10:42, 12 июля 2010   Просмотров: 628

Производитель Hyundai Accent станет китайским?

Автор:

Сергей Семенов
Адрес для писем в редакцию: [email protected]

Недавно стало известно, что Таганрогский автомобильный завод начнет сборку китайских машин компании BYD Auto. Это значит, что от производства корейских машин под маркой Hyundai «ТагАЗ» откажется. Соответственно, о столь любимом россиянами седане Accent всем придется забыть, так как именно он собирается в Таганроге. Корейцы же вряд ли решат перенести производство этой во многом устаревшей, но пусть и популярной в России машины, на свой завод под Санкт-Петербургом. Ну а что же предложит россиянам «ТагАЗ» взамен уже привычных автомобилей с прописной буквой Н на решетке, мы и выясним.

Итак, новым стратегическим партнером «ТагАЗа» стала китайская корпорация BYD Auto. Говорят, уже в августе текущего года с конвейера в Таганроге сойдет первая пробная партия российско-китайских автомобилей. Это будет среднеразмерный седан BYD F3.

Что за птица из Китая?

Первый вопрос, который задают почти все, кто слышит эту новость, — а что это вообще за такая машина BYD F3? Благо тайны из этого никто не делает, а кое-то даже продает эти авто в России. Поэтому разберемся, на что же предлагают автопроизводители из Таганрога пересесть покупателям автомобилей Hyundai Accent, Sonata и Elantra XD, а также внедорожника Santa Fe Classic (именно они сейчас сходят с конвейера «ТагАЗа»).

Компания «ТагАЗ» решила начать сборку китайских машин BYD F3 — это переднеприводный седан длиной 4,5 метра, шириной 1,7 метра, и высотой 1,5 метра. Если говорить просто, то это седан гольф-класса, в основе которого лежит Toyota Corolla Altis, что выдает, в частности, внешнее сходство этих автомобилей.

В России будут, по крайней мере пока, выпускать только одну версию BYD F3 — базовую. Но, надо сказать, здесь китаец вполне неплох. Например, покупатель BYD F3 получит 1,5-литровый двигатель Mitsubishi мощностью 95 лошадиных сил, гидроусилитель руля, кондиционер, магнитолу, электрические стеклоподъемники и так далее. В общем, с комплектацией производитель скромничать не стал, правда, коробка-автомат пока не предусмотрена.

Но, надо полагать, автоматическая коробка в BYD F3 — дело поправимое. Ведь, если все пойдет так, как задумали китайцы и «ТагАЗ», то скоро число комплектаций BYD F3 расширится, а на таганрогском конвейере появится еще и модель с кузовом хэтчбэк.

К сожалению, на «ТагАЗе» молчат про сроки начала производства седанов BYD F3, планируемый объем выпуска и цену автомобилей. Но журналисты народ пытливый, и, как говорится, шило в мешке утаить не удалось.

Итак, если верить сетевым источникам, первые машинокомплекты для сборки BYD F3 «ТагАЗ» получит уже в июле. Автомобили будут собираться по полному циклу, то есть красить и сваривать кузова для BYD F3 будут в Таганроге. Первые серийные седаны BYD F3 из Таганрога появятся на рынке осенью, они будут продаваться через фирменную дилерскую сеть «ТагАЗ», а до конца года завод рассчитывает реализовать 10 тысяч китайских машин.

Цену на BYD F3 представители «ТагАЗа» не озвучивают. Однако сегодня в России такие седаны, но китайской сборки, можно купить примерно за 370 тысяч рублей. Если учесть, что локализация сборки снизит стоимость машины примерно на 15 процентов, то после начала выпуска BYD F3 в Таганроге, эту модель можно будет купить за 310-315 тысяч рублей.

Планы довольно амбициозны, особенно если учесть, что китайские машины не пользуются большой любовью россиян. Но, видимо, седан BYD F3 должен в корне изменить ситуацию. Да и предпосылки для этого есть.

Во-первых, BYD является довольно серьезным и амбициозным производителем автомобилей из поднебесной, а седан BYD F3 стал в прошлом году самой продаваемой машиной в Китае.

Во-вторых, BYD, по версии британского агентства «Brand Finance», вошел в число 500 самых дорогих брендов мира.

В-третьих, согласно рейтингу «Business Week», BYD занимает 8 место в списке «50 самых инновационных компаний мира», уступив три позиции Toyota и оставив позади Ford.

Да и в руководстве «ТагАЗа» не дураки сидят. Соответственно, завод рассматривает китайцев не как временных, а как стратегических партнеров и планирует только расширять работу с ними.

А что корейцы?

Как известно, сегодня «ТагАЗ» выпускает машины под собственным брендом, а также автомобили марки Hyundai. Вот с последними и возникла загвоздка.

Отношения «ТагАЗ» и корейской компании далеки от идеальных. Основная причина этого — открытие завода Hyundai под Санкт-Петербургом, где компания и планирует собирать свои новые модели. Понятно, что «ТагАЗ» при таком раскладе остается не у дел.

Компания «ТагАЗ» решила начать сборку китайских машин И это вполне логично. Ведь мощность нового завода Hyundai в России составляет 150 тысяч машин в год. Соответственно, предприятие надо загружать по максимуму, а не распылять силы на другие сборочные площадки в России, заметно отстающие от собственной по всем параметрам.

Кстати, на первом этапе под Санкт-Петербургом корейцы будут выпускать три модели. В дальнейшем же этот показатель возрастет до 10. И это при том, что сегодня, судя по российскому сайту Hyundai, этот производитель предлагает в России 13 моделей, не считая тех, что выпускает «ТагАЗ».

На «ТагАЗе» же делают морально устаревшие Hyundai Accent, Sonata и Elantra XD, а также внедорожника Santa Fe Classic. Понятно, что новые модели на сборку в Таганрог корейцы не передадут, а в выпуске своих старых машин они также не заинтересованы. Во-первых, жизненный цикл их уже подошел к концу. Во-вторых, эти автомобили будут отъедать долю рынка у новых моделей Hyundai, которые начнут собирать в Санкт-Петербурге, в чем производитель уж точно не заинтересован.

Но есть для корейцев и большой минус в уходе с «ТагАЗа». Эксперты уверены, что в результате Hyundai враз потеряет 40 процентов своих российских продаж. Так, в 2009 оду в нашей стране продали 74,6 тысячи машин Hyundai, из которых как минимум 28 тысяч собрали в Таганроге. Ну и еще к слову: таганрогский Hyundai Accent уже много лет является одной из самых популярных иномарок в России.

Но, надо полагать, корейский гигант к этому готов, и переживет временные трудности. Ведь, судя по мощности питерского завода Hyundai, в перспективе корейцы рассчитывают как минимум вдвое увеличить свои российские продажи. И, как видно, «ТагАЗ» им для этого совсем не нужен.


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков