10:10, 18 апреля 2017   Просмотров: 5234

«Зимой – теплый каравай, а летом – на квас налетай»

Лето не за горами, значит, очень скоро изменится рацион питания людей, а с ним – и структура спроса. На первое  место выйдут овощи и фрукты, потеснив мясные блюда и даже хлеб. И вообще люди станут больше пить, утоляя жажду. Как показывают обзоры потребительских форумов, россияне стали отдавать предпочтение квасу.

«Недаром русская пословица гласит «Попей кваску, разгони тоску».

«Теперь пью только квас и молоко, от разрекламированных шипучек отказался, чего и вам советую».

«Обожаю квас. Помню, в советское время еще ребенком ходил с трехлитровым  бидоном за квасом, который продавался в больших желтых бочках».

Таких отзывов на просторах интернета можно встретить бесконечное множество. Понятно, что такой спрос на народный напиток не остается без внимания предпринимателей.

«Безусловно, пик спроса на квас приходится именно в жаркие месяцы и снижается зимой, – комментирует эксперт по продовольственным рынкам Сергей Новоселов, – в то же время на лето приходится максимум возвратного хлеба, который является отличным сырьем для производства кваса. Установка на хлебозаводах, в том числе небольших, линий по производству кваса является беспроигрышным решением, которое позволяет сохранить выручку круглый год и нивелировать колебания на хлебном рынке».

Современный подход к старым добрым традициям приготовления кваса

Известно, что квас является старинным славянским напитком, даже в «Повести временных лет» о более чем тысячелетней давности, говорится о квасе, которым князь Владимир угощал народ в честь победы над печенегами. Здесь важно отметить, что национальное изготовление кваса появилось примерно тогда же, когда и хлебопечение. Наши предки придумали сусло, как основу для культового напитка.

«Чтобы сохранить ценность кваса, технология его производства не претерпела принципиальных изменений, во всяком случае, на линиях нашей компании, – говорит руководитель департамента хлебопекарных и кондитерских производств компании «Русская Трапеза» Павел Голяков. – Так, в заварочной машине происходит приготовление сусла из воды, ржаного хлеба и солода. Далее сусло фильтруется и перекачивается в бродильную емкость, в которую добавляются вода, сахар, дрожжи и различные ингредиенты. По завершении брожения напиток фильтруется, охлаждается и перекачивается в накопительную емкость для розлива.

Таким образом, для полноценного производства кваса достаточно  смонтировать несложную линию, состоящую из смесительной емкости, бродильных емкостей, накопительной емкости, фильтровального и охлаждающего оборудования и продуктопроводов с запорно-регулирующей арматурой.

Что особенно важно, в качестве сырья для приготовления кваса можно использовать бракованный и возвратный хлеб с неистекшим сроком годности, при этом получается продукт живого брожения без «улучшителей» и консервантов.

Линии от «Русской Трапеза» – каждому по возможностям, но всем – под ключ

Руководители хлебозаводов по-разному оценивают свои возможности. У кого-то бюджет не позволяет купить мощную линию, а кого-то ограничивают мощности. Между тем, специалисты «Русской Трапезы» учли эти моменты. Мощность линии по производству кваса может варьироваться от 600 до 20 000 литров в сутки.

В то же время инженеры РТ разработали компактную установку, способную производить 10 тысяч литров кваса в сутки. Для того, чтобы ее разместить, потребуется всего 70 кв. метров производственных площадей.

«Купил линию у «Русской Трапезы» и очень доволен, – делится своими впечатлениями предприниматель Сергей Смирнов из Подмосковья. – Грамотно сделана заварочная машина с темперирующей рубашкой. В ней оптимизирован процесс приготовления сусла, причем качество ничем не хуже того, что делает моя бабушка. Все оборудование, контактирующее с продуктом, от начала и до конца линии выполнено из пищевой нержавеющей стали».

Линии могут комплектоваться различной сливной арматурой и оборудованием в зависимости от способа розлива напитка: в ПЭТ-бутылки, в кеги или бочки-прицепы. «Очень удобно, – комментирует продавец кваса Ирина Миронова, которая осуществляет выездную торговлю в теплое время года. – Приехал, залил и тут же вернулся на точку».

Не потеряй лето – заработай миллионы

Для бизнесменов, которые торгуют квасом, лето самое прибыльное время. Теперь и хлебозаводы тоже имеют возможность заработать на этом рынке. С точки зрения окупаемости вложенных средств стандартная линия с производительностью 10 тысяч литров в сутки стоит порядка 3,5 миллионов рублей. То есть за деньги, на которые можно приобрести небольшую двухкомнатную квартиру в среднем российском городе, бизнесмен получает полноценное производство кваса, способное в жаркий день утолить жажду целого микрорайона.

«Такие линии изготавливаются под заказ с учетом не только бюджета заказчика, но его пожеланий и технических возможностей, – говорит Павел Голяков. – Срок изготовления составляет чуть больше 60 рабочих дней при 30% авансе, причем под «ключ». Так что сейчас самое время не потерять предстоящее жаркое лето, на котором можно не только окупить инвестиции, но и заработать миллионы».

И в самом деле, по опыту руководителей хлебозаводов, которые в прошлом году установили линии по производству кваса, точка безубыточности проходилась где-то в середине августа, а выручка оставалась даже выше, чем зимой, несмотря на снижение потребления основного продукта – хлеба.

С организационной точки зрения процесс заказа, изготовления, монтажа «под ключ» и пуска отработан до мелочей. После заявки штатный сотрудник Департамента комплексного оснащения хлебопекарных производств выясняет пожелания Клиента и на основании собранного материала совместно с ним подбирает технологию. Далее специалисты разрабатывают, согласовывают и утверждают документацию по комплектации и компоновке конкретной линии, безусловно, с учетом желаемой суточной производительности.

«На этом этапе появляется полное понимание, где будет размещаться линия, из чего она будет состоять и, самое главное, сколько все это будет стоить, – говорит Сергей Смирнов. – Далее уже начинается реальное дело, включая виды и перечень работ по монтажу и пуско-наладке оборудования. Короче, как сейчас модно говорить, стартап приобретает конкретные очертания, после чего становится ясно, на какой доход можно рассчитывать».

По сути, речь идет о формате «бизнес-проекта под ключ», когда производитель оборудования, в нашем случае компания «Русская Трапеза»,  проектирует, изготавливает, монтирует и запускает линию, и заодно обучает персонал навыкам управления техпроцессом для изготовления продукта высокого качества.

В итоге хлебозавод или малое хлебопекарное предприятие получает новое конкурентное преимущество. Во-первых, происходит сокращение убытков от брака и  возврата хлеба. Во-вторых, используется сезонный фактор летнего потребления кваса на благо предприятия. В-третьих, расширяется производственная база.    

Сейчас самое время диверсифицировать свой хлебный бизнес за счет квасного направления, и в этом заинтересованным предприятиям поможет компания «Русская Трапеза».

 Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

ООО «РУССКАЯ ТРАПЕЗА»

199178, г. Санкт-Петербург, Малый проспект В. О., дом 57 корп. 3

E-mail: info@r-t.ru

https://r-t.ru


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков