CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Индустрия   Практика бизнеса: разливаем молоко в ПЭТ-бутылки

Практика бизнеса: разливаем молоко в ПЭТ-бутылки

Добавлено: 01.11.2010

Практика бизнеса: разливаем молоко в ПЭТ-бутылки

Пейте дети молоко, будете здоровы. Фраза знакомая всем, и, что важно, не теряющая со временем своей актуальности. Действительно, сегодня на рынке представлено много различного молока, а также других напитков на его основе. С одной стороны, большой выбор — это всегда хорошо. Но с другой, у потребителя могут возникнуть сложности при выборе нужного продукта из такого разнообразия, да и производителю выделиться на фоне конкурентов не так просто. Проблему выбора, пожалуй, оставим на совести потребителей, а вот бизнесу мы подскажем, как выгодно выделить свое молоко на витрине, а также как приумножить доходы от этого продукта.

Хотите, чтобы ваш товар выгодно отличался от предложений конкурентов? Хотите продавать его дороже, но так, чтобы это не отпугнуло покупателей? Хотите, чтобы люди при выборе вашего продукта руководствовались, в том числе, ностальгическими чувствами и просто не могли отказаться от покупки? Хотите выпускать премиум-продукт? Естественно, на эти вопросы любой предприниматель, занимающийся выпуском молока и молочных продуктов, ответит да.

Но одновременно возникает вопрос — как всего этого добиться? А вот и ответ на него — линия по розливу молока и молочных продуктов в ПЭТ-бутылки. Именно о том, как запустить такую линию и увеличить с ее помощью доходы, мы сейчас и расскажем, а помогут нам в этом специалисты компании  "Русская трапеза" (одного из крупнейших российских поставщиков оборудования для пищевой промышленности).

Сперва выясним, чем же так хороша подобная линия. По словам специалистов, главную роль здесь играет привлекательность упаковки. Продажи это полностью подтверждают — все больше покупателей выбирают молоко и молочные продукты именно в ПЭТ-бутылке, в результате чего данный сегмент демонстрирует уверенный рост.

Плюсы ПЭТ-упаковки для потребителей и розницы:
- Удобство хранения и открывания/закрывания;
- Отсутствие течей;
- Традиционность упаковки (воспринимается, как натуральный продукт, упаковка похожа на старую стеклянную бутылку);
- Продукт виден, можно оценить цвет, консистенцию.

Плюсы ПЭТ-упаковки для производителей:
- Растущий сегмент рынка;
- Продукт премиален, а значит его можно продавать дороже;
- Высокие барьеры входа на рынок (можно выделиться на полке);
- Возможность предложить продукт "как у лидеров рынка".

Ну а теперь перейдем непосредственно к цеху по розливу молока в ПЭТ-бутылки. Для начала выясним, какое оборудование должно быть в нем:

1. Автомат выдува бутылки (изготовление тары из приобретаемой отдельно заготовки);
2. Устройство переноса бутылки на линию розлива
Здесь может использоваться один из следующих вариантов:
а) автоматический узел переноса в автомате выдува
б) ориентатор бутылки, который переносит ее на транспортер линии розлива
в) разного рода накопительные столы, конвейеры и пр. (ручная подача)
3. Автомат мойки тары;
4. Автомат розлива продукта и укупора крышкой;
5. Этикетировщик;
6. Групповой упаковщик.

Линия по розливу молока в ПЭТ-бутылки GTL-Packaging

розлив молока

Важно отметить, что все оборудование для такого цеха необходимо закупать единовременно, дабы получить готовую к работе и отлаженную линию. Хотя бывает, что предприниматели покупают только часть оборудования, доукомплектовывая линию позже. Но такое случается редко и исключительно от первоначальной нехватки средств.

Если с составом линии по розливу молока и молочных продуктов в ПЭТ-бутылки все ясно, то перейдем к следующей части статьи. В ней мы немного расскажем об организации рабочего процесса.

Как это работает

Чтобы не говорить об абстрактном оборудовании, рассмотрим работу линии по розливу молока в ПЭТ-тару на примере продукции компаний Carbo Concept (аппарат для выдува ПЭТ-бутылок) и GTL-Packaging (линия розлива серии Ultra).

Что нужно учитывать, при выборе оборудования для выдува ПЭТ-бутылки
В первую очередь помните, что подобный аппарат весьма энергоемкий. Во-вторых, убедитесь в высоком качестве фильтров оборудования, чтобы никакие посторонние вещества не попадали в камеру раздува. В-третьих, узнайте, с какой минимальной массой перформ работает автомат. Так, некоторые машины принимают лишь 40-граммовые преформы, в то время как для выдува литровой бутылки достаточно и формы весом 25-30 грамм.

Итак, приступим. Начинается описываемый нами цех с автомата для выдува ПЭТ-бутылок. Базовая модель такого автомата работает с приобретаемыми отдельно заготовками, выдувая из них ПЭТ-бутылки объемом 0,2-2 литра с диаметром горлышка 28 или 38 миллиметра. Например, аппарат  Compact A4 PET может произвести до трех тысяч литровых бутылок за час работы. После выдува готовая тара поступает на транспортер линии розлива. Для этого может использоваться как автоматическая система, так и ручная.

Здесь бутылку первым делом встречает моечная установка. Она автоматически ополаскивает и дезинфицирует тару. Для этого используются различные жидкости, которые подбираются в зависимости от технологических требований. К наиболее распространенным можно отнести озонированную воду, специальный концентрат, который смешивается с водой непосредственно в автомате и использование раствора пероксида для мойки Ultra Clean. Качественный моющий раствор позволяет продезинфецировать бутылку перед подачей на автомат розлива. При этом сам раствор должен быть полностью удален из бутылки и не оставлять специфического запаха моющего средства.

Аппарат для выдува ПЭТ-бутылок Carbo Concept
розлив

После дезинфекции бутылки попадают на аппарат, который наполняет их и закупоривает. Базовая комплектация такой линии, выпускаемой компанией GTL-Packaging, предназначена для фасовки молочных продуктов в ПЭТ-бутылки (0,5-1,0 л.) с широким горлышком, аппликации резьбовой пробки и проставления даты на пробке. В ее состав входят транспортёр с собственным приводом, круговое укупорочное устройство для приёма и наполнения бутылок, виброподающий механизм пробок, укупорочное устройство с головками для укупорки и датировщиком.

Люди, которые сталкивались с оборудованием, разливающим те или иные жидкости, наверняка сейчас задались вопросом — а каким именно образом осуществляется розлив молока и молочных продуктов в ПЭТ-бутылки? Мы на него ответим. Разливаться молоко в такие бутылки может различными способами, но наиболее популярных три: вакуумный розлив, поршневое дозирование, флоуметрический розлив.

В первом случае при контакте бутылки с дозатором открывается клапан, и продукт попадает в тару «самотеком», при этом точность дозирования выставляется по специальному уровню. Чем хорош такой метод — при нем не бывает вспенивания, Но, при этом, им нельзя разливать продукты с кусочками, например, йогурт.

При поршневом дозировании использует объемный метод, а розлив производится без контакта с бутылкой. Таким образом можно разливать продукты с различными включениями, но здесь велик риск пенообразования.

В системе флоуметрического розлива главную роль играет флоуметр — устройство, замеряющее необходимую дозу продукта по потоку и управляющее клапаном подачи продукта в бутылку. Этот подход является самым перспективным решением для розлива в ПЭТ-тару. Дело в том, что он сочетает преимущества вакуумного и поршневого дозирования, позволяет производить бесконтактный розлив продукта, в том числе с включениями.

пэт бутылки Итак, с розливом мы разобрались. Перейдем к следующему участку линии. В случае с рассматриваемой нами линией GTL-Packaging, это автоматическая установка для наклеивания самоклеящихся этикеток модели GTL-LabelPak на бутылку. В конструкции использован фотосенсор для чтения проходящей бутылки и СТОП-фотосенсор с возможностью распознавания этикеток различного типа.

Завершающим штрихом производственной линии по розливу молочных продуктов в ПЭТ-бутылки является автомат групповой упаковки. Именно с него и сходят те упакованные блоки бутылок, которые затем погружаются на машину и отправляются в магазин.

На этом все. Как видно, переход на розлив молока и молочных продуктов в ПЭТ-бутылку не такая уж и сложная штука. Конечно, на оборудование придется потратиться. Но, поверьте, оно того стоит. Ведь куда приятнее покупать молоко в прозрачной бутылке с запоминающейся формой и радующей глаз этикеткой, чем в так приевшемся всем картонном (пюр-пак) или полиэтиленовом пакете.

 

 

 

 

ООО «Русская Трапеза»
Россия, 198178, г. Санкт-Петербург, Малый проспект В. О., д. 57, к. 3
E-mail: info@r-t.ru
https://r-t.ru

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/power-industry/power-industry_705.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru