CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Оборудование   Фасовка и упаковка сельхозпродукции в производственно-логистических центрах малой и средней мощности

Фасовка и упаковка сельхозпродукции в производственно-логистических центрах малой и средней мощности

Добавлено: 16.11.2014

Фасовка и упаковка сельхозпродукции в производственно-логистических центрах малой и средней мощности

На первый взгляд кажется, что любая упаковка – это в сущности тот же конфетный фантик, главными задачами которого являются защита продукта и удобство его употребления. В реальности функции упаковки шире. Дело в том, что в наши дни в розничной торговле правит бал самообслуживание. Следовательно, упаковка должна быть:

• во-первых, информативно полезной;

• во-вторых, заметной на фоне других товаров;

• в-третьих, удобной как для магазинных полок, так и для личного использования;

• в-четвертых, увеличивающей срок хранения товара;

• в-пятых, защищающей его потребительские свойства.

«Что толку от хорошего товара, если его не покупают, – поясняет Иван Крушин, независимый торговый эксперт. – Успех приходит к продукту, обладающему привлекательными маркетинговыми свойствами. При этом потребитель знакомится с новым товаром именно через упаковку. Как следствие, для любого предпринимателя, работающего с продуктами питания, да и не только с ними, грамотное решение вопросов фасовки и упаковки их продукции является одним из важнейших условий успеха в бизнесе».

Между тем, этот фактор зачастую недооценивается. Причем это касается и самих бизнесменов, и многочисленных бизнес-статей в интернете, авторы которых редко касаются данного аспекта бизнеса.

Давайте попробуем восполнить этот пробел.

Вчера и сегодня

За последние несколько десятков лет упаковка, а также технологии ее изготовления и использования претерпели значительные изменения. О том, как упаковывали товары, например, в советских магазинах, можно прочитать на сайте «Назад в СССР». Плотная бумага, пакеты из этой бумаги, полиэтиленовые мешочки, консервные банки – вот и весь арсенал, который был в распоряжении розничных продавцов и производителей продукции.

Понятное дело, в наши дни такие продавцы просто разорились бы из-за значительных дополнительных расходов (ведь по большей части эти способы упаковки подразумевали применение ручного труда), да и кто теперь станет покупать продукт, упакованный чужими руками? Что и говорить, это было не только примитивно, но и негигиенично.

Современные фасовка и упаковка существенно отличаются от того, что было раньше. Приведем ключевые отличия:

  1. Автоматизация. Основную работу делают специальные упаковочные машины. Ручной труд почти не используется.
  2. Значительное расширение количества видов упаковки, благодаря которому почти каждому продукту можно подобрать идеально соответствующую ему тару.
  3. Улучшенная информативность, нанесение на упаковку таких данных, как состав продукта, вес, литраж и т.д., дающее возможность подробно ознакомиться с особенностями товара, не открывая самой упаковки.
  4. Рекламность, возможность применения на упаковке различных маркетологических «фишек» для продвижения товаров и брендов.
  5. Появление маркировок и специальных графических символов (в первую очередь – штрих-кодов), позволяющих вести точный учет товарооборота как на складах, так и непосредственно в магазинах.

«Но главное достижение современной фасовочно-упаковочной отрасли – это все-таки, как ни крути, полная автоматизация всего и вся, – говорит Павел Голяков, руководитель Департамента хлебопекарных и кондитерских производств компании «Русская Трапеза». – Она является, если хотите, общим знаменателем всех перемен. Удобство хранения, учета, перемещения, доставки товара – всем этим мы обязаны именно упаковочным автоматам. Если прибавить к этому пропаганду (в хорошем смысле слова) бренда, маркетинговую и рекламную нагрузку, которую несет современная упаковка и которую также помогает обеспечивать автоматизация фасовочно-упаковочных процессов, то выходит, что без нее просто не выжить в сегодняшнем конкурентном мире».

Производственно-логистические центры малой и средней мощности – новое веяние в бизнесе

При этом еще совсем недавно считалось, что своя собственная автоматизированная поточная фасовка и упаковка – это удел только крупных компаний. А предприятия, относящиеся к среднему и малому бизнесу, могут заказывать эти услуги на стороне, например, в специальных логистических или производственно-логистических центрах. Однако число подобных центров невелико, и есть они, как правило, только в крупных городах.

«А в небольших городах и поселках чаще всего таких мощных логистических центров попросту нет, зато есть активный малый и средний бизнес, – поясняет Иван Крушин. – Само собой, для них везти свою, скажем, сельхозпродукцию в большие города лишь для того, чтобы упаковать, в принципе невыгодно. Тем более, сейчас, когда на нашем рынке появились доступные упаковочные машины, надежные и работающие по принципу «купил, установил, включил – и все заработало». Сейчас для таких компаний становится выгоднее строить свои производственно-логистические центры либо, кооперируясь с другими местными сельхозпроизводителями, строить подобные предприятия в качестве отдельных бизнесов в тех городах, где они осуществляют свою деятельность».

Таким образом, эксперты пророчат упаковочным автоматам второе пришествие в бизнес, на сей раз в производственно-логистические центры малой и средней мощности.

Грамотный подход к автоматизации фасовки и упаковки

Вот простой пример. Евгений Смирнов, алтайский фермер, специализирующийся на гречке, поделился с корреспондентом EquipNet.ru своими проблемами, связанными как раз с тем, что в его поселке нет своего логистического центра с установленными упаковочными автоматами. Ему приходится везти свой товар за двести километров, только чтобы упаковать, так как местные магазины не принимают гречку, если она не расфасована в удобную упаковку.

«В конечном счете, стоимость товара возрастает на треть, – говорит Евгений Смирнов. – Такая же проблема у собственников небольших хлебозаводов. В то же время у потребителя каждая копеечка на счету. В результате чего, разумеется, появляются проблемы со сбытом. А вот если бы у нас получилось наладить работу собственного фасовочно-упаковочного цеха – все было бы иначе».

«Учитывая масштабы российской глубинки, многие районы которой сопоставимы с небольшими европейскими государствами, оснащение малых и средних предприятий, торговых баз и складов упаковочными машинами является ключевой задачей, – поясняет Павел Голяков из «Русской Трапезы». – Например, там, где местные производители готовы поставлять сыпучие или порошкообразные продукты: муку, крупы, сахар, специи – можно применять упаковочные автоматы РТ-УМ-23, РТ-УМ-ГС, Sbi-260 и другие. Конкретный выбор зависит от бюджетных возможностей того или иного производственно-логистического центра, а также от производительных потребностей».

И в самом деле, популярный небольшой упаковочный автомат РТ-УМ-23, весом всего 400 кг, способен за минуту произвести до 70 упаковок. При этом в качестве упаковочного материала применяется термосвариваемая пленка толщиной от 20 до 100 мкм.

Применяется в этом качестве на машинах от «Русской Трапезы» и пленка АФ со специальными свойствами, в т. ч. барьерная пленка для упаковки с газом семечек, орехов, мясных полуфабрикатов, замороженных продуктов. Такой подход резко увеличивает потребительские свойства продукта, сохраняя его вкусовые свойства при более длительном хранении.

Когда дело касается упаковки овощей и фруктов, специалисты «Русской Трапезы» рекомендуют машины серии Sbi-260, Sbi-370 вкупе с весовыми линейными или весовыми комбинационными дозаторами. А мясные полуфабрикаты отлично упакуют горизонтальные флоу-пак машины РТ-УМ-ГШ, РТ-УМ-ГШ-Серво и РТ-УМ-ГШ-С12 (машина с нижней подачей пленки), которые могут быть оснащены опцией подачи защитного газа для упаковки продукта в модифицированной газовой среде, с соответствующим увеличением срока хранения. Что касается разлива молока, сметаны и других жидких и пастообразных продуктов, то и здесь имеются специализированные фасовочно-упаковочные машины, например SBi-150f, GTL-Optima.

Как показывает опыт многих бизнесменов, работающих в сельском хозяйстве, которые уже произвели инвестиции в упаковочное оборудование, подобные капиталовложения окупаются максимум за 1 год. Принципиально и то, что обычные склады и базы в этом случае трансформируются в современные упаковочные цеха или даже отдельные предприятия, которые могут фасовать не только свою продукцию, но и оказывать услуги по фасовке сторонним заказчикам. Иными словами, недооценивать фасовку и упаковку как действительно сверхважные бизнес-процессы значит резко снижать собственную конкурентоспособность.

В любом случае, выбирая упаковочные автоматы и машины, следует обращать самое пристальное внимание на характеристики и производителя. Впрочем, с оборудованием от «Русской Трапезы» по этому поводу можно не беспокоиться. Более надежного российского бренда в данной индустрии просто не существует.

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

ООО «РУССКАЯ ТРАПЕЗА»
199178, г. Санкт-Петербург, Малый проспект В. О., дом 57, корп. 3
E-mail: info@r-t.ru
https://r-t.ru

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/tech/tech_54299.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru