сегмента мягкой мебели. Это связано с изменениями в укладе жизни россиян. Раньше мебель была в первую очередь украшением интерьера. Теперь на первый план выходит простота и функциональность.

Что касается офисного сегмента и HoReCa, то здесь востребованность мягкой мебели наоборот возрастает. Вновь дело в жизненном укладе. Всё больше людей предпочитают отдых вне дома. Растет количество заведений, где человек может отдохнуть, развлечься и совершить покупки.

Несмотря на новые тенденции, частный покупатель по-прежнему остается основным потребителем. Причем, предпочтение отдается местным производителям, которым он доверяет. Изменение здесь только одно. С приходом на рынок иностранных поставщиков у клиента появилась возможность сравнивать, поэтому требования, предъявляемые к мебели, выросли. 

– Что изменилось на рынке за последние три года?

– Безусловно, мебельщиков задел финансовый кризис. И, к сожалению, рынок до сих пор не вышел на докризисные объемы производства. В результате чего цены на мебельные ткани выросли в среднем на 15-20%. Несмотря на рост цен, спрос остается прежним. Однако рынок предлагает в основном стандартные изделия местных фабрик или недорогую импортную мебель Белоруссии и Китая. 

Доля элитной мебели не только сохранила свои позиции, но значительно выросла. На этот сегмент ориентируются покупатели, стремящиеся к комфорту, качеству, индивидуальности. Правда, переплачивать за такаю мебель никто не собирается. Клиенты уже научились давать реальную оценку приобретаемым вещам.

Угрозу своему бизнесу отечественные мебельщики видят во вступлении России в ВТО. Игроки рынка небезосновательно считают, что в посткризисный период импортеры находятся в более выгодных условиях, чем российские производители. Объясняется это наличием у иностранцев отработанных стратегий по продвижению своей продукции на рынках других стран. Российские же мебельщики ориентируются, прежде всего, на внутренний рынок.

– Каковы перспективы развития рынка?

– Российский рынок мебели является все более привлекательным для иностранных поставщиков. Но, по данным консалтингового агентства «АМИКО», в посткризисный период импорт мебели в России восстанавливается значительно быстрее (+37%), чем собственное производство (+8%). С началом глобальной инфляции давление импорта (особенно в низком и среднем ценовом сегменте) усилилось.

Растут объемы поставок из Китая и Белоруссии, и этот рост связан с меньшей там стоимостью рабочей силы. Российскому производителю всё труднее конкурировать с ними по уровню издержек.

Прогноз экспертов не утешителен. Мелкие производства и небольшие фабрики, которыми заполнены местные рынки, станут чувствовать себя хуже. А вот крупные фабрики, работающие в среднем и дорогом сегменте, останутся конкурентоспособными. Их спасут свои диллерства и представительства по стране. К тому же, доверие к отечественному производителю обязательно сыграет свою роль.

В любом случае, будущее, по мнению экспертов, за дизайнерской мебелью. Запросы потребителя в области качества, удобства и эстетичности растут. Производитель должен уметь удовлетворить эти требования. Должен быть в курсе новых модных, интерьерных тенденций. Таким образом, один из залогов роста это баланс: хороший, актуальный дизайн изделий и качество предлагаемой продукции при невысоких издержках производства.  

Безусловно, хорошие перспективы у компаний с лучшим маркетингом и умением работать по индивидуальным заказам. Качественное предложение плюс уникальность изделий – основа конкурентоспособности.

– Насколько актуальна проблема подделок на рынке?

– Это наболевшая тема для крупных предприятий. Не секрет, что много мелких фирм живет за счет подделки известных брендов мебельных изделий. Вопрос тесно связан с темой авторских прав, интеллектуальной собственности и добросовестности ведения бизнеса.

Рынок делают крупные компании. Они создают, изучают потребности, перерабатывают тенденции моды и прогнозируют спрос. На основании своих заключений они разрабатывают дизайны материалов. И эти разработки эксклюзивны и являются продуктом интеллектуального труда каждой такой компании.

Собственно, компании, занимающиеся плагиатом, просто движутся по течению, созданному разработчиком, пользуются плодами его интеллектуальной и маркетинговой деятельности. Поддельщики предлагают продукт по более дешевой цене, но низкого качества. Действуя таким способом, компания, продающая подделки, элементарно обманывает своего покупателя.

Например, в области мебельной ткани материалы могут удешевить за счет: плотности ткани, или, используя более тонкие и рыхлые нити, из которых ткут полотно, или уменьшая количество нитей на единицу площади; используя некачественные красители, ворсы, основы, пропитки, закрепители ярких цветов. Это непременно отразится на сроке службы материала и, как следствие, всего изделия.

Квалификация работников таких предприятий как и качество ткацкого оборудования тоже соответствующее.

– Ведут ли федеральные компании борьбу с подделками?

– Пока авторство в этой сфере законодательно не урегулировано должным образом. Поэтому как таковой борьбы с подделками не ведется и дизайнерские, маркетинговые решения не защищены. Подделки будут появляться, и к этому надо быть готовым.

Конечно, подельщики никогда не будут формировать рынок, потому что эта задача связанна с интеллектуальным трудом. А подделку в конце концов надо с чего-то скопировать. Значит, крупные компании и их оригинальные продукты всегда будут идти на шаг впереди.

Владислав Пермин, специально для Equipnet.ru
 

Оставить комментарий с помощью

Вопросы-ответы
Александр15.09.2013

"не переводиться в ничего не стоящий франклин и евро"дак все давно уже переводиться в ЮАНЬ!!!

Андрей менеджер ООО "Салам" в массы11.08.2013

Да и к сожалению на шаг впереди не Российский производитель как не крути!!!! Тенденции развития западных компаний нашим долго ещё не понять. Где? КТО? и Когда их обошёл? За счёт наших так называемых передовиков, западные настоящие производители внедрились так в наш рынок, что когда передовики поймут в каком "формате" и когда их мягко скажем обошли будет совсем поздно бороться и думать. Рф деньги должны Работать в РФ а не переводиться в ничего не стоящий франклин и евро, максимум куда должен улетать левый рубль это в инвестиции и создание новых форматов институтов которые и занимались бы именно поиском того где и когда? Кто обошЁл нас вопрос на мой взгляд достаточно ясный.

Андрей менеджер ООО "Салам" в массы11.08.2013

Продать покупателю который 15 лет назад заряжал воду от Кашпировского через телевизор, коробочку которая очень похожа на ту дорогую но собрана на другие болтики не так уж и сложно (цена то в 2 раза ниже)

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков