CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Транспорт и спецтехника   «Летающие» поезда в России – быть или не быть?

«Летающие» поезда в России – быть или не быть?

Добавлено: 28.12.2011

«Летающие» поезда в России – быть или не быть?

Высокоскоростные поезда «Сапсан» - предмет гордости российских железнодорожников. Причем вполне обоснованно. Ведь это практически единственные в России пассажирские поезда мирового уровня, да еще и развивающие скорость 250 километров в час. В итоге из Москвы в Петербург на таком «орле» можно домчать за каких-то четыре часа. Это чуть дольше, чем самолетом, с учетом времени на регистрацию и посадку. Но недавно правительственная комиссия выяснила, что в существующем виде этот проект скоростных поездов невыгоден

Прежде чем сделать такой нерадостный вывод, эксперты проанализировали, как изменилась работа железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом после запуска «Сапсанов». В итоге выяснилось, что ради нового поезда, у всех других составов «жизнь» ухудшилась.

Так, пуск пары скоростных пассажирских поездов по Октябрьской железной дороге влечет снятие с маршрута шести пар грузовых составов. Это значит, что грузы, которые должны были отправиться по прямому пути между столицами, либо вовсе не вывозятся, либо, в лучшем случае, идут по обходному пути.

К слову, обходной путь перевозки грузов вдвое длиннее, чем основной по Октябрьской железной дороге. А цифры такие: прямой – 660 километров, обходной – 1100 километров. Теперь переведите километры в часы, часы в сутки и, как говориться, почувствуйте разницу.

Что такое "Сапсан"
«Сапсан» - высокоскоростной электропоезд из семейства Velaro. Он разработан и выпускается немецкой компанией Siemens специально для эксплуатации на российских железных дорогах. Развивает скорость до 250 километров в час, пассажировместимость составляет 604 человека. В июле 2009 года «Сапсан» совершил первую демонстрационную поездку из Москвы в Санкт-Петербург. Регулярное сообщение на линии открылось 17 декабря 2009 года.

И многие предприятия ее уже почувствовали. Сегодня между Москвой и Петербургом курсирует семь пар «Сапсанов». В итоге движение практически всех грузовых составов по основной части Октябрьской железной дороги прекратилось.

И это еще не все. Появление «Сапсанов» заставило железнодорожников пересмотреть расписание пригородных поездов. Многие из них перенесли, а многие и вовсе отменили. Понятно, что жителям это совсем не понравилось, что вылилось в регулярный «обстрел» «Сапсанов» камнями при проезде через пригороды.

«Действительно, с запуском «Сапсана» многое изменилось и в доставке грузов из Москвы в Санкт-Петербург и обратно, и с пассажирскими перевозками, - подчеркивает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. - Так часть грузопотока ушла на автодорогу Москва – Санкт-Петербург, перегрузив её ещё больше. Часть грузов доставляется теперь объездными путями, из-за чего увеличилось время доставки, выросла нагрузка на другие железные дороги. Были отменены некоторые пассажирские поезда дальнего следования на данном направлении и много пригородных поездов. Жители небольших городов, посёлков, сёл и деревень, по данной трассе лишились нормального транспортного сообщения с областными центрами, крупными городами. То есть можно говорить о том, что запуск «Сапсанов» по существующей линии Октябрьской железной дороги во многом изменил привычный ритм и ход жизни сотен тысяч человек, тысяч предприятий и изменения эти во многом носят негативный характер».

Надо помнить, что маршрутом Москва-Санкт-Петербург «Сапсаны» ограничивать не планируют. В РЖД рассчитывают связать с помощью таких поездов многие крупные российские города. Эксперты уверены, что в случае реализации этих планов по такому же принципу, по которому пустили «Сапсаны» между Москвой и Питером, высокоскоростные поезда приведут к транспортному коллапсу на железной дороге.

Во-первых, «встанут» грузовые железнодорожные перевозки, которые сегодня и без того не в фаворе. Во-вторых, придется отменять множество пригородных маршрутов, что вызовет недовольство жителей. В-третьих, все это выльется в потерю прибыли, которую вряд ли РЖД компенсируют за счет «Сапсанов», так как эти поезда нельзя назвать бешено популярными.

Таким образом, нынешняя схема работы «Сапсанов» неэффективна и это тупиковый путь. Но выход есть. Даже два.

Другие скоростные поезда в России
Помимо «Сапсанов», в России курсирует еще один тип высокоскоростных поездов. Это «Аллегро»,  которые соединяют Санкт-Петербург и Хельсинки. Они развивают скорость до 220 километров в час. Но в настоящее время курсирует лишь две пары таких поездов, так что никаких проблем они не создают.

Первый и, по мнению многих, самый правильный и перспективный - строительство для высокоскоростных поездов отдельной ветки, где кроме них не будут курсировать другие составы. Как правило, подобная схема применяется во многих развитых странах.

Второй выход – ограничить скорость «Сапсанов». Ограничить ее предлагают до 140 километров в час. Это позволит эксплуатировать поезда так же, как и сегодня. То есть на путях общего пользования. Но в этом случае пропадает вся прелесть этих поездов.

«Во всем мире скоростные поезда ходят по специально построенным для них линиям железных дорог, - говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. - К этому нужно стремиться и нам, кстати говоря, тогда и скорость «Сапсанов» вырастет. В качестве промежуточной меры, можно попытаться построить на существующем ходу Октябрьской ЖД специальный путь, только для Сапсанов и пускать их по нему, с возможным временным выездом на основной путь, например для остановок. Кроме того, нужно построить все необходимые развязки на существующем маршруте, как для автотранспорта, так и для пассажиров/пешеходов. Это повысить безопасность движения, минимизирует угрозы столкновения «Сапсанов» со всеми вышеназванными участниками движения».

Между тем, представители РЖД в курсе всех проблем, возникших из-за пуска новых поездов. Ведь они были очевидные еще до пуска «Сапсанов» и о них неоднократно предупреждали. Но пустить высокоскоростные поезда по уже используемым путям решили потому, что только так можно было реализовать проект в кратчайшие сроки.

По словам представителей РЖД, отдельные пути у «Сапсанов» будут. Но позже. Так, между Москвой и Санкт-Петербургом магистраль построят к 2018 году. Правда, пока даже не готов ее проект.

Но только одним маршрутом планы на «Сапсаны» не ограничиваются. РЖД планирует пустить такие поезда также в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Сочи. Владимир Путин велел наладить движение «Сапсанов» в Сибири.

Очевидно, скоро часть из этих проектов будет реализована. Ведь не просто так российские железнодорожники купили еще восемь поездов «Сапсан». Но, похоже, к мнению аналитиков в РЖД не прислушались. Пока не было новостей о том, что в каком-либо регионе строится новая магистраль специально для скоростных поездов.

Иван Муравьев 

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/transport/transport_975.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru