CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Индустрия   Бизнес по переработке мяса: израильский опыт в российских условиях

Мясоперерабатывающий бизнес: израильский опыт в российских условиях

Добавлено: 23.01.2013

Бизнес по переработке мяса: израильский опыт в российских условиях

Россия – страна не только с огромной территорией и разнообразным климатом. Россия – государство с большими возможностями для предприимчивых людей. Всё это вкупе позволяет вести бизнес в очень рискованных направлениях. Одним из них является производство мяса и его дальнейшая переработка.

Естественно, всё появилось не само по себе. В советские годы был заложен мощный фундамент. Фактически каждый колхоз или совзоз представлял собой большое фермерское предприятие, а порой, говоря современным языком, и настоящий агрохолдинг.

Хозяйство обычно включало в себя как минимум птицеферму, свинокомплекс и ферму, где содержался крупный рогатый скот. Это позволяло обеспечить мясной, молочной и яичной продукцией не только жителей близлежащих населенных пунктов, но и весь район.

В перестройку и первые постсоветские годы большинство фермерских хозяйств страны либо пришло в упадок, либо обанкротилось. Однако немало нашлось людей, чьи коммерческие способности помогли не только сохранить добрую часть государственного агрокомплекса, но и восстановив его, начать успешный бизнес.

Сегодня одним из лидеров по производству и переработке мяса по праву считается Челябинская область. Сегодня здесь строятся несколько крупных птицефабрик и свиноводческих комплексов. При этом наряду с гигантами – крупнейшими агрохолдингами «Здоровая Ферма», «Равис», «Чебаркульская птица» в области работают сотни малых предприятий и фермерских хозяйств.

Конечно, не многие решились начать производство с нуля. Большинство компаний используют базу бывших колхозов и совхозов, предварительно её модернизировав. Однако есть и те, кто в прямом смысле слова выстроил предприятие в чистом поле.

Не стоит связывать это с расточительством собственного капитала. Всё дело в современных нормах, которые в значительной степени отличаются от тех, что применялись во второй половине прошлого века. В настоящее время санитарно-эпидемиологическая, ветеринарная службы и пожарный надзор предъявляют такие требования к техническому состоянию производства и условиям труда, что порой проще и дешевле построить весь комплекс заново, чем вложить денежные средства и потратить время на реконструкцию и модернизацию функционально и морально устаревшего предприятия.

Здесь очень показателен опыт израильских производителей мяса. Потребление мяса птицы и яиц на душу населения в этой стране одно из самых высоких в мире. Поэтому птицеводство является ведущей отраслью израильского сельского хозяйства.

Ежегодно в Израиле производится около 340 тысяч тонн курятины и индюшатины. Это стало возможным благодаря развитой системе ветеринарной помощи, большой и хорошо организованной сети селекционных ферм и инкубаторов, целенаправленной селекции и промышленных методов разведения. Последние по большей части разработанны в Израиле и основаны на серьезных научных исследованиях и инженерных разработках.

Около 60 процентов территории страны классифицируются как пустынная или полу-пустынная. В летние месяцы, с апреля по октябрь, дожди, практически не выпадают, и количеством осадков, когда они есть, сильно различаются в разных частях страны. Эти условия потребовали выведения очень устойчивых к болезням пород птицы, которые могут противостоять тяжелым условиям жаркого и сухого климата. Они характеризуются показателями быстрого роста, высокой яйценоскостью, приспособленностью к промышленному разведению и низким содержанием жира в мясе, то есть высокими диетическими свойствами.

Одно из главных достижений израильских специалистов – налаженное производство высококачественных комплектных ферм для разведения птицы, основанных на традиционных, а также оригинальных технических решениях. Бесспорно, такой опыт весьма востребован и в России. В первую очередь это касается мясопереработчиков, имеющих отношение к малому и среднему бизнесу, ведь в Израиле более 50% таких предприятий – это бизнес средней руки.

Птицефермы по Израильским проектам строятся во многих странах мира от Египта и Индии до Китая, Южной Америки, Европы и Африки. Используются они и в нашей стране. В Зауралье, в Курганской области, уже строятся птицефермы под контролем израильских специалистов. Прогрессивные технологии и оборудование, разработанные израильтянами для промышленного разведения птицы, например, настил из пластиковой планки, улучшающий гигиену курятника, системы автоматического кормления и автоматические поилки, резко уменьшают трудозатраты и повышают качество продукции.

Климатические условия Израиля также вынудили разработчиков создать компьютерные системы, управляющие климатом в птичниках, которые поддерживают желаемые уровни влажности, температуры, освещенности, подачи кормов и воды, вентиляции и охлаждения круглосуточно. Методы управления климатом включают использование специальных теплоизоляционных материалов для стен и потолка, которые блокируют 95% солнечных лучей и так же хорошо сохраняют тепло, а комбинации матрасов влажности, вентиляции и систем подачи аэрозоля прекрасно поддерживают влажность на заданном уровне. Кроме того, управляющий монитор системы водоснабжения гарантирует, что параметры, заданные фермером, будут выдержаны строго в заданных пределах.

Но стоит отметить, что российские производители мяса не занимаются только лишь заимствованием чужого опыта. За последние 20 лет в этот бизнес было привнесено много нового и отечественными мясопереработчиками. Созданы комплексы, отвечающие всем современным требованиям и технологиям производства мяса. Учтены санитарные и экологические требования, вопросы энергосбережения и грамотная логистика.

Всё это уже сейчас дает положительный эффект. Россияне, благодаря развитию птицеводства и скотоводства, давно покупают продукцию только местных производителей. Ушли в прошлое так называемые «ножки Буша», а импортное «красное» мясо покупатели часто обходят стороной. Люди доверяют бренду и приятно осознавать, что всё чаще российский потребитель мясной продукции выбирает именно отечественную торговую марку.

Владислав Пермин, специально для портала Equipnet.ru 

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/power-industry/power-industry_1216.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru