CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Транспорт и спецтехника   Шаги Колосса: правила дорожного движения для спецтехники

Шаги Колосса: правила дорожного движения для спецтехники

Добавлено: 05.10.2009

Крупногабаритный груз

Спецтехника – это особый класс машин. В своих областях они незаменимы. Но, как любой специализированный механизм, имеют свои особенности в эксплуатации. Чаще всего сложности возникают с перемещением техники в пункт назначения: низкая скорость и нестандартные габариты вызывают массу вопросов при движении по автомобильным дорогам, а правила на этот случай довольно туманны…

ПДД новой редакции

Новая версия Правил Дорожного Движения, от 1 марта 2009, немногим отличается от предыдущей. Опубликованный текст ПДД регулирует движение техники только определенных габаритов: по ширине – не более 2,55 м (2,6 м для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте – до 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) – до 20 м. Кроме того, груз не должен выступать за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м. Если машина (или ее груз) не соответствуют данным характеристикам, она должна быть оборудована проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета, который предупреждает других участников движения об опасности, но не дает преимуществ на дороге (смотри пункты 3.4 и 23.5 действующих ПДД). А собственно движение такой техники осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Но, где же ссылка на эти «специальные правила»? В каком разделе их искать? ПДД не дает ответа. Указано только, что водители негабаритного транспорта, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности движения. Кроме того, необязательными становятся пункты 9.4 - 9.8 и 16.1, то есть водители негабаритных транспортных средств могут занимать наиболее удобную для них полосу движения, даже при интенсивном движении на дороге. Негабаритному транспорту, в особых случаях, могут разрешить отступить от требований дорожных знаков 5.15.1 или 5.15.2 «Направления движения по полосам». Но на дорогах с односторонним движением грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, на левой стороне дороги разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки.

Общие правила для спецтехники

Если габариты спецтехники не превышают установленных нормативов, то ее движение подчиняется общим правилам. Например, тихоходная машина, чья скорость не превышает 40 км/ч по соображениям безопасности или техническим причинам, обязана двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги (9.5 ПДД). Спецтехнике, как и прочему транспорту, запрещено ехать по прерывистым линиям разметки, за исключением перестроения в другой ряд. При повороте на дорогу с реверсивным движением необходимо занять крайнюю правую полосу. В целом, эти требования понятны и очевидны. Очень подробно оговариваются правила движения при перевозке грузов (пункт 23 ПДД), также имеются развернутые комментарии, где оговорены все подробности. Однако, не указано, как должен действовать на дороге водитель специфического транспорта, не соответствующего общим стандартам.

Кран на буксире

По-видимому, каждый случай передвижения крупногабаритных, тяжеловесных или опасных машин и грузов – уникален, поэтому и правила, и маршрут должны быть разработаны и согласованы индивидуально. Пожалуй, наиболее важным вопросом становится маршрут следования: ограничения в тоннелях, акведуках, по грузоподъемности мостов, по скорости и прочие. Негабаритные машины и грузы способны парализовать движение на улицах городов, поэтому необходимо продумать варианты объездных дорог, время прохождения маршрута. То есть, перемещение спецтехники это логистическая задача, и чаще всего ее поручают специалистам транспортных компаний.

Инженерные машины

Дорожно-строительную спецтехнику, например – асфальтоукладчики, дорожные фрезы и катки, обыкновенно перевозят на полуприцепах, в которые «впрягают» мощный тягач. Чаще всего, это прицепы с пониженной высотой грузовой платформы, грузоподъемностью от 4 до 60 тонн, с высотой грузовой платформы до 1000 мм и углом наклона въездных трапов от 8 до 180. Они оборудуются электрической или гидравлической лебедкой для погрузки неисправной техники.

Иногда, необходимо переместить сосем уж экзотическую технику, например, водоплавающий экскаватор. Для этого используются прицепы и тягачи повышенной грузоподъемности. Тяжелая строительная спецтехника и инженерные машины потребуют транспортировки на специальных полуприцепах-тяжеловозах с тремя и более задними осями. Нельзя допустить, чтобы огромные гусеницы исковеркали асфальтовое покрытие автомагистралей, не говоря уже о низкой скорости движения. Полуприцепы предпочтительнее, поскольку обладают небольшим дорожным просветом, центр тяжести загруженной машины расположен низко, поэтому полуприцеп намного более устойчив. Кроме того, процесс погрузки и выгрузки требует меньше усилий. Однако, качество отечественных дорог таково, что тяжело загруженный полуприцеп с малым клиренсом пройдет далеко не всюду. Это необходимо учитывать, разрабатывая маршрут движения. Если дорожное полотно находится в хорошем состоянии, для транспортировки можно выбрать низкорамный полуприцеп с клиренсом 300 мм. Но чаще всего покрытие оставляет желать лучшего, поэтому полуприцепы с клиренсом в 500-600 мм являются оптимальным вариантом. Для перевозки огромных горнодобывающих машин используются комбинационные модульные прицепы и полуприцепы, состоящие из отдельных тележек с электронным управлением и особым поворотным механизмом. Их грузоподъемность равняется сумме грузоподъемности всех модулей. Перед транспортировкой операторы моделируют поведение машины и груза при помощи компьютерных программ.

Дорожная самоходная спецтехника

Для дорожной самоходной техники предусмотрены дополнительные условия: нельзя передвигаться на высокой скорости, работать в одиночку в опасных местах, необходимо предупреждать сигналом окружающих людей об изменении направления движения. При управлении грейдером следует использовать знак «тихоходная машина», включить проблесковый сигнал желтого или оранжевого цвета. Управляя автокраном нужно помнить, что скорость движения такой техники не должна превышать 60 км/ч. В инструкции по эксплуатации автокрана говорится: «При проезде под линией электропередач, находящейся под напряжением, рабочие органы машины должны находиться в транспортном положении»

В большинстве случаев, правила движения для спецтехники логично вытекают из ее особенностей, и указаны в инструкции по эксплуатации. Перемещение же крупногабаритной и тяжеловесной спецтехники настолько сложно, что требуют индивидуального подхода и согласования.


Юлия Рощина, специально для www.EquipNet.ru
Фотографии с сайтов http hardcar.ru, cargo-plus.ru

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Информация по теме

Компании:
ЗАО "Спецтехника и оборудование"
ООО «КАСТ»

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (1)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Александр машинист автогрейдера ОАО КДБ
Александр машинист автогрейдера ОАО КДБ
Грейдер VOLVO ширина 2.75.Нужно ли специальное разрешение на проезд по улицам города и автодорогам за городом.Полоса движения по дороге от 3,5 до 3,75,
20:12:06, 15 ноября 2012

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/transport/transport_448.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru