CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Новости
26.07.2017
 В Томске нашли способ получать недорогие пигменты на местном сырье
Специалисты Томского научного центра СО РАН применили метод самораспространяющегося высокотемпературного синтеза для получения неорганических пигментов широкой цветовой гаммы
Управление предприятием
06.08.2017
 Потерянная потеря
К чему приводит потерянное время управленческого персонала


Главная   Информационные статьи   Транспорт и спецтехника   Мини-бульдозер: сильный и умный «малыш»

Мини-бульдозер: сильный и умный «малыш»

Добавлено: 12.09.2014

Мини-бульдозер: сильный и умный «малыш»

Компактные гусеничные бульдозеры занимают сегодня третье место в мировом производстве спецтехники, уступая лишь гидравлическим одноковшовым экскаваторам и колесным одноковшовым погрузчикам. Объясняется это просто: более универсальной землеройной техники, используемой в различных отраслях промышленности, сельском и коммунальном хозяйстве, а также строительстве просто нет.

За рубежом давно оценили эти машины, где их производство и эксплуатация начались ещё в 60-х гг. прошлого века. Что уж говорить, если сейчас каждый уважающий себя западный фермер имеет в своем гараже подобный транспорт. И хотя в СССР тоже были попытки организовать массовую сборку маленьких тракторов, но широкого распространения они не получили. Ну, а в России только начинают понимать, какие широкие возможности имеют мини-бульдозеры.

Классификация мини-бульдозеров

В мировой практике данные машины классифицируются по трем основным критериям: мощность двигателя, тяговая мощность и масса. Исходя из них, все компактные гусеничные бульдозеры делятся на легкие, средние и тяжелые. Причем, собираются они на двух разных платформах. Первые две модификации изготавливаются на основе пахотно-пропашных тракторов, а третья – на базе промышленных моделей. Связано это, конечно, с их функциональностью и будущим предназначением.

Так, мини-бульдозеры легкой и средней категорий имеют мощность двигателя до 130 л. с., рабочую массу порядка 11 тонн и тягловый класс 1-4. Данные типы машин способны выполнять широкий спектр задач: перемещение грунта, рытье котлованов, возведение насыпей, засыпка траншей, планировочные, а так же зачистные и подготовительные работы в строительстве и сельском хозяйстве. И хотя техника первых двух категорий имеет не самые высокие возможности для её агрегатирования с различным навесным оборудованием, тем не менее для не очень сложных и трудоемких работ она подходит идеально.гусеничные бульдозеры

В настоящее время производством легких и средних компактных гусеничных бульдозеров, которое, к слову, является достаточно простым, быстрым и не требующим больших инвестиций, занимаются: Волгоградский тракторный завод, «Алтайский трактор», С. F. Struck Corporation (США), Казахстантрактор и по лицензии этого же завода китайская компания YTO International, ну и ещё ряд менее известных отечественных и иностранных предприятий.

Неуклонно в последние годы растет интерес и к тяжелым промышленным мини-бульдозерам. В первую очередь за счет быстро расширяющейся области для их применения. Особенно там, где сокращается использование ручного труда из-за его удорожания. Например, карьерные и горные работы, чистка трюмов морских судов, земляные работы в тундре, Арктике и пр.

Возможности у этих компактных энергонасыщенных машин очень широкие благодаря их конструкционным особенностям. Во-первых, отличная совместимость с большим количеством навесного оборудования. Во-вторых, наличие гидрофицированных узлов, а также возможность замены металлических гусениц на резиновые. В-третьих, кабина водителя имеет защиту ROPS и систему микроклимата.

Рост популярности к тяжелым мини-бульдозерам отражается и на количестве компаний, занимающихся разработкой и производством данной техники. К сожалению, российских предприятий в этом списке нет, а вот иностранных довольно много: Case, Caterpillar, Daewoo, Dressta, Hyundai, Hitachi, HSW, John Deere, Komatsu, Shantui, XCMG, Walbon и др.

Обзор популярных моделей и новинок мини-бульдозеров

гусеничные бульдозерыНачнем с долгожителя. В США с 1964 года и по сей день компания С. F. Struck Corporation выпускает самый компактный в мире бульдозер Magnatrac. Его современная версия RS1000, не смотря на 10-сильный бензиновый двигатель, очень маневренная и, что не маловажно, функциональная. Возможность агрегатирования на мини-бульдозер, помимо плуга, ещё и ковша, вил и даже бура, позволяет с его помощью снимать грунт, перемещать песок, разравнивать землю, убирать снег и т. д. А его габариты и вес в 300 кг добавляют модели мобильности. Magnatrac можно доставлять к месту работы на обычном прицепе или в кузове небольшого фургона. Правда, в России в новом состоянии его пока не приобрести, поскольку на рынке представлены только б/у модели различных модификаций.

Однако, если нужна модель с конвейера, то наиболее доступной сегодня является отечественная ВТ-90, выпускаемая на Волгоградском тракторном заводе. Это одна из современных модификаций достаточно легендарного ДТ-75, на базе которого свои рестайлинговые компактные бульдозеры выпускают и на других предприятиях России, а также в Казахстане и Китае. Основное предназначение ВТ-90 – сельскохозяйственные работы, но в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными орудиями его возможности становятся больше. Эксплуатационную мощность машине обеспечивает 90-сильный дизельный двигатель с механической трансмиссией.

Из новинок иностранного производства вне конкуренции Caterpillar (США). Их марка Challenger – это по-настоящему умные и универсальнае мини-бульдозеры. Компактные американские машины по своей оснащенности, функциональности и мини-бульдозерыпроизводительности пока не удалось превзойти ни одному производителю в мире. Например, серия бульдозеров MT700C оборудуется самыми передовыми двигателями C9, которые отвечают современным требованиям к выбросам отработавших газов без потери мощности. Компактные машины имеют уникальную гидравлическую систему, трансмиссию с электронным управлением и даже гусеничные ленты с многослойной структурой: резина, ткань и стальной корд.

Наконец, нельзя не упомянуть о последней разработке японской компании Komatsu, чья спецтехника в России пользуется очень большой популярностью. Так, модель D39EX-22 с 79-сильным двигателем, который можно форсировать и до 105 л. с.,гусеничные бульдозеры входит во флагманскую серию производителя. Не смотря на свою компактность, машина объединила в себе все последние достижения современной инженерной мысли. Этот мини-бульдозер отлично подойдет для проведения дорожно-строительных и карьерных работ. Эксплуатировать его можно в том числе и в экстремальных условиях длительные периоды времени при очень низких температурах. Ограничивает его возможности лишь одно – агрегатирование на него только плужного отвала.

Владислав Пермин, специально для Equipnet.ru

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/transport/transport_1548.html 0
Интервью
03.02.2017
 Как вентиляция и канализация могут сделать вашу жизнь не только удобней, но и богаче
КУРГУЗОВ
Игорь
генеральный директор
ООО «Оборудование Профессионалам»
О том, почему дела с ЖКХ в России обстоят плохо и что с этим делать
Присоединяйтесь, и будьте в курсе!
  • Почему доллар будет стоить 50 рублей?
  • Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
  • Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru