13:36, 14 марта 2012   Просмотров: 674

Как кондитер с кондитером поссорился

Многие аналитики в один голос твердят, что перед лицом ВТО российские производители должны объединяться, создавать отраслевые союзы и так далее, чтобы эффективно бороться с грядущей экспансией иностранцев. Но на деле получается, что новые союзы не образовываются, а уже существующие рушатся. Так, недавно из Российского союза производителей молока вышли такие крупные игроки, как PepsiCo и Danone. Теперь раскол наметился в Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд».

Недавно стало известно, что «Асконд» покидает компания «Оркла». Она образовалась в феврале 2011 года в результате слияния «Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской» и «Кондитерское объединение «СладКо». Контролирует компанию норвежское объединение Orkla Brands.

Причиной выхода «Оркла» из объединения «Асконд» стало то, что последнее не выполняет возложенных на него обязательств. По словам представителей «Орклы», «Асконд» защищает интересы далеко не всех участников, а лишь одного крупного холдинга. Это «Объединенные кондитеры», куда входят более десяти предприятий со всей России.

СладКоВ настоящее время «Асконд» включает 47 членов. Из них 16 – аффилированные по отношению друг к другу и входят в холдинг «Объединенные кондитеры». Но в ассоциации они считаются независимыми лицами, так что каждая компания имеет право голоса. В итоге у «Объединенных кондитеров» за счет доминирования над остальными членами ассоциации есть возможность проводить нужные для них решения практически без оглядки на других производителей.

В качестве одного из примеров однобокости действий «Асконда» приводится тот факт, что данная ассоциация не намерена пересматривать распределение прав на известные советские бренды конфет. Напомним, что в конце 90-х годов более 70 процентов таковых брендов зарегистрировали на себя «Объединенные кондитеры», оставив конкурентов не у дел.

По словам представителей «Орклы», сегодня «Асконд» делает все для поддержки «Объединенных кондитеров» в возникающих спорах по этому поводу. В итоге другие члены ассоциации несут существенные потери, как не входящие в нее кондитеры.

СладКоКак пример таких потерь можно привести «дело шоколада «Аленка». Речь идет об иске «Красного октября» (входит в «Объединенные кондитеры») из-за нарушения прав на шоколад «Аленка» к фабрике «Славянка». Представители «Красного октября» настаивали, что «Славянка» не имеет права выпускать шоколад «Алина», так как бренд до степени смешения схож с шоколадом «Аленка».

Сумма, которую правообладатель требовал за незаконное использование бренда — 313 миллионов рублей. Правда, в итоге сумма компенсации была снижена до 300 тысяч рублей.

«Компания «Оркла Брэндс Россия» инвестирует значительные средства в развитие своих производственных площадок, создавая рабочие места, оплачивая налоги в бюджет РФ, и, в конце концов, модернизируя отрасль в целом, — говорит генеральный директор «Оркла Брэндс Россия» Вадим Тер-Исраелян. — И сейчас, накануне вступления России в ВТО, когда мы ожидаем усиления конкуренции со стороны иностранных производителей, мы считаем нецелесообразным тратить свои усилия на решение вопросов, поднимаемых ассоциацией «Асконд», и направленных лишь на защиту интересов отдельно взятых кондитерских фабрик».

Видимо, теперь «Оркла» намерена самостоятельно защищать свои интересы. Хотя не исключено, что вскоре может образоваться новый кондитерский союз.

Иван Муравьев
Фото с сайтов adme.ru, clubs.ya.ru, liveinternet.ru
 


Оставить комментарий с помощью

Вопросы-ответы
Мария12.04.2012

Если говорить о брендах, так по мне "Белочка", "Мишка на севере" принадлежат только фабрике Крупской, а вот по прилавкам магазинов этого не скажешь!

Алексей Игоревич, директор ТД Гретта22.03.2012

Удивительно, что Оркла стала первой, кто вышел из этой ассоциации. Хотя не факт, что так им станет гораздо проще защищать свои интересы.

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков