CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Оборудование   Технологический аудит хлебопекарных предприятий

Технологический аудит хлебопекарных предприятий

Добавлено: 02.04.2015

Технологический аудит хлебопекарных предприятий

Люди уже давно отметили важность разумного взгляда извне на порядок вещей в производстве. Можно сказать, что технологические аудиты в той или иной мере существовали в Европе еще в средневековье.

В современной интерпретации технологический аудит рассматривается как инструментарий, позволяющий, в узком смысле этого термина, сделать оценку производства (его проблемных мест и скрытых возможностей) или, в широком смысле, сформировать оптимальную технологическую цепочку. Нужен он для того, чтобы с минимальными тратами получать максимальную прибыль на уже готовом производстве. Как правило, технологический аудит производят консалтинговые компании или фирмы, имеющие в своем составе высококлассных специалистов.

В числе отраслей, где технологический аудит представляет особый интерес для малого и среднего бизнеса, находится и хлебопекарное предпринимательство. Связывается это, прежде всего, с активно обновляемым парком машин, которые зачастую приобретаются бизнесменами спонтанно и не системно. Не менее часто имеются серьезные просчеты и со сбытом готовой продукции.

Всем, всем, всем… технологический аудит

И в самом деле, интерес к технологическим аудитам в хлебопекарном производстве зиждется на том понимании, что хлеб является самым востребованным продуктом питания. То есть в технологическом аудите нуждаются все, кто в той или иной мере связан с выпечкой хлеба, будь то собственник крупного комбината, или хозяин маленькой пекарни, или инвестор, думающий о повышении доходности этого вида бизнеса.

«Невысокая рентабельность хлебопекарного бизнеса, временами переходящая в убыточность, является основанием задуматься, а не пора ли произвести аудит, – рассказывает технолог Анна Шорницкая из Москвы. – На примере своего предприятия, где я работаю, скажу, что рентабельность в 15-20 процентов является критической. Технологический аудит обошелся нам в 250 тысяч рублей. Стоимость реализованных рекомендаций – 1 430 000 рублей, а прибыль за год после оптимизации возросла до 3 миллионов рублей».

В целом аудит такого рода необходим в самых разных случаях, например, когда готовится сделка по приобретению хлебопекарного бизнеса новыми собственниками. Актуален ТА и при приобретении нового оборудования. Даже смена менеджмента может стать основанием для исследования причин поиска упущенной выгоды.

В поиске лучших решений

хлебопекарный бизнесВ числе приоритетных задач, решаемых в рамках технологического аудита, находится разработка мероприятий:

  • по эффективности планирования;
  • по усовершенствованию парка оборудования;
  • и по снижению издержек производства.

«Одновременно с поиском «узких мест», влияющих на конечный результат, производится сравнительный анализ с учетом технологических и аппаратных новинок, имеющихся на рынке, – поясняет Павел Голяков из компании «Русская Трапеза». – В итоге разрабатывается комплекс предложений по полной или частичной модернизации, после реализации которой возрастает рентабельность выпечки хлеба. Речь идет о выработке лучших решений».

Как это происходит

Одной из причин, почему технологический аудит в хлебопекарном бизнесе в России представлен не так широко, как на Западе, является предосудительное мнение об его проведении. «Я, конечно, понимаю, что в моей пекарне есть проблемы, – пишет на форуме форумчанин jrnods@. – Хлеб не такой вкусный, да и дороговат, но как подумаю о дополнительных хлопотах, которые могут появиться при технологическом аудите, руки опускаются». Русская Трапеза

Между тем, процедуры, связанные с этим видом исследований, проходят вполне комфортно. К примеру, на начальном этапе специалисты той же «Русской трапезы» посредством интервьюирования выясняют причины имеющихся проблем с низкой прибылью, исходя из этого подготавливают все необходимые материалы и только потом берутся за собственно сам аудит. «Такой подход разумен и оправдан, – говорит директор частной хлебопекарни Андрей Шилов из Питера. – Специалисты из этой компании, вызванные мною для технологического аудита, привезли с собой необходимые справочники, рецептурники и компоновочные схемы оборудования. Всё это позволило за несколько дней на месте решить все технические и логистические задачи».

По словам Павла Голякова из компании «Русская Трапеза», поездка на предприятие, где планируется провести технологический аудит, тщательно прорабатывается. «Выезд на объект, как правило, идет в течение недели (5 рабочих дней), – поясняет эксперт. – Исходя из размаха производства и ассортиментного портфеля предприятия, исследуются все направления. Группа аудита обязательно включает в себя главного технолога, который исследует технологию выпуска продукции, в том числе кондитерские изделия, замороженные полуфабрикаты или кремовые изделия. Его сопровождает главный инженер, специалист по технической стороне вопроса и коммерческий консультант, оптимизирующий сбыт продукции».

технологический аудитВ итоге составляется документация по трем основным вопросам, где и прописываются рекомендуемые мероприятия по снижению перерасхода сырья, электроэнергии, излишних затрат на фонд оплаты труда и так далее. Кроме того, поясняется, как минимизировать непроизводственные затраты.

В самом отчете подробно исследуются «проблемы», пути их решения и «ожидаемый результат». И так на всем пути «от прихода сырья» до «упакованной продукции».

Таким образом, заказчик получает понимание проблем на своем предприятии, путей их решения, сумм экономии и необходимых вложений. Соответственно, сразу становится понятен и срок окупаемости планируемых вложений.

Как показывает практика, технологический аудит окупается примерно за полгода и увеличивает рентабельность на 10-15%.

В заключении

Таким образом, регулярное проведение технологического аудита (в нашем случае хлебопекарного производства) зачастую является единственным средством для повышения доходности и эффективным «противоядием» от технологической и технической вялотекущей деградации.

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

ООО «РУССКАЯ ТРАПЕЗА»
Россия, 198178, г. Санкт-Петербург, Малый проспект В. О., д. 57, к. 3
E-mail: info@r-t.ru
https://r-t.ru

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/tech/tech_54280.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru