14:37, 17 августа 2011   Просмотров: 541

Где выгоднее всего размещать рекламу?

Еще пару лет назад рекламный рынок был в тяжелом положении. Но кризис пройден, и данное направление взяло курс на рост. Однако мало кто предполагал, что рекламный рынок в России будет расти такими высокими темпами. А аналитикам даже придется пересматривать прогнозы на 2011 год. Результаты первого полугодия показывают, что они были правы.

Всего за первые шесть месяцев 2011 года на рекламу в России потратили 122 миллиарда рублей, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России. Это на 28 процентов больше аналогичного показателя годичной давности. 

Интернет

Самым быстрорастущим сегментом стал интернет. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, расходы на рекламу в Сети выросли на 57 процентов по сравнению с первым полугодием 2010 года.

интернет-рекламаЕсли перевести в рубли, то получится 17 миллиардов, потраченных на рекламу товаров и услуг в Рунете за первые шесть месяцев текущего года. Из них 10 миллиардов пришлось на контекстную рекламу, а около 5,5 миллиардов на медийную.

Для сравнения, в 2010 году расходы на рекламу в Рунете выросли на 40 процентов к показателю 2009 года. В абсолютных значениях это 26,65 миллиарда рублей. Как видно, только за первое полугодие текущего года на рекламу в Рунете потратили более половины затрат 2010 года.

Одними из главных онлайн-рекламодателей стали банки. Их расходы на рекламу в Рунете за полгода выросли втрое до 324 миллионов рублей. Такие данные приводит агентство MindShare Interaction.

Локомотивами среди банков стали «Сбербанк» и ВТБ. Замыкает тройку лидеров относительный новичок рынка – банк «Тинькофф. Кредитные системы». По оценке экспертов, его бюджет на медийную рекламу в Рунете составляет 50 миллионов рублей.

Кроме того, активизировались в Сети и страховые компании. С января по июнь текущего года на продвижение в интернете они потратили 36 миллионов рублей. Это на 56 процентов больше показателя годичной давности. Дивелоперы и риэлторы потратили на онлайн-рекламу 20 миллионов рублей за полгода, что на 74 процента выше показателя 2010 года.

И другие

Естественно, интернетом российский рекламный рынок не ограничен. Помимо Сети, стабильный рост продемонстрировали телевидение, «наружка» и радио.

наружная рекламаЕсли сравнивать с первым полугодием 2010 года, то расходы на телевизионную рекламу подскочили на 29 процентов, превысив 61 миллиард рублей. При этом телевидение остается главной российской рекламной площадкой. Впрочем, в других странах ситуация аналогичная.

Наружная реклама выросла на четверть — до 17,5 миллиардов рублей. Радио и печатная пресса за год прибавили 18 и 11 процентов соответственно.

При этом в печатной прессе не все так радужно. Во-первых, число рекламы в ней растет медленнее, чем в других сегментах. Во-вторых, несмотря на то, что на рекламу в печатных СМИ с января по июнь потратили 20 миллиардов рублей, прибыль издателей не выросла. В-третьих, рекламодатели все чаще выбирают узкотематические СМИ.

Последствия роста

Естественно компании, занимающиеся продажей рекламы, не могли не отреагировать на подобный рост рынка. И реакцией этой стал практически повсеместный рост цен.

Например, цены на телевизионную рекламу за последний год прибавили 30-40 процентов. Ну а повышенный интерес россиян к кабельному телевидению привел к тому, что владельцы специализированных каналов, отсутствующих в классической сетке вещания, уже объявили о грядущем повышении расценок.

расценки растутНе отстает и наружная реклама. Недавно стало известно, что вскоре вырастут цены на размещение рекламы в московском метро. Компания «Авто Селл», право размещать рекламу в метро в течение пяти лет, объявила о повышении цен минимум на 30 процентов.

Интернет-компании также не остались в стороне. Так, портал Mail.Ru объявил о двукратном повышении цен на показ баннеров на своей главной странице. Реклама во внутренних разделах подорожает на 20-30 процентов. 

Недавно о подорожании рекламы на своих проектах сообщил медиахолдинг РБК. В зависимости от проекта, размещение подорожало на 15-25 процентов. И это притом, что в начале года расценки компании на размещении рекламы в интернете уже выросли на 18 процентов.

Что выгоднее?

Однозначный ответ на вопрос, озвученный в заголовке, дать нельзя. Для одной компании самым эффективным будет размещение рекламы на телевидении, для другой – в интернете, ну а третью устраивают объявления в бесплатной районной газете.

Но одно можно утверждать однозначно – если бы интернет-реклама не была выгодной, то вряд ли бы она выросла в полтора раза за полгода.

Сергей Семенов 

Фото с сайтов web-article.com.ua, vesti.kz, neonett.ru


Оставить комментарий с помощью