10:36, 15 июля 2014, Складская техника   Просмотров: 1962

Обзор складской техники

Революционный ХХ и прогрессивный XХI века не оставили в стороне техническое реформирование производственных и торговых складов. «Продвинутый» в хорошем смысле менеджмент успешных фирм прекрасно понимает, что склад и, прежде всего, его техническое обеспечение являются обязательным элементом движения товара, т. е. важнейшим инструментом любого материального бизнеса. В свою очередь склады, как таковые, представляют собой замкнутые системы, технологическое назначение которых заключается в загрузке, оптимальном размещении и выгрузке товара. Для решения этих внутрискладских задач используют специализированные машины: автопогрузчики, штабелёры, самоходные тележки.

Среди них, по многочисленным экспресс-опросам складских работников, произведенных аналитической службой Equipnet.ru, наиболее востребованными являются вилочные автопогрузчики с двигателем внутреннего сгорания  грузоподъемностью 1.5–3 т, укомплектованные специальным навесным оборудованием для  товаров разного технологического назначения. Кроме вилочной техники также применяются автопогрузчики телескопические, для длинномерных грузов, фронтальные и минипогрузчики. В магазинах, продовольственных складах или в  хладокомбинатах  по гигиеническим соображениям эксплуатируют автопогрузчики с электроприводом.

Для ценового и количественного анализа ситуации на рынке автопогрузчиков, особенно, для определения лидеров и аутсайдеров, специалист-аналитик Equipnetru, обращаясь в спецфирмы, представлялся коммерческим агентом. Такой подход был  необходим для получения достоверной информации от первоисточника – менеджеров по продажам спецтехники. Выяснилось, что верхнюю и нижнюю денежную границу импортных автопогрузчиков, успешно продаваемых в России,  занимают японская  марка Komatsu и его китайский собрат .  Цена зависит от грузоподъемности и комплектации. Это подтвердила и статистическая информация, структурированная маркетологами Equipnet.ru: погрузчики Komatsu с завода в Точиги (Япония), реализуемые эксклюзивным дистрибьютором Komatsu Utility Co., Ltd., уверенно занимают первую строчку в рейтинге продаж на нашем отечественном рынке, т. е.  –  20% вилочных электрических и 25% вилочных погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания, купленных российскими фирмами в последние годы, принадлежат именно бренду Komatsu.

Такой успех, безусловно, стал заслуженной наградой производителю, который за внедрение методики тотального контроля качества CWQC получил приз Деминга. Но не качество деталей и сборки – этим могут похвастаться многие заводы – а именно современные know-how обеспечили лидерство. Погрузчик Komatsu FD2NT-16 Новая уникальная гидравлика для подъема грузов (серия ВХ50) делает японские погрузчики Komatsu очень экономичными и удобными в эксплуатации,т.к. позволяет не пользоваться  педалью акселератора; система подвески (запатентованная разработка компании) снижает вибрацию практически до нуля; для моделей Komatsu обязателен также  сенсорный контроль, минимизирующий погрешности «человеческого фактора». Кроме того, в компании  на погрузчиках устанавливают гидравлику замкнутого цикла и механизмы обратной связи,  обеспечивающие безупречность в  управлении даже на неровных площадках.

Ниже приводится таблица некоторых моделей дизельных автопогрузчиков KOMATSU и их технических данных.

МОДЕЛЬ
г/п
Высота подъема вил
ДxШxВ
Радиус разворота (внешний)
Двигатель
кг
мм
мм
мм
дизельный
FD15C-17
1500
2500-6000
2235x1070x2025
1955
KOMATSU 4D92E
FD15T-17
1500
2500-6000
2235x1070x2025
1955
KOMATSU 4D92E
FD18C-17
1750
2500-6000
2270x1070x2025
1990
KOMATSU 4D92E
FD18T-17
1750
2500-6000
2270x1070x2025
1990
KOMATSU 4D92E
FD20C-14
2000
2800-6000
2530x1150x2070
2190
KOMATSU 4D94E
FD20T-14
2000
2800-6000
2530x1150x2070
2190
KOMATSU 4D94E
FD20HC-14
2000
2800-6000
2530x1150x2070
2190
KOMATSU 4D98E
FD20HT-14
2000
2800-6000
2530x1150x2070
2190
KOMATSU 4D98E
FD25C-14
2500
2800-6000
2595x1150x2070
2260
KOMATSU 4D94E
FD25T-14
2500
2800-6000
2595x1150x2070
2260
KOMATSU 4D94E

В статье журнала «Империя холода» (1/1008) менеджмент хладокомбината «Западный» (г. Москва) дал высокую оценку автопогрузчикам Komatsu. На 8 складах комбината работают 14 японских погрузчиков и 20 штабелёров. Некоторые из них (исключительно на электрическом приводе) работают в холодильных установках, где температура -180С.

В стране восходящего солнца наряду с заводом Komatsu складское оборудование, в том числе погрузчики, выпускают компания TCM, фирма Toyota industries corporation, компании Nissan forklift и Mitsubishi Heavy Industries Ltd. На российском рынке также успешны и конкурентоспособны европейские фирмы. К сведению,  производители Старого Света презентуют и продают погрузчики различных марок: французы  гордятся  компанией Manitou; немцы –  HanseLifter и Pfaff Silberblau; болгары – заводом Рекорд (марка Балканкар);  итальянцы –  компанией OM Pimespo.

Промышленный бум последних лет оживил и  российских производителей  вилочных автопогрузчиков: ОАО «МЗиК» (Екатеринбург), ОАО «Тверской экскаватор» (Тверь), ОАО «Погрузчик» (Орел), которые, используя низкую цену на свою продукцию, нашли устойчивую и значительную нишу на рынке складского оборудования. Определенным успехом также пользуется украинский монополист – АО «Львовский завод «Автопогрузчик», управляемый консорциумом компаний с 30% украинского и 70% российского капитала.

Кроме автопогрузчиков, на отечественных складах активно используют рич траки. Классифицировать их нужно на ручные с электрическим подъемом и электрические самоходные. Имея небольшой вес и габариты, штабелёры незаменимы в узких складских коридорах, при этом обладают достаточной грузоподъемностью от 1  до 2 тонн и перемещением грузов по вертикали на высоту 1,5–6 метров. Однако, обязательным ограничением для их эксплуатации являются высокие требования к качеству полов складов. Загружая и разгружая поддоны, работники складов и магазинов с удовольствием работают на штабелёрах с гидравлической и электрической оснасткой. Для увеличения производительности труда, как правило, применяют самоходные штабелёры с кабиной для оператора, которые способствуют улучшению качества труда, т.к. очень комфортны для оператора.

Ручные штабелёры удобны для складирования и транспортировки небольших грузов, так как приводятся в движение и осуществляют подъем мускульной силой человека. На российском рынке популярны штабелёры марки Unilift (Германия - Китай).

Для увеличения производительности труда, особенно там, где происходит интенсивный товарооборот, россияне предпочитают использовать  самоходные электроштабелёры (укомплектованные электрическим узлом подъема, но перемещаемые  человеком) с площадкой для оператора, известных  марок Komatsu, OM (Италия), Unilift (Германия- Китай) и немецкие Magazine.

Типы штабелеров
Г/п (кг)
Высота подъема (м)
Скорость подъема с нагрузкой
Скорость перемещения км/ч
Штабелер гидравлический
500-1000
1,6 - 2,5
25 мм за один качок
Скорость оператора с нагрузкой в среднем 1,5-2 км/ч
Штабелер с электрическим узлом подъема
1000
3
5,7см/сек
Скорость оператора с нагрузкой в среднем 1,5-2 км/ч
Штабелер электрический сопровождаемый
1000-2000
1,5 - 5,4
13-16 см/сек
Скорость оператора без нагрузки в среднем 5 км/ч
Штабелер электрический с площадкой для оператора
1400-2000
1,5 - 5,4
16 см/сек
6,5 км/ч с грузом, до 10 км/ч без груза

Рокла

По данным маркетинговой службы Equipnet.ru, на российских складах, там, где нужна только транспортировка грузов на поддонах (паллетах) без подъема и на небольшие расстояния, используют складские гидравлические тележки (роклы), управляемые эргономичной рукояткой, установленной в основании гидравлического цилиндра и  способной изменять угол направления рулевых колес до 210 градусов. Наиболее популярные в России Pfaff Silberblau, Pramac Lifter (TM Group), Lema, OTTO Kurtbach, Rocla, WTC, KPT, Eurolifter, грузоподъемностью до 3.5 тонн и длинной вил до 2,0 метров.

Кроме того, россклад активно эксплуатирует и самоходные тележки на электрической тяге (используемые для транспортировки большого количества груза на значительные расстояния). Четверку лидеров, имеющие максимальные объемы продаж в Европе и России, составляют бренды Otto Kurtbach, OMG, PFAFF Silberblau, Pramac Group. Удобные и простые в эксплуатации самоходные тележки  могут управляется любым служащим склада.

Поводя итог, можно резюмировать следующее: по данным экспертов Equipnet.ru, на сегодняшний день японские и европейские автопогрузчики не стали прямыми конкурентами спецтехники, производимой в СНГ и, прежде всего, в России, хотя и заняли определенный ценовой сегмент. Однако, ближайшее будущее на рынке продаж автопогрузчиков вполне вероятно за неплохими машинами из «поднебесной». Возможной альтернативой китайской экспансии станет создание мощных коммерческих центров, предлагающих качественные погрузчики в аренду или лизинг фирмам поменьше, которые не в состоянии произвести дорогостоящие покупки, но претендуют на западные стандарты складирования. Пример: в 2008 г. создана компания  4К, специалисты и менеджмент которой отдают приоритет японским машинам, хоть и дорогим, но долговечным и надежным. Так, из 400 единиц складских машин 80% составляет продукция страны «восходящего солнца».

Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков