CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Индустрия   Практика бизнеса: как самостоятельно зарегистрировать ИП

Практика бизнеса: как самостоятельно зарегистрировать ИП

Добавлено: 22.07.2010

Практика бизнеса: как самостоятельно зарегистрировать ИП

Интернет пестрит рекламными заголовками: «Регистрация ИП». Компании обещают быстро помочь с оформлением всех необходимых документов в сжатые сроки. Конечно, не бесплатно. Стоимость такой услуги напрямую связана с жадностью «помощников»: одни просят пару тысяч, другие десять, третьи — двадцать. Никаких гарантий подобные компании, по большому счету, не предоставляют. Хотя, спору нет, помочь могут. Безусловно, регистрация индивидуального предприятия – услуга платная, потому как осуществляется государственными органами. Как правильно зарегистрировать ИП, какими видами деятельности можно заниматься, как выбрать систему налогообложения? Ответы на эти вопросы можно получить у юристов за деньги. Для начала же можно вдумчиво прочитать наш материал.

Без бумажки, ты…

Согласно конституции РФ любой честный гражданин (кроме госслужащих) вправе заниматься предпринимательской деятельностью, то есть стать индивидуальным предпринимателем. Регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя требует предварительной подготовки. К сожалению, в большинстве своем федеральные налоговые службы не выдают гражданам необходимые бланки и не оказывают помощь в заполнении регистрационных документов. Поэтому самостоятельная регистрация ИП зачастую затягивается. Для грамотного проведения государственной регистрации заявитель должен иметь следующие материалы:

1. Действующий справочник с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;
2. Бланк под написание заявления на государственную регистрацию ИП;
3. Бланк под написание заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения (если есть необходимость).

Проше и быстрее всего скачать необходимые документы с официального сайта федеральной налоговой службы . Стоит быть готовым, что регистрирующий орган может потребовать немалое количество копий документов, поэтому стоит заранее подготовить несколько копий каждого документа. Без навыков заполнения подобных документов также не обойтись. Чтоб не допустить ошибок в заполнении, можно проконсультироваться у юристов (естественно за деньги), а можно ознакомиться с «Методическим разъяснением по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя». Этот документ был специально разработан налоговой службой в 2004 году, настоятельно рекомендую ознакомиться с ним поближе – большая часть отказов регистрации связана именно с неправильным оформлением документов. Вот некоторые выдержки из «пособия»:

«каждый документ (в том числе заявление), содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа документа на месте его прошивки. Заявления заполняются на русском языке, за исключением прямо предусмотренных в них случаев. Заявления, а также приложения к ним заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом. В случае, если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк».

По большому счету, ничего сложного там нет. Просто описывается порядок заполнения. Ознакомиться с ним можно как в интернете, так и на официальном сайте ФНС. Согласно действующему законодательству самостоятельно зарегистрироваться в качестве ИП можно только в том регионе, в котором постоянно «прописаны». Поэтому подавать документы придется в соответствующее «прописки» отделение налоговой службы. Сама процедура регистрации состоит из нескольких этапов.

Оформление документов

1. Заполняете заявления о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма Р21001). В данном заявлении указываются Ваши паспортные данные, контактные сведения (телефон для связи налоговой инспекции с Вами), виды экономической деятельности;
2. Необходима копия паспорта гражданина РФ (лучше сделать копию всех страниц, не повредит);
3. Вашу подпись на заявлении Р21001 необходимо заверить у нотариуса.
4. Оплата государственной пошлины за государственную регистрацию в качестве ИП

Подача документов в регистрирующий орган

С подготовленным пакетом документов (заявление, оригинал и копия паспорта, квитанция об оплате государственной пошлины) пора идти в местный налоговый орган. А там здоровенные очереди. Ей богу, в свое время, за загранпаспортом стояли меньше. Решить эту проблему можно двумя способами: плюнуть и пойти юридическую компанию, которая умеет решать «проблемы очередей» или ждать. День, два. Неделю. Положим, что все у вас прошло гладко – документы сданы, инспектор выдает расписку в получении, где должна быть указана дата вынесения решения о регистрации. По закону срок рассмотрения составляет 5 рабочих дней. На деле – как с очередями. Тем не менее, практика показывает, что за 2-3 недели управятся точно.

Решение регистрирующего органа

По истечении пяти рабочих дней снова приезжаете в налоговый орган, имея при себе паспорт и расписку. Стоите в очереди. В итоге должны выдать пакет документов:

1. Свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
2. Свидетельство о постановке на учет в налоговый орган;
3. Выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Существует вероятность, что могут отказать в регистрации в качестве ИП. В этом случае вручается решение об отказе в государственной регистрации с мотивировочной частью. Государственная пошлина не возвращается. Причины могут быть разные, если же вы честный и соблюдающий законы человек – только одна и самая распространенная – неправильно заполненное заявление о регистрации. Хотите заполнить правильно – идите к юристам или читайте пособие, о котором говорилось выше.

Коды статистики

Гражданин, регистрирующийся в качестве ИП, должен получить информационное письмо (в нем указаны выбранные вами коды ОКВЭД) с отдела статистики, которое удостоверяет присвоение специальных кодов. Для его получения необходимо лично обратиться в территориальный орган статистики: снова стоять в очередях и пр. и др. либо обратиться к услугам специализирующейся юридической компании. Насколько казенные у вас ноги – решать вам.

Расчетный счет и печать

Теперь следует открыть расчетный счет. Процедура не сложная. Для этого необходимо взять все ранее полученные документы и отправится в банк. По своему желанию, можно завести печать, хотя индивидуальный предприниматель может работать и без нее.

Поздравляю. Можете считать себя индивидуальным предпринимателем. И честно зарабатывать деньги, занимаясь разрешенной деятельностью. Не забывая при этом платить налоги.


Иван Перминов

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (1)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/power-industry/power-industry_657.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru