10:12, 06 июня 2012   Просмотров: 633

Интернет оставят без пива

Пивная эпопея в России продолжается и даже набирает обороты. Вернее сказать, речь идет о борьбе властей с распространением пива, «пивным алкоголизмом» и так далее. С одной стороны, цель благая, но с другой – она, ой как больно бьет по малому и среднему бизнесу. И вот теперь предпринимателей ждет новый удар с пивного фронта.

Депутаты «Единой России» решили пойти в борьбе с пивом до конца. Как известно, сегодня и без того реклама этого напитка, а также любого другого алкоголя строго ограничена. Но только не в интернете. Хотя и этой вольнице осталось недолго…

Онлайн-СМИ без пива

Депутаты-единороссы решили запретить рекламу пенного хмельного напитка в интернете. Правда, не во всем, а лишь на ресурсах, которые официально зарегистрированы как СМИ. Соответствующую поправку они предложили внести в закон «О рекламе».

Речь идет о полном запрете рекламы алкоголя, крепость которого составляет менее 5 градусов в официально зарегистрированных интернет-СМИ. Это, в первую очередь, пиво. Хотя сюда же попадают слабоалкогольные коктейли, но именно пивные бренды ведут активную рекламную кампанию в Сети.

пивоПочему именно интернет? Все просто. Депутаты просчитали, что основные пользователи Сети – молодые люди. А именно на борьбу с популярностью пива направлены усилия властей. Так что, по мнению авторов поправок, они помогут снизить потребление пива среди пользователей онлайновых СМИ.

И не только интернет

Впрочем, под удар попадает не только интернет. Ранее уже были приняты поправки, ограничивающие рекламу пива по другим каналам. Они вступят в силу летом текущего года – 23 июля.

В соответствии с ними, реклама пива и других спиртных напитков запрещена на телевидении и радио. Также без пива останется наружная реклама. При этом алкоголь крепче 5 градусов смогут рекламировать только печатные СМИ, исключая обложки изданий для несовершеннолетних и интернет-ресурсы.

В настоящее время ситуации в отношении рекламы спиртного куда мягче. Так, пиво можно рекламировать в любых печатных СМИ, исключая обложки. Нет ограничений и по «наружке». На телевидении пиво рекламируют с 22:00 до 7:00, по радио – с 24:00 до 9:00. С прочим спиртным ситуация аналогичная, разве что телевидение здесь под запретом.

Половинчатые меры

Между тем, внесенные депутатами поправки скорее можно назвать полумерами. Ведь сегодня единицы сайтов имеют официальный статус СМИ. Среди крупнейших порталов это вообще исключение.

Например, без статуса СМИ отлично живут Mail.Ru, Яндекс, «ВКонтакте», «Одноклассники», Rambler. Среди развлекательных массовых порталов наиболее известным ресурсом со статусом СМИ является RuTube.

Однако владельцев зарегистрированных интернет-СМИ новые поправки огорчают. Из-за них они в перспективе теряют существенную часть выручки. По разным оценкам, от 5 до 10 процентов рекламных доходов, которые сейчас дает им пиво.

Но сегодня официально зарегистрированных интернет-СМИ не так уж много. Если поправки к закону будут приняты, то их станет еще меньше. Так что никак иначе, как полумерами, эту инициативу депутатов по отвлечение молодежи от пива не назовешь.

Иван Муравьев
 


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков