14:05, 30 марта 2009   Просмотров: 881

Фронтальные погрузчики: производство и потребность в 2007 году

Из всего спектра дорожно-строительной техники наиболее плотно используются фронтальные погрузчики, миссия которых перемещение продукта N и погрузочно-разгрузочные работы.

Основная операция, осуществляемая погрузчиком: набрать в ковш материал, поднять ковш на стреле, переместить груз, опорожнить ковш. Кроме этого, он должен сам себя транспортировать на место работ. Происходит это либо на колесном, либо на гусеничном ходу. Поворот осуществляется бортовым поворотом, шарнирно-сочлененной рамой или управляемыми колесами. Трансмиссия бывает гидромеханической (наиболее востребована) гидрообъемной и механической. По кинематической схеме рычажной системы различают Z-образную, параллелограммную и смешанную.

Российские производители

«Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ), завод им. Колющенко. Предприятие работает с 1898 года на выпуск сельскохозяйственной техники. В настоящее время завод серийно выпускает спецтехнику: тяжелый автогрейдер ДЗ-98 и фронтальные погрузчики В140, В-160, В175, В190.

Автогрейдер ДЗ-98 используется для выполнения землеройно-профилировочных работ в дорожном строительстве на грунтах I-IV категорий, также в железнодорожном, аэродромном, мелиоративном, ирригационном, гидротехническом строительствах. ДЗ-98 целесообразно применять при выполнении энергоемких земляных работ большого объема или работ в тяжелых дорожных условиях. Фронтальный погрузчик В140 — в его разработке использованы изобретения и промышленные образцы «ЧСДМ» с учетом пожеланий потребителей — создание конкурентоспособного погрузчика класса ПК-40 прогрессивной конструкции с новой кинематикой рабочего оборудования, предназначенного для эксплуатации в условиях умеренного и тропического климата. На погрузчике установлена унифицированная кабина с панорамным стеклом, регулируемой рулевой колонкой, джойстиковым управлением ГМП и рабочими органами. Фронтальный погрузчик В175, класса ПК-70 по своим техническим параметрам находится на уровне зарубежных аналогов. Удобное расположение органов управления обеспечивает быстрый рабочий цикл. Для удобства оператора установлено регулируемое по высоте и горизонтальному расположению сиденье. Кондиционер и система отопления обеспечат комфорт работы в любое время года. Эксплуатация погрузчика возможна в средних широтах в диапазоне температур окружающего воздуха от -45ºС до +45ºС. Для эксплуатации в районах с тропическим влажным и сухим климатом предусмотрено тропическое исполнение. Фронтальный погрузчик В190, класса ПК-90 это самый большой погрузчик в модельном ряду ЗАО «ЧСДМ» — его грузоподъемность составляет 9 тонн, а объем ковша — 5 м3. Погрузчик применяется как перегрузочная машина во всех отраслях строительства, с преимущественным использованием в карьерах и углеобогатительных фабриках. Возможно его включение в технологические цепочки при добыче полезных ископаемых и широкое применение на открытых угольных разрезах, с целью сокращения потерь при добыче и транспортировке угля карьерными экскаваторами и большегрузными автомобилями.

Также налажено производство запасных деталей к автогрейдерам ДЗ 98 и Ф 120, погрузчику В 138 и навесное оборудование. В 2001 году завод вошел во всероссийский холдинг "РусПромАвто". Продукция завода распространяется на всю на Россию, СНГ и дальнее зарубежье: 41 российский дилер,  18 по СНГ и 4 зарубежных.

ООО «Челябинский тракторный завод – Челябинский трактор», работа на котором налажена в 1933 года. Это крупнейший производитель более 70 единиц техники и спецоборудования. В этом ряду фронтальные погрузчики ПК-65, ПК-30, ПК-46 и гусеничный погрузчик  П4.04.01. ПК-65: эксплуатационная мощность: 240 л.с., эксплуатационная масса 19000 кг, трансмиссия гидромеханическая ZF 4WG-210, объем ковша 3,6 м.куб. Конструкция погрузчика воплотила в себе сочетание надежных узлов с высокой производительностью, надежностью и комфортом на рабочем месте. ПК-46: эксплуатационная мощность 180 л.с., эксплуатационная масса 13500 кг, трансмиссия гидромеханическая ZF 4WG-160, объем ковша 2,4 м.куб.


ПК-30: эксплуатационная мощность 122 л.с., эксплуатационная масса 10700 кг, трансмиссия гидромеханическая ZF 4WG-130, объем ковша 1,6 м.куб. Автоматизированный кинематический возврат ковша из положения разгрузки в положение набора грунта. Погрузчик П4.04.0: гусеничный, с гидромеханической трансмиссией, одноковшовый, фронтальный, грузоподъемность 4,5 т, со сменными рабочими органами, мощностью двигателя 180 л.с., использование которых обеспечивает эффективное применение агрегатов в промышленности, дорожном, мелиоративном, гидротехническом, транспортном и энергетическом строительстве, лесной, горнодобывающей и других отраслях, служат для погрузки различных сыпучих и мелкокусковых материалов в транспортные средства и бункеры.

ЗАО «Орел-Погрузчик», в 2006 году переименовано из ОАО «Погрузчик», а изначально завод назывался «Орловский Ремонтно-Механический Завод», который начал работу в 1956 году. Предприятие производит ковшовые погрузчики ПК-27, ПК-33 и ПК-40, полностью удовлетворяющие запросы рынка дорожно-строительной техники и обеспечивающие выполнение всех видов погрузо-разгрузочных работ. На заводе налажено изготовление быстросменных частей погрузчиков, таких как вилы сельскохозяйственный, отвалы для уборки снега, захват челюстной и т.д.

ОАО «Петербургский тракторный завод» , входит в состав ОАО «Кировский завод», начавший историю еще до революции из Путиловского завода в 1801 году. Производит погрузчики К-702МА-ПК6, К-702МВА-УДМ2, К-702МБА-01-БКУ, К-703МА-ДМ15.

Погрузчик одноковшовый фронтальный К-702МА-ПК6 предназначен для использования на погрузочно-разгрузочных работах с сыпучими и кусковыми материалами без предварительного их рыхления, выполнения землеройно-транспортных работ на грунтах до третьей категории с выгрузкой материала в отвал или транспортные средства. Он может использоваться в строительстве, сельском хозяйстве, мелиорации. Универсальная дорожная машина К-702МВА-УДМ2 сочетает в себе функции погрузчика и бульдозера. Универсальный колесный бульдозер К-702МБА-01-БКУ предназначен для разработки грунтов 1...3 категории, оборудования насыпей, засыпки ям, канав и воронок; для прокладывания колонных путей по снежной целине и расчистки дорог от снега, для разработки и перемещения грунта 3...4 категории. Конструкция бульдозера обеспечивает его работоспособность в условиях умеренного климата и хранения на открытых площадках при температуре от плюс 45° до минус 45° С. Дорожная машина К-703МА-ДМ15 «Кировец» для строительства и содержания дорог является универсальной и предназначена для выполнения  комплекса работ при строительстве, ремонте и содержании дорог, в промышленном и гражданском строительстве. Она может использоваться в качестве бульдозера с поворотным отвалом.

ОАО «Донецкий экскаватор» производит погрузчики фронтальные ЗТМ-216 и ЗТМ-216А,  экскаватор-погрузчик ЭО-1624А, погрузочно-уборочные машины ПУМ-300 и ПУМ-300-1.  ЗТМ-216 предназначен для: погрузки и разгрузки кусковых и сыпучих материалов; земляных работ на грунтах 1 и 2 категории с выгрузкой их в отвал или транспорт; планировании площадок; перемещения строительных и других материалов на небольшие расстояния, используется на стройках, в портах и карьерах, на складах в различных климатических условиях при температуре от -40º С до +40º С (ЗТМ-216А модифицированная версия ЗТМ-216). ЭО-1624А модернизированный экскаватор-погрузчик, предназначен для погрузки сыпучих и кусковых строительных материалов, перемещения их на небольшие расстояния, погрузки и разгрузки штучных и тарных грузов. Машина ПУМ-300 предназначена для выполнения уборочных погрузочно-разгрузочных работ, земляных работ на грунтах I и II категории, работ по планировке площадок, засыпке ям и траншей, уборки улиц, площадей, дорог и тротуаров от мусора и свежевыпавшего снега.  ПУМ-300-1 предназначена для очистки улиц, площадей, дорог и тротуаров с твердым покрытием от мусора и свежевыпавшего снега, для планировки насыпного грунта и засыпки им траншей и ям.

ОАО «Промтрактор» (Чебоксары) выпуск машин начало в 1974 году. Из четырнадцати моделей лишь одна погрузчик. Это ПК-12.02 (погрузчик колёсный фронтальный), который в зависимости от комплектации образует серию: ПК-12.02 с универсальным ковшом, ПК-12.02-01 со скальным ковшом и съемными ножами, ПК-12.02-02 со скальным ковшом и приварными ножами. Применяются для погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими и кусковыми материалами, в том числе с разрыхлительными полускальными или скальными горными породами, земляных работ на грунтах до II категории, планировки площадок, перемещения щебня, гравия, песка и других материалов, а также для строительно-дорожных монтажных и такелажных работ.

Производители СНГ

ОАО «Амкодор» (Беларусь) – крупнейший производитель в своем сегменте. Изготавливает специальные погрузчики А-208В, 211, А-451А и три серии А-431. Четыре вида погрузчиков непрерывного действия – 37 (МПУ-1),  37-03, 37-01, ПС-200. Погрузчики фронтальные колесные, около 20 модификаций.

Белорусский автомобильный завод – «Белаз», начал работу в 1946 году. Выпускает фронтальные погрузчики серий МоАЗ-4048, 7822, МоАЗ-40484-026 и новинку БелАЗ-7822, отличающуюся повышенной комфортностью.

«Могилевский автозавод» (Беларусь) – был создан в 1935 году как авторемонтный, в 50-е годы начал выпуск техники. Выпускает погрузчики фронтальные МоАЗ-40484-22, МоАЗ-40483-30, МоАЗ-40484-25, МоАЗ-40484Л-26, МоАЗ-4045. Все модели предназначены для погрузки взорванных или разрыхленных полускальных или скальных пород, а также легких и рыхлых пород, выбираемых из целика.

ОАО «Харьковский тракторный завод» (Украина) – работает 70 лет. Выпускает колесные фронтальные погрузчики ХТЗ-156М и ХТЗ-156Д,  предназначенные для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в транспортные средства, они оснащаются различными приемными устройствами и отвалами, используются  для погрузки сахарной свеклы, зерновых культур, силосной массы и т.д. Еще две модели погрузчиков в резерве завода: погрузчик малогабаритный фронтальный ХТЗ-25ПК с гидроприводом, предназначен для механизации погрузочных работ  и погрузчик вилочный ХТЗ-25ПВ.

Россия и СНГ как экспортеры

Экспорт погрузчиков осуществляется в относительных долях так: Казахстан 35%, Ирак 25%, Украина 16%, Азербайджан, Грузия, Узбекистан по 4% каждая страна, ОАЭ 3%, Туркмения 2%, на остальные приходится 7%. По производителям продукции рейтинг сформировался так: «Челябинские строительно-дорожные машины» 30%, «Дормаш» 27%, ЗАО «Погрузчик» 13%, прочие 30%. 85% закупается нового парка, 90% приходится на машины до 25 тн.

Белорусские погрузчики – лидеры экспорта. Основная доля приходится на продукцию «Амкодора», который отправляет свои машина по достойному списку стран: Азербайджан, Болгарию, Венесуэлу, Грузию, Индию, Казахстан, Румынию, Сербию, Туркменистан, Узбекистан, Украину. Львиная доля потребляется Россией. Белорусские аналитики уверены и в дальнейшем повышении спроса. Большие надежды возлагаются на увеличение парка для строительства олимпийской инфраструктур в Сочи и обустройства чемпионата по футболу на Украине.

Последняя поставляла за свой рубеж в среднем по 30 машин в год, экспорт динамики не приобрел, отмечается лишь удорожание продукта.

Что ввозим

Китайские производители упорно наступают на пятки европейским конкурентам. Это компании XCMG, LONGGONG, SDLG, продукция которых в России присутствует более чем в половине случаев. Сейчас по мировому импорту китайские погрузчики занимают четверть объемов, но большие производственные мощности и дешевая рабочая сила обещают достичь отметки половины. Пока силы импортеров определились так: JCB 17,6%, XCMG 12,2%, LONGGONG 10.3%, SDLG 8,5%, CNH 5,1%, VOLVO 4,5%, HITACHI 4,2%. Россия стабильно увеличивает ввоз техники, за 2005-2007 годы количественный показатель повысился в 4,7 раз. Основные компании-импортеры ЗАО «Лонмади», ООО «СДТ Сервис», ЗАО «Вольво-Восток», ООО «Виртген-Интернациональ-Сервис». 64% завозится новой техники и 36% подержанной. Причем рынок б/у был популярен пока не изменили таможенные пошлины на машины старше пяти лет. При этом, новая и подержанная техника почти сравнялись в цене и, вторичный рынок потерял актуальность.

По результатам исследования, выводится оценка, что парк техники, обновляется, но в основном  остается большая доля изношенного  – проблема обновления и ремонта решается слабо. Сроки службы техники значительно превышают допустимые. В России фронтальные погрузчики дефицитны, отечественные производители не могут насытить рынок собственной продукцией. Как выход: ввоз азиатской техники. Возможно, что вскоре российские предприятия станут специализироваться на сервисном обслуживании импортной техники, если не сбалансируют критерии цена-качество.


Оставить комментарий с помощью