CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Индустрия   Мировой сборочный цех в Китае скоро прикроют

Мировой сборочный цех в Китае скоро прикроют

Добавлено: 20.12.2010

Мировой сборочный цех в Китае скоро прикроют

Где производится большинство электроники и прочих товаров народного потребления? Конечно же в Китае. И в Индии. Сегодня две эти страны принято называть мировым сборочным цехом, с чем вряд ли кто-то решит поспорить. Основная причина этого – низкая себестоимость продукта, выпущенного, например, в Китае. Однако постепенно ситуация меняется, а Китай и Индия все быстрее теряют привлекательность, как сборочные площадки. Почему? Сейчас разберемся.

Но сперва выясним, почему тот же Китай стал столь глобальным производственным центром? Все просто. Залог успеха страны – это дешевая рабочая сила, ответственный подход людей к делу, высокие трудолюбие и работоспособность. Про Индию можно сказать то же самое. Но и в том и в другом случае начал подводить первый показатель – стоимость рабочей силы. В последнее время труд китайских и индийских рабочих дорожает на глазах, и этот тренд будет лишь развиваться.

По данным аналитической компании IHS Global Insight, в текущем году затраты на рабочую силу в Китае выросли на 10 процентов. В Индии рост еще более впечатляющий – 20 процентов. Если приводить данные в абсолютных цифрах, то получим часовой оклад китайского рабочего в размере 2,51 доллара, а индийского – 2,68 доллара.

По словам представителей компаний, давно работающих с Китаем и выпускающих там свою продукцию, заработная плата в стране, действительно, быстро растет, увеличивая издержки и себестоимость товара. Например, компания Golder Electronics (бренды Vitek, Rondell, Coolfort, Maxwell) выпускает в Китае бытовую технику уже больше десяти лет, и если в 1999 году рабочие соглашались трудиться 7 дней в неделю по 12-14 часов за сто долларов в месяц, то сегодня средняя зарплата достигла 400-500 долларов, и говорить можно лишь о 6-дневной рабочей недели, где суббота оплачивается по двойной ставке.

Но при этом издержки на оплату труда занимают небольшую долю в себестоимости продуктов, выпущенных в том же Китае. По разным оценкам, это 3-7, редко 10 процентов. Так что из-за подорожания «рабочих рук» цена производимого продукта может подскочить максимум на 10-15 процентов, как говорят эксперты. Но дальше будет больше, что и пугает производителей.

Есть куда бежать

Впрочем, подорожание китайских и индийских «рабочих рук» вряд ли станет критичным для мировой экономики. Ведь компании уже занялись поиском «запасных аэродромов» и даже нашли их. Кстати, все в той же Юго-Восточной Азии.

Лидируют среди таких «аэродромов» Вьетнам, Бангладеш, Камбоджа и Индонезия. Причем здесь есть определенная сегментированность. Например, Бангладеш становится Меккой для производителей одежды. Ведь сегодня средняя зарплата работника соответствующей отрасли здесь составляет 64 доллара, против 117-147 в Китае.

Цифры говорят сами за себя. Так, в текущем квартале экспорт одежды из Бангладеш уже вырос на 30 процентов по сравнению с показателем предыдущего квартала, достигнув отметки почти в 645 миллионов долларов. Кроме того, компания Li & Fung (поставщик игрушек и одежды для компаний Wal-Mart и Liz Claiborne) в 2009 году увеличила объемы выпуска продукции в Бангладеш на 20 процентов. Одновременно в Китае производство Li & Fung упало на пять процентов.

В Индонезию из Китая и Индии перебрались компании, выпускающие продукцию, в основном обувь, для Nike, Reebok, Adidas и Geox. При этом индонезийские власти и бизнес уверены, что в 2011 году в страну переведут свои заводы не менее 20 ведущих мировых производителей обуви, а экспорт обуви по итогам следующего года превысит два миллиарда долларов.

Производители электроники облюбовали Вьетнам. Буквально два месяца назад здесь открыла свою фабрику по производству и тестированию чипов компания Intel, вложив в проект миллиард долларов. Такие известные сборщики электроники, как Foxconn и Compal (производят компьютеры, телефоны и другую технику для таких компаний, как Dell, HP, Apple, Nokia и других) собрались в следующем году перенести свои производства из Китая и Индии именно во Вьетнам.

Отметим, что во многом за подобную привлекательность стоит благодарить местные власти. Как только они увидели, что ведущие производители электроники проявили интерес к Вьетнаму, то тут же приложили максимум усилий, чтобы привлечь их в страну. Для этого, в частности, IT-компаниям во Вьетнаме предоставили существенные налоговые льготы.

Россия

Наша страна не осталась в стороне от процесса миграции производителей из Китая и Индии. Конечно, мировой сборочной площадкой мы не стали (да и вряд ли станем когда-нибудь, так как «рабочие руки» в России достаточно дороги), однако кое-чего добились.

Впрочем, говорить о том, что в нашу страну массово потянулись производители различных продуктов, нельзя. И причин для этого несколько. Одна из основных – высокий уровень коррупции и множество сложностей, стоящих на пути бизнеса (кстати, азиаты смогли завоевать сердца различных компаний тем, что не строили им каких-либо препятствий и административных барьеров). Ну и, к сожалению, производительность труда российских рабочих пока в разы ниже, чем, например, китайских. Это, конечно же, не способствует открытию у нас полноценных заводов ведущих мировых компаний.

Основное российское достижение – открытие известными производителями бытовой техники и электроники сборочных производств. В итоге сегодня 85 процентов крупной бытовой техники, продающейся в России, собирается на территории нашей страны.

Также в России налажен выпуск ЖК-телевизоров. 70 процентов подобной техники, доступной в магазинах, может похвастаться российской сборкой.

Но, к сожалению, подавляющее большинство комплектующих для данной техники – импортные, как правило, произведенные все в том же Китае. Получается, что в России организовано не полноценное производство, а лишь отверточная сборка. Стоит этим гордиться или нет – каждый для себя решает сам.
 


Сергей Семенов 

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (2)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Анвар, директор, ООО "МОЯ"
Анвар, директор, ООО "МОЯ"
Я бы сборщики пошел, пусть меня научать...
08:30:27, 16 июня 2011
Маша, маркетолог ООО "Пупкин"
Маша, маркетолог ООО "Пупкин"
переместят производство, народ останется без работы, рабочая сила опять подрожает, производство переместят обратно
11:56:10, 20 декабря 2010

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/power-industry/power-industry_731.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru