CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Оборудование   Российские подшипники скоро станут неизвестны за рубежом

Российские подшипники скоро станут неизвестны за рубежом

Добавлено: 21.07.2009

Российские подшипники скоро станут неизвестны за рубежом

В 2008 году российский рынок подшипников находился под положительным влиянием протекционных мер правительства, выпустившего постановление от 13 декабря 2007 г. N 868 «о мерах  по защите Российских производителей  подшипников». Росту объемов производства  способствовало и оживление в  промышленности в 1-3 квартале прошлого года. Для примера объем типичного российского производителя подшипников «Саратовский подшипниковый завод» в 2008 году вырос по сравнению с 2007 годом на 11,6% и составил 1,66 млрд. рублей. Такая же динамика наблюдалась и на других системообразующих предприятиях этой отрасли. Однако четвертый квартал 2008 оказался значительно хуже предшествующих, поскольку спрос на эту продукцию через розничную сеть сократился вдвое, настолько и возросла задолженность базовых потребителей. В целом же, по итогу 2008 года бухгалтерские балансы подшипниковых производителей продемонстрировали хорошую отчётность по объему выпущенной продукции.   

По экспертным оценкам фирм, занимающих исследованием этого рынка, национальные  промышленность и оптовики в 2008 году смогли «переварить» подшипников на $1,3 млрд, из которых 2/3 – российские подшипники, около 30% – китайские и чуть более 3% – прочие бренды. Таким образом, объем продаж зарубежных подшипников составил $429 млн., обозначив четкий восходящий тренд импортозамещения в этом сегменте: от $60,6 млн.  в 2000 году, $98,3 млн.  в 2003 году и уже $213,4 млн. в 2006 году. Этот рост вполне оправдан, поскольку из-за рубежа было ввезено и ввозится большое количество оборудования и машин, укомплектованных, естественно, нероссийскими подшипниками. Очевидно, их ремонт, модернизации и дополнительные комплектации многократно увеличили  закупки подшипников за рубежом.

Говоря об иностранных брендах, стоит, прежде всего, отметить китайских производителей, представленных марками «Крафт» и KG. По объему реализуемых в России подшипников в 2008 году они уступали лишь ВПЗ (Вологодский подшипниковый завод). Причем, несмотря на заградительные пошлины, «китайцы» по цене оказались дешевле отечественных изделий и, за последние годы их качество выросло до российских норм.

Несмотря на явное доминирование российских подшипников на нашем рынке, маркетологи отмечают слабую конкурентоспособность подшипниковых гигантов, нашедшую выражение в низких рентабельностях продаж

Из именитых западных производителей в списке активно продаваемых подшипников фигурируют такие бренды, как SKF, FAG, Timken, Koyo. Это, как правило, изделия с классом точности 2,3,4,5, используемые в особо сложной технике и приборах. Например, подшипники SKF Explorer изготовлены из химически чистой стали, по однородности выходящей за рамки современных классификаций. Это позволило шведским инженерам применять ультрасовременные методы термического упрочнения, не опасаясь влияния инородных вкраплений. Такие технологии делают эти изделия практически «вечными», во всяком случае, ожидаемый ресурс не представляется оценить существующими расчётными формулами. По стоимости они в десятки раз превышают стандартные российские аналоги.

В то же время именно дорогие и качественные импортные подшипники больше всего подделываются недобросовестными производителями, наполняя страну контрафактом. По оценке потребителей его доля на внутреннем рынке достаточно высока, если не критична. Это является очевидным негативом для российских производителей и покупателей.

Вынужденная самоизоляция

Переходя к отечественным производителям, следует отметить, что по данным российских статистических служб в 2008 году порядка 200 предприятий выпускали изделия, являющиеся предметом настоящего анализа. Однако, промышленные центры производства подшипников в основном сосредоточены на 6 заводах и базируются   в Самарской, Волгоградской, Московской, Ростовской и Вологодской областей. Как видно из  схемы, именно  они занимают львиную долю рынка и выпускают продукцию на $858 млн., 40% из которых составляют автомобильные подшипники  (порядка 102220 штук).  

Подробное сегментирование по отраслям  выглядит следующим образом: Автозаводы – 25,3%, сельхозмашиностроение – 7,7%, электротехническая отрасль – 17,25%, розничная и специализированная сеть – 14,75%, нефтянка – 11,4%, металлурги – 10%, «российские железные дороги» – 6% и прочие потребители – 7,6%. В промышленной номенклатуре подшипников преобладали типы 80201 – 80203, в автомобильной – 7805, 7804, 2007108.

Сегментирования предприятий выпускающих подшипники по отраслям

Однако, несмотря на явное доминирование российских подшипников на нашем рынке, маркетологи отмечают слабую конкурентоспособность подшипниковых гигантов, нашедшую выражение в низких рентабельностях продаж (не более 7%). Уменьшается также и количество рабочих, занятых в производстве шариковых и роликовых подшипников. Рынок труда на этих производствах снизился на 4000 человек в 2008 году по сравнению с предшествующим периодом.

Что касается продаж российских подшипников за рубеж – то экспорт ежегодно снижается с катастрофическими изменениями – с 110,4 млн. штук в 2000 году до 25 млн. штук в 2008 году. Как правило, это продажи в развивающие страны. Таким образом, налицо ситуация самоизоляции отечественного рынка подшипников. Импорт-экспорт всё больше характеризуется простой формулой:  «чужие» – нам не по карману, «доморощенные» – не ко двору  заморскому.

Всё же  девальвация рубля осенью 2008 года существенно усилила позиции национальных производителей, несмотря на отставание  технологий. Представители «СПЗ-групп»  (второго по величине подшипникового гиганта) оценивают текущую, на конец 2008 и начало 2009 г.,  долю импортных подшипников, преимущественно китайских, в 20% российского рынка, не более.  

Если правительство примет жесткие и действенные меры по налоговому стимулированию производства качественных подшипников, то у наших заводов есть все возможности  выйти на мировой уровень качества. В противном случае, эффект от девальвации со временем будет нивелирован инфляцией, и ввоз зарубежных подшипников вновь вернётся в восходящий канал импортозамещения.


Александр Ситников, специально для EquipNet.ru
Фотографии с сайта uainfo.com

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (4)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Дмитрий, ООО Пламя
Дмитрий, ООО Пламя
Все замечательно, только для новой!!! импортной авто-техники идут узлы с подшипниками,и редко отдельно подшипники.
Будь-то: SAF ступицы или MAN,DAF, DB.
Делайте и не зевайте!!! это не дешевые по 100 р образцы! SAF-около 140 евро
00:41:13, 24 августа 2009
Михайлов, маркетолог, СПЗ-Групп
Михайлов, маркетолог, СПЗ-Групп
Для Алексея М.!
Хочу заметить, что действительно на подшипниковом рынке есть сегмент подшипников, как нам сообщает автор Алексей М. - металлургических по 200 тыс. руб. за шт. Только непоятно, что автор имел ввиду, когда сообщил нам эту информацию, вероятно он намекает на то, что сегмент крупногабаритных подшипнков очень велик, учитывая, что один подшипник может стоить до 1,5 млн., - тогда в этом смысле он неправ. Заблуждается автор, так как спрос на такие подшипники может возникнуть один раз в год, или раз в пять лет, даже в течение десятилетия могут не купить, в отличие ступичного подшипника на Жигули, которые хоть и дешевые, но зато количество в миллионы раз превашает спрос на крупногабаритные. Большая часть металлургических комбинатов работает 3 дня в неделю, так что еще будете 15 лет ждать, когда купять подшипник за 1,5 млн. Автомобильный подшипник не только в количестве больше покупается потребителем, но но и в деньгах значительно превышает сегмент всех вместевзятых круппногабаритных подшипников. Вся информация на рынке подшипников - http://resechers.livejournal.com/
Железная дорога берет тысяч 50 буксы в год при средней цене за пару около 2 тыс. наверное, могу ошибаться, итого 100 млн. руб. в год, или $3 млн. Ну и что такое 3 млн. долларов, если весь российский подшипниковый рынок больше 1 млрд. Алексей М. лучше счиайте, пользуясь калькулятором!
16:11:01, 05 августа 2009
Редактор
Редактор
Алексей, действительно, была допущена ошибка, которую исправили. Спасибо.
07:50:53, 30 июля 2009
Алксей М., Специалист ООО"Гранит в массы"
Алксей М., Специалист ООО"Гранит в массы"
компетентность статьи сомнительная, Саратовский завод не входит в СПЗ-групп, а российский рынок состоит не только из автомобильных подшипников 7805 по 100 руб. за шт., но и металлургических по цене от 200000 до 1500000 руб. за шт., не говоря уже о желехной дороге....
16:47:10, 25 июля 2009

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/tech/tech_406.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru