CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Индустрия   Как изменился рекламный рынок в России

Как изменился рекламный рынок в России

Добавлено: 13.02.2013

Как изменился рекламный рынок в России

В 2012 году российский рекламный рынок преодолел очередной знаковый рубеж - он дорос до 300 миллиардов рублей в год против 263 миллиардов годом ранее. Таким образом, годовой прирост составил около 13%. Однако в целом рост почти всех сегментов рынка замедлился, за исключением лишь радио, которое в 2012 году стало главным локомотивом рынка.

Телевидение

Главным аутсайдером рекламного рынка в 2012 году стало телевидение. Здесь темпы роста сократились вдвое по сравнению с 2011 годом.

Так, в 2012 году рынок телевизионной рекламы вырос на 9 процентов - со 131 до 143,2 миллиардов рублей. При этом в 2011 году рекламные бюджеты на телевизионную рекламу прибавили 18% по отношению к показателю 2010 года.

Впрочем, компании, которые продают рекламу на телевидении, не спешат говорить о сокращении рекламных бюджетов. Они отмечают тенденцию к росту. И предполагают, что в текущем году рынок рекламы на телевидении вырастет как минимум на 8 процентов, так что говорить о каком-то спаде или глобальных переменах пока рано.

Интернет

Интернет-реклама также замедлилась в 2012 году. Если в 2011 году этот сегмент вырос на 56 процентов по сравнению с показателем 2010 года, то в 2012 году направление прибавило лишь 35 процентов. В итоге оборот отрасли увеличился с 41,8 до 56,3 миллиардов рублей.

Быстрее всего растет контекстная реклама. В 2012 году это направление прибавило 45 процентов. Таким образом, оборот контекстной рекламы в 2012 году увеличился с 26,5 до 38,4 миллиарда рублей.

Но по сравнению с показателем 2011 года это весьма скромные цифры. Тогда году рынок контекстной рекламы вырос на 63 процента.

Медийная реклама также продемонстрировала рост - 17 процентов по сравнению с 2011 годом. В денежном выражении медийная реклама достигла оборота 17,9 миллиарда рублей в год. Для сравнения, в 2011 году медийная реклама прибавила 45 процентов по сравнению с показателем 2010 года.

Отметим, что резко выросли объемы видео-рекламы в интернете. Так, по данным Rutube, оборот этого сервиса увеличился с 832 миллионов рублей в 2011 году до 1,6 миллиарда рублей в 2012 году. При этом аналитики уверены, что начиная с этого года именно сегмент видео-рекламы в интернете займет лидирующие позиции по темпам роста.

Наружная реклама и печатные СМИ

В последние годы два этих направления регулярно испытывают сложности. Так как рекламодатели все больше смотрят в сторону других форматов. И 2012 год не стал исключением.

В прошлом году темпы роста рынка наружной рекламы сократились до 10 процентов. Хотя в 2011 году эта отрасль прибавила 15 процентов. При этом в денежном выражении объем рынка составил 37,7 миллиарда рублей, что все еще меньше рекордного показателя в 42,3 миллиарда рублей, полученного по итогам 2008 года.

Рынок рекламы в печатных СМИ вырос всего на 2 процента. В денежном выражении он подрос с 40,4 до 41,2 миллиарда рублей. При этом 2008 году оборот рынка рекламы в печатных СМИ составлял 63,8 миллиарда рублей.

Исключение из правил

Единственная отрасль, которая в 2012 году выросла сильнее, чем в 2011, - это радио. В 2012 году этот сегмент прибавил 23 процента по сравнению с 2011 годом. В итоге оборот увеличился с 11,8 до 14,6 миллиардов рублей.

Подобный прорыв аналитики объясняют несколькими причинами. Во-первых, многие компании, которые раньше покупали наружную рекламу, в 2012 году активно осваивали новые форматы, и радио стало одним из главных новых направлений.

Во-вторых, за такой подъем радио нужно сказать спасибо автомобильной промышленности. В последнее время автопроизводители наращивают рекламную активность. И у многих из них в фаворитах находится именно радио.

В-третьих, крупные радиостанции изменили рекламную политику. Они стали более понятны, прозрачны и выгодны для рекламодателей. Что также явилось немаловажным фактором, давшим отрасли толчок к развитию.

Кстати, по мнению аналитиков, на этом радио не остановится. Предполагается, что по итогам текущего года данный сегмент прибавит как минимум 25 процентов.

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (2)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/power-industry/power-industry_1225.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru