09:22, 21 мая 2015, Оборудование

Вопреки прогнозам снижения отечественного ВВП, рынок упаковочного оборудования и материалов в этом году останется растущим

Традиционно считается, что упаковочный бизнес всегда выглядит надежнее, чем экономика в целом. Справедливо это и для сегодняшнего дня и связано с эффективностью соответствующего оборудования, а также с внедрением электронных систем автоматизации. Так, опрос ряда менеджеров российских упаковочных предприятий показал, что грамотный подход к этому делу позволяет сэкономить до пятидесяти процентов складских площадей и свести до минимума объем ручных операций на финише производства. При этом само упаковочное оборудование также постепенно становится все более надежным и компактным.

В то же время российские заказчики такого оборудования на данный момент опасаются усиления западных санкций, что, безусловно, может усложнить гарантийное и послегарантийное обслуживание. Именно поэтому они все чаще смотрят на восток, в сторону Китая.

Важно отметить и то, что в России, начиная с 2009 года, меняется структура упаковочного материала. На смену традиционному картону приходит гибкая упаковка, прежде всего LDPE-пленки (с печатью), BOPP-пленки, СРР-пленки, барьерные пленки, твист-упаковки, фольга и многое другое. Несмотря на негативные процессы в российской экономике, эксперты называют этот рынок растущим. Достигнуто это, прежде всего, за счет наиболее продуктивных отечественных производителей, таких как EurometFilms (Московская обл.) и ЗИВ (Могилев). Здесь также следует отметить появление нового мощного игрока – компании Waterfall Pro (г. Шахты Ростовской области).

Таким образом, ввод новых упаковочных машин на малых и средних предприятиях слабо зависит от стрессов на валютных рынках и не столкнется с дефицитом или с дороговизной упаковочного материала. В полной мере касается это и ритейла, отрасли, в которой работает большинство компаний, чаще других заказывающих упаковочные машины и материалы.

Кстати, сетевой гигант «Магнит» объявил о дальнейшем своем развитии, планируя открыть до 2017 года еще 400 гипермаркетов, не считая небольших торговых точек. Это означает сохранение интереса к упаковочным машинам, работающими в формате закрытых упаковок flow-pack (флоу-пак) из термосвариваемых полимерных пленок и трехшовных упаковок («подушка») для штучной или групповой продукции. Также сохранится спрос на оборудование для фасовки сыпучих и гранулированных продуктов в трехшовный плоский пакет.

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

Оставить комментарий с помощью