13:03, 19 мая 2014   Просмотров: 21331

Складская техника: борьба за КПД продолжается

Разнообразие оборудования и машин для складских работ, которое предлагает сегодня рынок, может запросто поставить в тупик. И это не удивительно. Требования, предъявляемые к очень широкому спектру складских задач, становятся все жестче, заставляя производителей спецтехники заниматься постоянной модернизацией этого оборудования.

Разобраться в большом количестве информации порой не просто, да и времени у предпринимательского сообщества на это не так уж и много. Именно поэтому мы провели эту работу сами. Данный обзор посвящен видам внутрискладской техники и, конечно, их последним новинкам от ведущих мировых разработчиков.

Классификация складского транспорта

Формируют её, прежде всего, размеры склада и качество напольного покрытия. Не маловажными факторами являются: габариты складируемых грузов, их вес, способ хранения, а также интенсивность работы с ними.

Исходя из этой информации, весь складской транспорт принято подразделять по типу управления и предназначению. В первую категорию входит: техника с ручным управлением (гидравлические тележки, штабелеры и манипуляторы); комбинированным управлением (ручные тележки и штабелеры с электроподъемом) и самоходный транспорт (погрузчики, подборщики, ричтраки, штабелеры, тягачи). Во второй категории выше упомянутые машины и оборудование объединяются в три группы: для транспортировки, для подъема и для комплектации. складской транспорт

Ко всей технике, как уже говорилось, предъявляются серьезные требования, связанные с работой внутри помещения. Поэтому производители складских машин постоянно конкурируют друг с другом: в экологичности своих аппаратов, управляемости, комфортности, уровне шума, энергозатратности и, как следствие, максимальном повышении их КПД.

В итоге, складская спецтехника сегодня настолько роботизирована, что в большинстве своем управляется джойстиком с помощью компьютерных систем управления. А скорость реакции на выполнение задачи уже составляет менее 1 секунды. Плюс у многих машин имеется встроенная система самоконтроля и диагностики неполадок, обеспечивающая своевременное выявление проблем в работоспособности.

Виды складского транспорта и их новейшие образцы

Существует множество видов складского транспорта. Начнем с самого простого. Небольшой склад с напольным способом хранения и низкой интенсивностью грузопотока. В этом случае идеальный вариант – гидравлическая тележка. В настоящее время это один из самых востребованных и недорогих видов напольного оборудования со сроком службы до 1,5 лет. Грузоподъемность такого ручного вилочного транспорта до 5 тонн, а скорость от 1 (с грузом) до 4 (без груза) км/ч.

складской транспортВесьма популярным производителем таких тележек является немецко-китайская компания UNILift, одной из последних разработок которой является Universal TH-M с грузоподъемностью до 500 кг. Очень надежная модель, предназначенная для перемещения разнообразных грузов и возможностью их подъема на высоту до 1,5 м. Может эксплуатироваться в температурном диапазоне от минус 35 до плюс 40 °С. Для управления ею не требуется обладание специальными навыками.

При тех же условиях хранения товаров, но со средней или высокой интенсивностью грузопотока, а также увеличенной дистанцией транспортировки свыше 60 м рекомендуется моторизованный напольный транспорт. Например, элеткротележка. Её скорость без платформы может достигать 8 км/ч, а грузоподъемность не меньше, чем у гидравлической, как и высота подъема. Основная задача такого электрокара – снижение нагрузки на оператора и увеличение эффективности работы.

Одной из самых распространенных операций на складах является транспортировка грузов на поддонах. Для этих целей известной китайской компанией EP Equipment была разработана новейшая электрогидравлическая тележка EPT-20-18 ЕТВиды складского транспорта с грузоподъемностью до 1,8 тонн. Правда, высота подъема всего 0,2 м, но для транспортировки поддонов больше и не требуется. Машина способна перемещать товары по складу на скорости до 5 км/ч. Она очень компактна, маневренна и эргономична. Оснащена аккумулятором, одного заряда которого хватает на 4 часа беспрерывной работы.

Если размер склада и грузопоток на том же уровне, но складирование необходимо осуществлять уже в несколько ярусов, то следует задуматься о приобретении штабелера. В отличие от тележки, он способен поднимать груз на высоту до 5,5 м. К тому же имеет преимущество и перед более мощной техникой. Например, перед вилочными электропогрузчиками, которые будут не эффективны на ограниченном пространстве. Штабелер с радиусом поворота, не превышающим 1,6 м, легко справится с задачей даже в узких складских проходах. Грузоподъемность механических моделей составляет до 1 тонны, а электрических – до 2 тонн.

складской транспортОдной из таких новинок является немецкий узкопроходный штабелер Still GX с грузоподъемностью до 1350 кг и максимальной высотой подъема – 8,6 м. Машина оснащается экономичным 48-вольтовым трехфазным двигателем и, по желанию заказчика, одним из двух видов вил: телескопическими или поворотными. Последние, к слову, имеют важное преимущество – функция дополнительного подъема позволяет выполнять операции вблизи потолка, увеличивая зону хранения.

Интенсивный грузопоток вкупе со складированием на большой высоте (более 7 м) требует использование специального вида напольного транспорта – высотного штабелера или ричтрака. Такие машины поднимают груз весом до 2,5 тонн на высоту свыше 11 м. При транспортировке товара способны развить скорость более 12 км/ч.

В 2014 году фурор в разработке данного вида складского транспорта произвела американская компания HYSTER. Ричтрак R2.0Виды складского транспорта уникален и не имеет аналогов в мире по своим характеристикам. На высоту до 8 м со скоростью 0,8 м/с он поднимает 1400 кг и до 1000 кг на высоту до 12,5 м. Машина способна передвигаться по складу со скоростью до 14 км/ч.

Ну и, наконец, самый мощный и высокопроизводительный вид техники – вилочные электропогрузчики. Применяются в режиме высокой интенсивности грузопотоков на больших транспортировочных дистанциях и в сочетании работы на открытых и внутрискладских площадках. Почему электрические? Дело в том, что по экологическим соображениям, да и по нормам безопасности для человека в Европе и США уже запрещается использование бензиновых и дизельных моделей. Не за горами приход этих требований и в Россию.

складской транспортМировым лидером в области разработки спецтехники, включая складской транспорт, бесспорно, считается японская компания Komatsu. Их новинка FB15-12 в 3- и 4-колесном исполнении – это сочетание всех последних достижений научной и инженерной мысли в данной области. Компактный, маневренный и очень надежный аппарат. Легко поднимает на высоту до 3 метров груз весом 2 тонны. Развивает скорость до 15 км/ч. Способен на одном заряде батареи работать порядка 5 часов.

Владислав Пермин, специально для Equipnet.ru


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков