CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Оборудование   Всё, что нужно знать об упаковке овощей и фруктов

Всё, что нужно знать об упаковке овощей и фруктов

Добавлено: 13.12.2015

Всё, что нужно знать об упаковке овощей и фруктов

Первая тара, которую человек использовал для овощей и фруктов, была весьма незатейливой. Это обыкновенные плетеные корзины, следы использования которых археологи обнаружили на стоянках древних людей, датирующихся периодом в 2,5 млн. лет назад. Немного позднее, когда люди научились обрабатывать шкуры животных, появились мешки.

Чем быстрее развивалась цивилизация, тем стремительнее менялся подход к упаковке. В 6 тысячелетии до н.э. в качестве материала для изготовления тары стали использовать глину, а во второй половине 3 тысячелетия появились первые стеклянные сосуды. Большой прорыв в технологии упаковки человечество сделало в XVIII-XIX веках, когда появилась первая упаковка из бумаги и картона. Затем большим спросом пользовалось дерево: все мы еще помним громоздкие «овощные ящики» родом из СССР.

Однако все эти способы упаковки были неидеальны: мешки рвались, наскоро сколоченные деревянные ящики ломались. Продукты были не защищены и легко портились и начинали гнить, а процесс упаковывания был крайне трудозатратен. Магазины и рестораны получали горы испорченных фруктов и овощей, а производители – издержки.

Но сегодня, в XXI веке, эта проблема решена. Поставщикам на выбор предлагаются сотни решений по упаковке продукции: это горизонтальные и вертикальные машины автоматической фасовки овощей и фруктов в сетку, пленку, коробку. Торговые сети, предприятия общепита, пищевые производства получают от оптовиков и фермеров чистый, красивый и идеально упакованный продукт.

Лучшие решения для упаковки

Так какое же именно оборудование позволяет достигать такого результата? Чтобы не запутаться в многочисленных вариантах, мы разберем только лучшие из них, годящиеся как для производителей овощей и фруктов, так и для торговых сетей, а также пищевых производств.

И начнем мы с наиболее хорошо знакомого широкому потребителю варианта упаковки сельхозпродукции – это упаковка, с которой работают крупные торговые сети. Как же делают ее? Фермерские хозяйства и оптовые компании, перепродающие их продукцию, поставляют овощи и фрукты в торговые сети в двух вариантах: в большой таре (коробки, сетка) либо в порционной упаковке. В первом случае компании-производители закупают полимерные ящики (евроконтейнеры), гофрокартон, деревянные ящики. Загрузка в тару осуществляется прямо в процессе сбора.

Во втором случае поставщики овощей и фруктов используют фасовочно-упаковочное оборудование вертикального или горизонтального типа с высокой производительностью. Например, установку SBi 260-Business, которая выдает до 90 упаковок в минуту и фасует картофель, свеклу, лук, цитрусовые, яблоки и другие продукты в термосвариваемую пленку. Либо, при необходимости в более крупных «порциях» – упаковочную машину SBi 370-Business. Она способна, используя дозировку от 1 до 7 кг, упаковать в пленку любые круглые фрукты и овощи с твердой кожурой.

Универсальность и скорость этих упаковочных машин позволяет фермерским хозяйствам экономить рабочую силу, время и деньги. Торговые сети охотно принимают плодоовощную продукцию в порционной упаковке. По желанию на таре размещается логотип либо производителя, либо торговой сети. Так соблюдается еще одно важнейшее свойство современной упаковки – возможность ее использования в рекламных или маркетинговых целях.

В дополнение к основным устройствам обязательно приобретается вспомогательное оборудование. Дозаторы и транспортеры дополняют упаковочные машины и сокращают количество требующихся для упаковки сельхозпродукции рабочих рук. Например, мультиголовочный весовой дозатор от «Русской Трапезы» дозирует нужными порциями овощи и фрукты со скоростью 110 доз в минуту.

Что касается самих торговых сетей, в последние несколько лет отчетливо обозначилась новая тенденция: ритейлеры создают собственные распределительные центры, где продукт переупаковывают, чтобы подготовить к продаже. Они также используют высокопроизводительное упаковочное оборудование. Например, упаковочные машины flow-pack горизонтального типа РТ-УМ-ГШ-Серво (с ручной загрузкой продукта), РТ-УМ-ГШ-Серво 2 (с автоматической загрузкой), РТ-УМ-ГШ-Серво 10 (с горячей и холодной сваркой и возможностью откачивать воздух). Это оборудование может упаковывать фрукты и овощи в контейнерах в термосвариваемую пленку.

Для того чтобы продлить срок хранения товара, торговые сети и их поставщики упаковывают продукты, наполняя пакет инертным газом. Упаковочная машина РТ-УМ-ГШ-С12 Box Motion фасует фрукты, овощи и другие скоропортящиеся продукты (грибы, сыр) в пакеты типа flow-pack в газовой среде. Ее можно укомплектовать автоматической системой подачи продукта.

Решения для малого бизнеса

Но в розничном сегменте работают не только крупные торговые сети. В случае с небольшими магазинчиками формата «у дома», а также овощными лавками также можно говорить о своих особенностях работы с упаковкой. Фермеры или оптовые компании, которые поставляют продукты для них, имеют дело с гораздо меньшими объемами продукции, из-за чего покупка высокопроизводительного оборудования становится бессмысленной в силу нерентабельности. К тому же, малый и средний бизнес просто не может позволить себе дорогостоящие упаковочные системы. Для этого существует оборудование эконом-класса.

Фермерские хозяйства, ориентированные на ограниченные поставки овощей и фруктов, используют для упаковки автоматические клипсаторы, поставляемые «Русской Трапезой». Картофель, яблоки, апельсины и другие продукты упаковываются на нем в сетку с точной дозировкой. Дополнительно можно установить принтер и печатать штрих-коды и/или этикетки на товар. Аппарат выдает 45 упаковок в минуту.

Также небольшим фермерским хозяйствам подойдет упаковочная машина РТ-УМ-ГШ-Н. Она упаковывает любые продукты, которые держат форму, но не имеют четких габаритов: фрукты и ягоды (томаты черри, сливы, вишню и пр.), овощи и зелень (укроп, петрушку, огурцы). Они помещаются данной машиной в пакеты flow-pack со скоростью около 40 штук в минуту. Еще один вариант – РТ-УМ-НК (UMKA), простая в обслуживании и небольшая по размеру. Упаковывает фрукты и овощи любых форм и размеров в полипропилен. Производительность машины – до 25 упаковок в минуту.

Общепиту важны не масштабы

Поставщики продуктов в рестораны и кафе руководствуются главным требованием – максимально сохранить качество продукта. Продаваемость упаковки в этом случае уже не так важна, как для торговых сетей и небольших овощных точек. Поэтому оптовики и фермеры завозят в рестораны фрукты и овощи, упакованные в сетки либо картонные коробки.

Для упаковки в сетки используются автоматические, полуавтоматические и ручные клипсаторы. С помощью клипсаторов упаковка продуктов в сетку становится легче и быстрее. Такие устройства подходят практически для любых фруктов и овощей.

Самим ресторанам для сохранения овощей и фруктов можно использовать машины с небольшой производительностью, например РТ-УМ-01 либо РТ-УМ-11, которые упаковывают со скоростью 12 уп./мин. Они помещают продукт в трехшовные пакеты, которые формируются из рулонных термосвариваемых материалов.

Чтобы при упаковке отмерять нужное количество продукта, можно использовать весовой дозатор РТ-ДВ-М-21-01 (12 доз/мин.). Как и РТ-УМ-01 и РТ-УМ-11, он подходит для малого бизнеса: его производительность невысокая, зато цена соответствует запросам малого предприятия.

Промышленным предприятиям – скорость и универсальность

На промышленные производства продукты завозятся в большой таре: это мешки, ящики, сетки. Чтобы быстро упаковать фрукты и овощи, поставщики могут использовать оборудование от «Русской трапезы» линейки SBi. Например, машины SBi 260-Business и SBi 370-Business для упаковки в термосвариваемую пленку. Мы уже упоминали о них как об оборудовании, которое подходит для поставок продукции в торговые сети. Но в силу своей универсальности они подходят и для поставок на промпроизводства. Этому способствует модульная конструкция, позволяющая быстро перестраивать машину серии SBi под различные типы пакетов.

Сами промышленные предприятия тоже активно используют упаковочное оборудование для фруктов и овощей. Как и поставщикам, им подходят вертикальные упаковочные комплексы SBi-370 Business для упаковки сельхозпродукции в комбиполотно CLAF и в полипропиленовую пленку с перфорацией. Широко применяют и горизонтальные упаковочные комплексы серии РТ-УМ-ГШ для фасовки в корексы.

На что обратить внимание

Но грамотный подбор оборудования – лишь часть работы по организации фасовки продуктов. Важно выбрать правильный упаковочный материал, который будет и сохранять продукт, и подходить для конкретной упаковочной машины. На рынке представлены сотни вариантов: полиэтилен, крафтовая бумага, стретч-пленка...

Чтобы избежать неприятных последствий в виде разорванной тары и потери товара, упаковывайте продукты с помощью комбиполотна CLAF. Этот сетчатый материал универсален: его можно применять как на крупных промышленных предприятиях, так и в небольших фермерских хозяйствах. Вдоль сетки размещается лента с логотипом и текстом. Для работы с комбиполотном нужна вертикальная упаковочная машина, например все той же серии SBi.

Полотно CLAF стоит выбрать для упаковки, потому что:

  1. Оно не дает продуктам загнить, воздух свободно циркулирует в упаковке.
  2. Сквозь упаковку видно продукт. Потребитель может свободно оценить состояние фруктов и овощей.
  3. Появляется возможность выбрать дизайн полосы (ленты) на сетке, чтобы сделать упаковку узнаваемой.

Комбиполотно CLAF, благодаря плотной структуре, крепче, чем обычная сетка. Овощи и фрукты в такой упаковке выглядят аккуратно и более дорого. Ценность продукта для покупателя повышается, при этом затраты производителя или поставщика минимальны. Кроме того, этот материал отлично сочетается с машинами «Русской трапезы», что гарантирует высокое качество упаковки. Стоимость комбиполотна CLAF – 295 евро за 1000 метров. То есть один пакет из этого материала, скажем, для упаковки 2,5 кг картошки, обойдется примерно в 7-8 руб.

В сухом остатке

Итак, технология упаковки продуктов за последние несколько лет шагнула далеко вперед. Автоматизированные процессы позволяют предприятиям пищевой промышленности, торговым сетям, малому и среднему бизнесу сэкономить и время, и рабочую силу. Главное – правильно подобрать оборудование для упаковки овощей и фруктов, потому что от надежного поставщика на 90% зависит то, будут ли ваши вложения удачными. Например, у нас в России есть компания «Русская трапеза», которая много лет разрабатывает и совершенствует упаковочное оборудование.

«Русской трапезе» принадлежит крупнейший в Восточной Европе завод по производству данного типа оборудования. О репутации предприятия говорят цифры: каждый четвертый фасовочно-упаковочный автомат в стране произведен на заводе «РТ». Комплексный подход к фасовке продуктов позволяет разрабатывать новые технологии и быть всегда на шаг впереди конкурентов.

Наталья Вершинина, специально для Equipnet.ru

ООО «РУССКАЯ ТРАПЕЗА»
199178, г. Санкт-Петербург, Малый проспект В. О., дом 57, корп. 3
E-mail: info@r-t.ru
https://r-t.ru

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/tech/tech_54312.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru