14:05, 30 марта 2009   Просмотров: 611

Сварка, ее история и развитие

            Сварка соединяет части мостов и вагонов, цистерн и кораблей. Сваривают корпуса автомобилей, самолетов, ракет. Пламя сварки сращивает друг с другом трубы. Да и сами трубы часто делают с помощью сварки: свертывают лист и сваривают края.
Даже под водой не гаснет голубое пламя сварки. Сварщики-водолазы ставят заплаты на пробитые днища кораблей. И где бы, что ни строили, где бы, что ни делали из стали, чугуна, меди и других металлов – всюду работают мастера голубого огня – сварщики! Сегодня сварка один из основных технологических процессов в машиностроении и строительстве. Трудно  назвать отрасль хозяйства, где бы ни применялась сварка. А история сварки началась всего два столетия назад!

Открытия русских ученых

В 1802 году впервые в мире профессор физики Санкт-Петербургской медико-хирургической академии Василий Владимирович Петров открыл и наблюдал дуговой разряд от построенного им сверхмощного «вольтового столба», который состоял из 2100 пар разнородных кружков-элементов (медь+ цинк), проложенных бумажными кружками, смоченными водным раствором нашатыря. Этот столб, или батарея, как называл ее  В.В.Петров, был наиболее мощным источником электрического тока в то время.  Проделав большое количество опытов с этой батареей, ученый показал возможность использования электрической дуги для освещения и плавления металлов. Но до практического применения дуги для целей сварки прошло около 80 лет. Это сделал Николай Николаевич Бенардос – автор многих изобретений в области электротехники. В 1881 году он применил электрическую дугу между угольным электродом и металлом для сварки. Н.Бенардос в 1886 году получил русский патент на «Способ соединения и разъединения металлов непосредственным действием электрического тока».
Почти одновременно с Н.Бенардосом работал другой русский изобретатель Н.Г.Славянов. Он разработал способ дуговой сварки металлическим электродом с защитой сварочной зоны слоем порошкообразного вещества (флюса) и первый в мире механизм – «электроплавильник» — для полуавтоматической полдачи электродного прутка в зону сварки. Первая публичная демонстрация «дуговой сварки по способу Славянова» состоялась в 1888 г. в Перми. Изобретения Н.Бенардоса и Н.Г.Славянова нашли применение на железных дорогах, на нескольких крупных машиностроительных и металлургических заводах России.
Следующий этап развития сварки  начинается в советскую эпоху.  В Советском Союзе впервые в мире были разработаны такие новые высокопроизводительные виды сварки, как электрошлаковая, в углекислом газе, диффузионная и др. Выдающийся вклад в разработку теоретических основ сварки внесли ученые: В.П.Вологдин, В.П.Никитин, К.К.Хренов, Е.О.Патон, Г.А.Николаев, Н.О.Окерблом, Н.Н.Рыкалин, К.В.Любавский, Б.Е.Патон и др.
На современном этапе развития сварочного производства резко вырос диапазон свариваемых толщин, материалов, видов  сварки. Быстро развиваются лазерная, электронно-лучевая, ионная, световая, диффузионная, ультразвуковая, электромагнитная, взрывная и др., существенно расширились возможности дуговой и контактной сварки.

Каждый вид сварки требует своего оборудования, о котором вы можете узнать на сайте http://svarkarezka.ru/


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков