CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Транспорт и спецтехника   На дне… рынок спецтехники. Итоги 2009 года

На дне… рынок спецтехники. Итоги 2009 года

Добавлено: 11.03.2010

На дне… рынок спецтехники. Итоги 2009 года

Ситуация на рынке. Россия.

Количество потребляемых на рынке строительных машин и оборудования непосредственно зависит от объемов выполненных строительных работ и инвестиций строительных компаний. В 2009г. на фоне общего снижения суммарных инвестиций в основные средства на 17% относительно 2008г., инвестиции строителей на приобретение основных средств упали на 27%. При этом, естественно, в первую очередь снизились, а часто и совсем прекратились вложения в товары длительного использования, каковыми и являются строительные машины.

Объективной причиной снижения инвестиций участниками строительного рынка являются снизившиеся объемы выполненных работ (на 16% относительно 2008г.) и отсутствие подкрепленных финансами заказов на будущие периоды. По факту – это привело к обвалу российского рынка строительных машин.

Негативные тенденции наблюдаются повсеместно. Тем не менее, есть отдельные «островки», которые по итогам 2009г. остались «на плаву». Так, если в целом по «больнице» отрицательные показатели, то например, в отдельных емких по объему строительных работ субъектах федерации, в 2009г. наблюдался рост объемов строительства по сравнению с 2008г.: Республика Татарстан – рост 4,5%, Краснодарский край - 4,5%, Ленинградская область – 5,8%, Республика Саха (Якутия) – 11,4%.

Однако несколько инвестиционно-активных регионов не могут компенсировать резкое снижение в целом по стране. Упавшие еще в конце 2008г. объемы импорта на территорию РФ и отечественного производства строительной техники, на протяжении 2009г. «лежали на дне». Некоторые «легкие всплески» по отдельным сегментам имели место в течение года, благодаря вливанию федеральных денег путем субсидий в регионы для закупки техники и госзаказа.

Косвенно, но наглядно характеризует ситуацию с продажами активность участников рынка строительной техники в сети Internet. Именно Internet в последнее время увеличивает свою долю на рынке коммуникаций между производителем, продавцом и покупателем строительных машин. Несмотря на активизацию продавцов в Internet-рекламе, наблюдается ощутимое снижение количества тематических запросов в поисковых машинах по итогам 2009 года. Так, например, количество запросов по теме «строительная техника» в «Яндексе» снизилось более чем в 2 раза. Если в 2008г. среднее количество запросов в месяц составляло 44 тыс., то в 2009г. уже порядка 20 тыс.

Производство

Как уже говорилось выше, ~30%-ное снижение объемов инвестиций в строительной отрасли вызвало обвал в продажах российской и импортной строительной техники. Необходимо отметить, что объемы падения импорта чуть больше снизившегося уровня производства техники в РФ. Т.е. отечественные производители увеличили свою долю на российском рынке, потеснив иностранцев.

Необходимо отметить, что «очень скромные» показатели российских производителей строительной и коммунальной техники складываются при существующей поддержке государством. Государственным компаниям и ведомствам, которым выделяются деньги на закупку техники, в том числе по госзаказу, рекомендовано приобретение машин отечественного производства (за исключением случаев, когда отсутствуют российские заменители). Конечно, эффективно воспользоваться этими преференциями удается далеко не всем российским производителям. Отдельные производители сумели инициировать распоряжение правительства, в соответствии с которым их продукция может быть приобретена госкомпаниями на «бестендерной» основе. Но даже такие «привилегированные» производители не сумели избежать значительного падения продаж и были вынуждены сокращать персонал.

На этом фоне некоторые зарубежные корпорации, даже в кризисное время не оставляют планов по созданию на территории России сборочных производств. Практика «локализации» производства на внутреннем рынке дала положительные результаты в автопроме. С учетом усиления поддержки правительством отечественного производства строительного оборудования, путь «локализации» производства техники с иностранной маркой в России оценивается, как перспективный.

Импорт

Ввоз на территорию России строительных машин по итогам 2009 года «рухнул» в разы. По отдельным видам падение составило более чем в 10 раз! Импорт строительных машин не просто упал, но и существенно изменил структуру. Поменялась структура поставщиков (торговых марок). Однако особенно следует отметить, что резко выросла доля бывших в употреблении строительных машин в общем объеме импорта. Показательна ситуация на примере одних из самых массовых сегментов – рынках экскаваторов и погрузчиков. Если в докризисный период доля новых погрузчиков в импорте доходила до 93%, а в экскаваторах этот показатель достигал 84%, то 2009 год «отбросил» эти рынки на много лет назад. Доля новых погрузчиков упала до 70%, по экскаваторам импорт новых машин составил лишь 56%.

Прогноз на 2010

Рынок строительного оборудования будет чувствовать себя настолько, насколько государство и частные инвесторы будут инициировать и финансировать строительные и инфраструктурные проекты.

Прогнозируя 2010 год, можно с уверенностью сказать, что хуже не будет… правда и особо лучше тоже. Независимые аналитики и само правительство в лице Минэкономразвития прогнозирует рост инвестиций в 2010г. Однако двигателем этого роста в меньшей степени будут строительные компании. Крупные строительные проекты, такие как Сочи 2014, саммит АТЭС на Дальнем Востоке, Универсиада в Казани, др. и в 2010г. также будут оставаться в виде региональных «островков», находящихся «на плаву».

Некоторый оптимизм в 2010г. может быть связан с тем, что в 2009г. уже была реализована основная масса техники, оставшейся невостребованной у строительных компаний. Склады дилеров, «забитые» ещё в начале 2009 года техникой, которая досталась в нагрузку еще с «тучных» времен 2008г., также изрядно «похудели».


Маркетинговое агентство "Пром-Маркетинг"

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/transport/transport_578.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru