10:31, 29 октября 2013   Просмотров: 1062

Маленькая машина с большими возможностями

Мини-погрузчик – это универсальная и многофункциональная машина. Основное предназначение заключается в проведении работ малой и средней тяжести. Погрузчики используются в строительстве, дорожном хозяйстве, погрузо-разгрузочных работах. Преимущество машины – в её способности заменить целый автопарк спецтехники благодаря большому комплекту навесного оборудования, компактным габаритам и мобильности.

Мини-погрузчик имеет следующую конструкцию: шасси, кабина, кузов, двигатель (дизель), электрическая или гидравлическая система, грузоподъемная стрела (крепежная рама), насадка(и) на стрелу. Разнообразие последних расширяет и без того отличную функциональность погрузчика.

Управление машиной, хотя и требует определенных навыков, тем не менее является достаточно простым. Современные модели всё чаще оснащаются джойстиковым управлением. Безусловно, это более комфортный вариант.

Все мини-погрузчики делятся на два основных типа, отличающихся как управлением, так и возможностями: колесные (фронтальные, шарнирно-сочлененные) и гусеничные. Рассмотрим подробнее каждый из этих видов.

Мини-погрузчики фронтальные (с боковым поворотом)

В настоящее время это наиболее распространенный вариант мини-погрузчика. А основное навесное оборудование для него – ковш. Отсюда и предназначение: погрузка-выгрузка, землеройные работы. Но не стоит думать, что это ограничивает функциональность машины. Напротив, сфера ее использования простирается от уборки до ландшафтного дизайна.

Управляется этот вид мини-погрузчика либо классически (рычагами, педалями), либо двойными джойстиками. Зависит это от производителя и никак не влияет на маневренность машины. Фронтальный погрузчик способен легко работать на ограниченном пространстве, разворачиваясь вокруг своей оси и имея фактически нулевой радиус поворота. Делает он это за счет противовращения колес, которые, в свою очередь, управляются разными двигателями.

Как уже упоминалось ранее, дополнительное навесное оборудование способно значительно расширить функциональность мини-погрузчика. К примеру, машина может бурить грунт, складировать грузы или выступать в качестве бульдозера.

Современные погрузчики с боковым (бортовым) поворотом – это надежные «рабочие лошадки», которые, несмотря на свою простоту, отлично сконструированы. Модели оснащены долговечной трансмиссией, системой нивелирования ковша в машинах с радиальным подъемом, гидроцилиндрами из нитростали (против коррозии), тандемным радиатором (исключает перегрев), простой панелью управления и пр.

Одной из лучших в этом классе является серия моделей SSL компании ТСМ (Япония). Мини-погрузчики отличаются мощными и экологичными моторами, повышенной скоростью и грузоподъемностью. К ним поставляется широкий спектр навесного оборудования, который делает машину гипер-универсальной. Помимо этого каждая из моделей имеет дополнительные особенности. SSL 704 обладает эффективной системой охлаждения, SSL 705 – трансмиссией и ходовой частью особой конструкции, а SSL 707 и 709 совмещают в себе всё вместе. SSL 711, плюс ко всему, ещё и поднимает до 840 кг.

Шарнирно-сочлененные (переламывающиеся) мини-погрузчики

Мини-погрузчики с шарнирно-сочленённой рамой – это очень востребованная техника в коммунальном и фермерском хозяйствах. Особенно это касается ландшафтных работ. Благодаря своей конструкции (передняя и задняя полурамы на колесах низкого давления) машина плавно перемещается и разворачивается на травяном покрытии (газоне) не повреждая его. И вновь, особенность конструкции не ограничивает функциональность мини-погрузчика. Более того, маневренность не хуже, чем у фронтальной машины, а просторная кабина с панорамным видом и удобной рулевой колонкой дает даже некоторое преимущество.

Погрузчики этого типа управляются педалями, оснащены дизельными двигателями, а новейшие модели и системой распределения гидропотока для экономии топлива. Отличаются машины и оптимально малой рабочей массой (от 1735 до 2950 кг), что, кстати сказать, не снижает тяговое усилие.

В целом же машины характеризуются: щадящим износом шин, стойкостью деталей к коррозии, малым радиусом разворота, компактным двигателем, высокой производительностью и комфортностью рабочего места оператора.

Качественные шарнирно-сочлененные мини-погрузчики выпускают китайские производители. В одном из предыдущих материалов мы уже рассказывали об успехах, которые сопутствуют Китаю в этой области. Одной из таких компаний является Racoon.

Машины серии НТ из Поднебесной имеют высокий клиренс и полный привод на все колеса. Специальные шасси позволяют мини-погрузчику работать практически на любой поверхности. Модели HT25J, НТ35J и НТ50J оснащаются не только английскими двигателями Perkins, но и имеют гидростатику, созданную ведущими европейскими производителями.

Но и это ещё не все. Гидравлическая система погрузчиков позволяет использовать до 100 видов навесного оборудования. Так же машины имеют раму безопасности и отапливаемую кабину.

Гусеничные мини-погрузчики

Оснащение этих машин гусеницами уже говорит о том, что их основное предназначение – работа на нетвердых, зыбких и сильно искривленных поверхностях. Там, где увязнут колесные погрузчики, гусеничные спокойно будут выполнять свою задачу. Как правило, это землеройные и аварийно-спасательные работы. Особенно выручают эти машины в весеннее-осеннюю распутицу.

Гусеничная лента у мини-погрузчиков резиновая с металлическим кордом, интегрированным в резиновые подушки-зацепы. Кстати, это создает гораздо меньшее давление на почву, чем у колесных моделей, а у самых новейших машин среднее давление даже меньше, чем у ноги человека. Такая деликатность позволяет работать мини-погрузчикам на 100-летних английских газонах без ущерба для них.

У гусеничных моделей мощность и комфорт, который мы привыкли видеть у фронтальных погрузчиков, нисколько не хуже. Работая даже на очень рыхлом грунте оператор не почувствует большой разницы.

Характеризуют мини-погрузчики гусеничного типа не менее широкий ассортимент навесного оборудования, система автоматического натяжения гусениц (не у всех моделей), высокоэффективные двигатели, система движения 5х5 и откидная кабина для удобства обслуживания.

Лидер в производстве машин данного типа – американская компания Mustang с линейкой моделей RT (1750 RT и 2100 RT). Специалисты считают её прорывом на рынке гусеничных мини-погрузчиков.

Во-первых, это отличные технические характеристики. Во-вторых, система автоматического натяжения и ослабления гусениц HydraTrac™. Она позволяет продлить срок службы гусеничной ленты. Ведь при выключенном двигателе её избыточное натяжение не требуется. В-третьих, помимо современной системы управления, кабина оператора равномерно отапливается и вентилируется с 4-х сторон.

Владислав Пермин, специально для Equipnet.ru


Оставить комментарий с помощью