10:04, 13 августа 2013   Просмотров: 1375

Подбираем оборудование для шиномонтажа

«Шиномонтажка» – сегодня это одно из самых распространенных направлений малого бизнеса. Шиномонтажные мастерские открываются повсеместно. Обусловлено это постоянным ростом автомобилизации населения и соответственно увеличивающимся спросом на автосервисные услуги. В первую очередь это касается ремонта колес.

Отличается этот вид бизнеса доступностью и быстрой окупаемостью. Для открытия своего дела требуется небольшое помещение (это может быть даже гаражный бокс) и денежная сумма (кредит) около 500 тысяч рублей для приобретения оборудования (если покупать б/у, сумма будет меньше).

Что представляет собой набор техники для шиномонтажа, каково его назначение и стоимость? Расскажем подробнее.

Обзор оборудования

Профессиональное оборудование для ремонта колес предназначено для демонтажа и монтажа шин, для накачивания и прокачки их до нужного давления, для ремонта шин и правки дисков. По своей сути оно узкопрофильное, но главный критерий, применяемый к нему: функциональность и надежность. Причем с появлением дисков различных диаметров (в первую очередь на импортных авто) и ростом производителей шин требования к этому критерию становятся только жестче.

В минимальный комплект основного оборудования для шиномонтажа входят:
— шиномонтажный стенд;
— два станка для исправления дефектов металлических и легкосплавных дисков;
— вулканизатор для ремонта проколов, порезов поврежденной камеры или покрышки;
— балансировочный стенд.

Шиномонтажный стенд (станок) предназначен для снятия шины с диска и, после проведенного ремонта, её обратного монтажа. Следует отметить, что шины современных автомобилей не так-то легко отделить от диска. Поэтому вручную без стенда проделать такую операцию весьма не просто.

Задача балансировочного стенда заключается в определении места и степени динамической, статической неуравновешенности колес, а затем дальнейшей ее ликвидации.

Дископравный стенд – это оборудование для восстановления изъянов на колесных дисках механическим способом. Сегодня ремонт с применением такой технологии настолько усовершенствован, что можно исправлять очень серьёзные повреждения (даже «восьмерку»). Дископравы универсальны, что позволяет работать с дисками разных размеров и из различных материалов. Кстати, стенд, обычно, оборудован гидравлическим поршнем (прессом). Это дает возможность плавно регулировать силу для восстановления искривления. Ремонт легкосплавных дисков, обычно, осуществляется с нагреванием промышленным феном. Металлические и простые чинятся без нагрева. Дополнительно можно приобрести токарный модуль для последующей доводки диска вручную.

Шиномонтажные станки бывают полуавтоматические и автоматические. То есть, с отклоняемой или неотклоняемой монтажной стойкой. Стенд-полуавтомат предназначен для монтажа колес легковых автомобилей и малых грузовиков с диаметром колес от 10" до 20" и шириной до 13" с максимальным диаметром 50". Автоматический станок используется при ремонте колес легковых авто от 10" до 24" и шириной до 16". Дополнительно в комплектацию можно приобрести устройство для монтажа низкопрофильных колес «третья рука».

Наконец, есть стенды для ремонта колес только грузовых автомобилей. Он работает с диаметром от 14" до 26" и шириной до 30", имеет электрогидравлическую систему привода, а также выносной пульт управления.

Отличительной чертой качественных станков является продуманная конструкция поворотного стола. Чтобы диск не выскользнул во время ремонта зажимы, находящиеся друг напротив друга, смещены вправо и влево относительно диаметральной линии стола. Таким образом, образующийся дополнительный упор, гарантирует отличную фиксацию диска.

Шиномонтажные стенды имеют одно- или двухскоростные приводы. Управление осуществляется ножной педалью. Бывает, шина меняет свою форму и возникают трудности с ее накачкой. В этом случае помогает «взрывная» (ускоренная) накачка. На станках дополнительно монтируются специальные ресиверы для сжатого воздуха с пневматическими коммуникациями. Управляется такая накачка отдельной ножной педалью. Некоторые модели шиномонтажных станков имеют приспособление для взрывной накачки бескамерных шин.

Производители и цены

Производителей шиномонтажного оборудования на профессиональном рынке представлено много. Однако специалисты советуют выбирать импортное. Тем более, по цене оно не намного дороже отечественного, а по качеству однозначно лучше.

Ведущие компании в этой сфере: Trommelberg, Corghi, Ferrum, Flexbimec, Scholz, Drester, AE&T. Расходные материалы: Dr. Reifen.

В среднем цены на полуавтоматические стенды для колес легковых авто варьируются от 30 до 50 тысяч рублей. Автоматические идут от 60 тысяч рублей. Суперавтоматы (есть и такие) от 300 тысяч. Станки для колес грузовых автомобилей начинаются от 180 тысяч рублей.

Владислав Пермин, специально для Equipnet.ru


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков