CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Транспорт и спецтехника   Рынок спецтехники — взлет через падение

Рынок спецтехники — взлет через падение

Добавлено: 25.01.2010

Рынок спецтехники — взлет через падение

Падение объемов производства российской спецтехники, начавшееся в четвертом квартале 2008, продолжалось весь прошлый год. Руководители предприятий столкнулись с неожиданным для многих отсутствием финансово-кредитных средств, неплатежеспособностью партнеров, аннулированием, казалось бы, стопроцентных контрактов. Планы по выпуску продукции на 2009 год пришлось существенно сократить, а кое-где наблюдался и вовсе частичный простой производства. Склады заполнились готовой техникой, реализовать которую становилось труднее с каждым днем.

Кризис — разводили руками все вокруг. Аналитики напрямую связывали подобное снижение с трудностями сбыта. Союз Машиностроителей России приводит печальную статистику: мало того, что показатели отрасли упали по сравнению с докризисным периодом, так еще и в рейтинге секторов российской экономики она оказалась не на лидирующих местах. И хотя с октября 2009 года на рынке наметилась положительная динамика, говорить о том, что все проблемы решены, рано.

Тем не менее, в ушедшем году многие отечественные производители спецтехники представили свои новые разработки. Портал Buildernet дал собственный обзор «ТОП-25 российской спецтехники за 2009 год». В нем собраны наиболее яркие и значимые для этого сектора рынка новинки.

Автозавод «Чайка-Сервис» запустил в серийное производство самосвал на базе ISUZU с двусторонней разгрузкой, новые самосвалы выпустил и «Завод Спецмашин «Балтиец». Полностью автоматизированный карьерный самосвал с компьютерным управлением вывел на рынок «БелАЗ».

Конкуренты, «Уральский автозавод» и «Камаз», представили свои модели грузовиков в принципиально новом обличье. Ответом кризису «Кременчугского автозавода» стал первый бескапотный самосвал КрАЗ С20.0. При этом выпуск основной продукции этого предприятия сократился в 2009 году более чем на 90 процентов.

В 2009 году рынок спецтехники получил целый ряд дорожно-строительных машин. Новые модели экскаваторов начали выпускать «ИЗ-КАРТЭКС», «КрасТяжМаш» и «Уралмашзавод». Конструкторами «Ивановской марки» были созданы вибрационный комбинированный каток RV-3DS и уплотнитель полигонов РЭМ-25, совмещающий функционал бульдозера и уплотняющего катка. «Амкодор» приступил к серийному производству новой модели погрузчика «Амкодор 320», а завод «Техстроймаш» провел испытания фронтального погрузчика ТСМ-ПК-6 в новой модификации. «Челябинский тракторный завод» изготовил новый гусеничный бульдозер С-10 класса тяги 10 тонн и колесный фронтальный погрузчик ПК-65 марки «Proffi».

Увидели свет две модели кранов «Ивановец» грузоподъемностью 25 и 50 тонн, а также «бомба» лесопромышленной техники – первый российский харвестер Silvatec «Онежского тракторного завода», входящего в концерн «Тракторные заводы». По результатам года трактор «Кировец»был признан лучшим тяжелым трактором, а усовершенствованная серия К-744Р успешно прошла испытания. «Группа ГАЗ» продолжила внедрение своего проекта по созданию средних рядных дизельных двигателейЯМЗ-530 Евро4, универсальный тракторный дизель разработал и «ЧТЗ-Уралтрак».

Подобный всплеск в условиях финансово-экономического кризиса вызывает резонный вопрос: стал ли факт выпуска новых моделей спецтехники «лебединой песней» предприятий в ответ на слова Владимира Путина о необходимости опережающей модернизации, или же это четко продуманная стратегия выживания? По словам пресс-секретаря «Тракторных заводов» Надежды Осиповой, кризис не оказал существенного влияния на холдинг, и разработка нового харвестера стала планомерной реализацией долгосрочного проекта по усовершенствованию всего модельного ряда выпускаемой техники.

«Это событие имеет важнейшее значение не столько для самого завода-производителя, сколько для экономики Республики Карелия и других субъектов лесопромышленного комплекса России, а также для глобального рынка лесопереработки. Впервые Россия представила мировому бизнес-сообществу свои достижения в этой области машиностроения. Выпуск собственной инновационной техники для ЛПК позволит приостановить агрессивную экспансию иностранных производителей в данном секторе и обеспечить импортозамещение на внутреннем рынке. Обновление и усовершенствование лесозаготовительных машин — обязательное условие развития лесной отрасли. Появление более дешевой техники на базе зарубежных аналогов, зарубежных комплектующих улучшит парки техники лесозаготовительных предприятий и, следовательно, снизит себестоимость их продукции и улучшит их экономические показатели», — говорит она. Здесь можно отметить, что «Тракторные заводы» одновременно выполнили государственный наказ, об импортозамещении и продвижении товаров российского производства.

Двигатель УМЗ 536 e4 f

Дизельные евродвигатели ЯМЗ стали для «Группы ГАЗ» поводом для освоения нового очень перспективного направления. Начальник управления стратегического маркетинга дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ»Владимир Руденко рассказал корреспонденту EquipNet, что до кризиса среднегодовые темпы роста рынка средних двигателей были в два с половиной раза выше по сравнению с рынком тяжелых двигателей. Последние составляли традиционный сортамент компании «Автодизель», входящей в «Группу ГАЗ». Новое производство не просто расширит продуктовую линейку производителя, но откроет перед холдингом исключительные возможности.

«С реализацией этого проекта мы выходим на перспективный рынок, который в настоящее время практически полностью занят продукцией импортного производства, включая продукцию беларуского ММЗ. Теперь же мы можем обеспечить многочисленных потребителей, в том числе внутри «Группы ГАЗ»,  современными экологичными дизельными двигателями с жизненным циклом не менее 25 лет», — подчеркивает Владимир Руденко.

С запуском нового производства «Автодизель» собирается извлечь выгоду сразу из нескольких направлений. В первую очередь, это значительное увеличение доходов: в планах руководства охватить не менее 35 процентов рынка средних рядных двигателей. К тому же, важным здесь считают и получение технологического опыта разработки и изготовления принципиально новой продукции, а также статуса предприятия с высококвалифицированным современным производством и соответствующими компетенциями. Не последнее место в этом списке занимает и решение социальной проблемы, создание новых рабочих мест, что довольно актуально в нынешних условиях.

Можно предположить, что российские производители достаточно хорошо усвоили уроки кризиса. Старая пословица «спасение утопающих — дело рук самих утопающих» оказалась не лишенной смысла. Впереди окажутся те, кто не рассчитывает исключительно на государственную поддержку, а самостоятельно ищет новые пути.


Наталья Дернова для www.EquipNet.ru
Фото с сайтов www.av.by, www.gazgroup.ru и пресс-службы «ЧЕТРА – промышленные машины»

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (1)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Сергей Васильев
Сергей Васильев
Руководители группы ГАЗ и в частности товарищ Руденко мягко говоря неумные люди. Проекты вывода государственных средств в европейские страны - это преступление. Спрос на новые двигатели ЯМЗ просто отсутствует. Они уже сделали Рено и продали несколько штук при планах в несколько тысячь. Кто за это сидит. Может Руденко посидит.
21:11:25, 25 января 2010

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/transport/transport_522.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru