CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

Возрождение холода

Добавлено: 31.03.2009

Возрождение холода

Российский ритейл находится в стадии активного роста. Появляются новые сети, уже существующие открывают новые магазины. Магазины самообслуживания перестали быть прерогативой только столиц и городов-милионников и появляются в небольших российских городах и поселках. Перед каждой розничной компанией стоит проблема приобретения холодильного оборудования в больших объемах, и тем она острее, чем активнее компания развивается.. Обычно выбор таков: либо отечественное – подешевле, либо зарубежное, но дороже. Впрочем, есть еще и третий вариант – б/у.

Предметы бывшие-в-употреблении –  это не только магазины секонд-хенд, подержанные иномарки и «Жигули». «Бывшим-в-употреблении» бывает также и промышленное оборудование: станки, производственные линии, корабли и самолеты. Когда-то половина Советского Союза была оснащена «б/ушным» европейским оборудованием, вывезенным из Германии после Великой Отечественной войны в счет репараций, и оно прекрасно работало на социалистическую экономику. Как показывает опыт, б/у-оборудование совершенно не означает худшее качество и меньшие сроки годности. Более того, в чем-то оно может даже превосходить новое, например, в том, что в процессе эксплуатации было проверено на предмет наличия брака.

Это касается и холодильного оборудования, используемого в современных розничных магазинах. Как показывает практика, б-ушное оборудование достаточно активно используется, тем более что оно обязательно проходит процедуру восстановления, которое предполагает необходимый ремонт и наведение внешнего лоска. Многие компании, которые продают холодильное оборудование, в своем ассортименте имеют и восстановленное – менее дорогое, но не менее качественное.

Использование восстановленного оборудования – не российское ноу-хау, а широко применяемый международный опыт. Особенно полезный в случае активного роста сети или выхода на новые, рискованные рынки, где надо минимизировать затраты.

Как рассказал Игорь Краснов, руководитель отдела продаж компании «Юнифрост»:

– Мы занимаемся восстановлением оборудования со дня своего основания – с 1998 года. Ничего нового не придумали, а взяли на вооружение западноевропейский опыт, поскольку зарубежные сети очень хорошо используют восстановленное оборудование. В России такая практика распространена в меньшей степени, хотя это реальная экономия денег. Новое оборудование после того, как его купили, установили и перерезали ленточку при открытии магазина, уже становиться бывшим в употреблении и теряет порядка 65-70% от своего изначальной стоимости. Через какое-то время его рыночная стоимость будет минимальна, при этом без снижения качества работы.

– Спрашивается, – говорит Игорь Краснов, – а всегда ли так необходимо приобретение нового оборудования? Сейчас многие сети, запустившие свои первые магазины в начале 2000-х годов, подошли к этапу их переоснащения. И здесь есть несколько вариантов решения этой задачи, а именно: покупка нового оборудования, покупка восстановленного, а также имеющегося в магазине, что по затратам и срокам значительно выгоднее. И даже если заказчик принимает решение о приобретении нового оборудования, у него есть возможность оценить старое по остаточной стоимости и продать.

В текущей рыночной ситуации для ритейлеров иногда предпочтительней приобрести восстановленное оборудование. По словам Игоря Краснова, на данном этапе развития розничного сектора ритейлеры заинтересованы в быстром расширении своих сетей, при этом вкладывать в новое оборудование и ждать сроки его изготовления, поставки не всегда возможно. Поэтому хорошим решением данной проблемы является использование восстановленного оборудования, плюсы при этом как экономические, так и временные.

– Так оснащение магазина – достаточно серьезная часть расходов, – считает Ильдар Ханнанов, генеральный директор компании «Техномир», – безусловно, покупка восстановленного оборудования – это бюджетный вариант. У нас восстановленное оборудование приобретают как небольшие магазины, так и крупные сети. Как правило, для последних мы предлагаем оптимальный вариант – совместить восстановленное оборудование с новым.

– Другое применение восстановленного оборудования, – отметил Игорь Краснов, – сдача его в аренду. Очень удобно брать его на время тем, кто участвует в выставках, организует временную торговлю, например летнее кафе, устраивает промоакции и т.д. Нет смысла тратиться на приобретение нового оборудования, а потом его где-то хранить до следующего подобного мероприятия. Также аренда будет интересна тем, кто на время реконструкции магазина не хочет закрывать его целиком.

Новая жизнь старого холодильника

Восстановление предполагает несколько процедур, в результате которых заменяются все нерабочие агрегаты, проверяются и работающие элементы, восстанавливается до первоначального внешнего вида.

Как рассказал Анатолий Ожиганов, генеральный директор ярославской компании «Техноджет»:

– На нашем предприятии оборудование подвергается целому комплексу работ, состоящему из нескольких этапов. Сначала проводится ревизия электрической и холодильной части, проверяется герметичность холодильного контура, тестируются электрические сети. Затем заменяются холодильная и электрическая автоматика, другие неисправные детали. При необходимости проводятся слесарные работы. После чего проходит окрашивание внутренних частей и декоративных элементов в цвета, необходимые заказчику. Затем, в соответствии с его требованиями проводится комплектация.

– Часто слова «оборудование б/у» ассоциируется с поцарапанными полками стеллажей, перегоревшими лампами, засоренными испарителями и т. д., – рассказал Ильдар Ханнанов. – В нашем случае это не так. В процессе восстановления оборудование полностью разбирается на производстве, неисправные механизмы – двигатели вентиляторов, штор, крепления –  заменяются новыми, испарители проверяются сжатым азотом и при необходимости заменяются на новые. Обязательно производится замена терморегулирующего вентиля. Кроме этого, тщательно проверяются трубопроводы и электрическая часть оборудования. В завершении наносится новое лакокрасочное покрытие и заменяются необходимые аксессуары: пластиковые элементы, шторки, стеклопакеты. В итоге по надежности и внешнему виду восстановленное европейское оборудование даже превосходит новую продукцию большинства российских производителей.

Не все оборудование можно восстановить, чтобы оно хорошо и качественно работало. Вот что думает по этому поводу  Игорь Краснов:

– Мы восстанавливаем практически любое импортное холодильное оборудование, как правило, ведущих европейских производителей. С отечественным парком холода ситуация иная. С одной стороны, подобное оборудование нашими предприятиями выпускается относительно недавно, и нет пока как такового предложения по б/у оборудованию. С другой стороны, чтобы эффективно конкурировать на рынке отечественные производители стараются экономить. И буквально на всем: на технологиях, материалах, комплектующих. От этого стоимость его восстановления существенно увеличивается. Получается, что проще и дешевле изготовить новое, чем восстановить оборудование отечественного производителя.

Таким образом, восстановленное оборудование предпочтительней брать известной марки. – Мы не можем объективно говорить за все существующие марки, потому что наша компания занимается восстановлением оборудования финского завода Norpe. Оборудование этого завода-изготовителя очень надежное, оно может исправно служить 10, а порой и 20 лет, – говорит Ильдар Ханнанов.

Цена меньше, гарантия та же

Цена восстановленного импортного оборудования, разумеется, ниже нового, при этом, как утверждают поставщики, качество работы ничуть не хуже. Г-н Ханнанов уверен, что зачастую,  цена восстановленного импортного оборудования в два раза ниже новых аналогов.

– Восстановленное оборудование топовых европейских производителей по цене сопоставимо с новым оборудованием эконом-класса, – подчеркнул Игорь Краснов, – при этом качество остается «топовым». На нашем складе всегда есть восстановленное оборудование, при этом в разном наборе, что позволяет делать удачную комплектацию оборудования, исходя либо из ценовых критериев, либо из технических характеристик оборудования. Кроме того, на восстановленное оборудование всегда сохраняется гарантия и обеспечивается сервисное обслуживание.

– Срок гарантии на восстановленное оборудование не отличается от срока гарантии на новое и составляет 12 месяцев, – отметил Анатолий Ожиганов, – при условии своевременного технического обслуживания. Наличие у нас собственного производства позволяет предлагать не только услуги по полному сопровождению объектов торговли: разработка проекта, поставка и монтаж оборудования, но также его гарантийное и постгарантийное сервисное обслуживание.

– На восстановленное оборудование от компании «Техномир», – рассказал Ильдар Ханнанов, представляется гарантия до одного года. Сервисное обслуживание тоже предусмотренно, все условия на его получение оговариваются с клиентом в специальном договоре.

Для рачительного хозяина

Несмотря на плюсы восстановленного оборудования, не все компании «связывают» с ним. По словам  Игоря Краснова, доля такого оборудования на рынке невысока. Почему-то отношение наших сограждан, например к автомобилю «с пробегом», несколько лучше, чем к холодильному оборудованию «с пробегом». Но ситуация меняется в лучшую сторону.

– Если проанализировать объём продаж нашей компании, – рассказал Ильдар Ханнанов, – б/у-оборудование занимает примерно 20% от всего продаваемого торгово-холодильного оборудования. Говорить за весь рынок достаточно трудно, но, по нашим примерным подсчетам, б/у-оборудование занимает около 7% рынка.

Он считает, что основной спрос на подобное оборудование приходился на 90-е годы – время становления современного ритейла. И сейчас отмечается подобный ажиотаж.

– Тем не менее, – отметил он, – есть стабильная группа клиентов, которая желает приобрести именно это оборудование. В основном это одиночные магазины или небольшие сети во всех регионах России, работающие в формате «магазин у дома». Рачительный предприниматель, который умеет считать деньги, скорее выберет восстановленное оборудование, чем такое же новое, особенно если речь идет об оборудовании известных и надежных марок. Практика показывает, что, несмотря на возраст, качество такого оборудования достаточно высокое.

Материал предоставлен компанией «Техноджет», автор Андрей Черкасов

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (1)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
южная рыбка
южная рыбка
Требуется оборудование для рефвагона (объем),желательное импортное (возможно после ремонта с гарантией)
00:44:02, 27 июня 2011

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/tech/tech_345.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru