13:19, 16 сентября 2011   Просмотров: 613

Атака клонов

Автор: Сергей Семенов

Каких-то пару десятков лет назад особого значения бренду как таковому не придавали. По крайней мере, в России, или, что точнее, в СССР. Теперь же все изменилось. Производители стремятся использовать в корыстных целях привязанность людей к определенным маркам, все чаще выводя на рынок подделки.

Паштет раздора

После некоторого затишья интерес к войне брендов и клонов взбудоражил случай со знаменитыми паштетами Hame. Недавно Федеральная антимонопольная служба защитила этого чешского производителя от российских паштетов под маркой «Наше».

Паштет Hame Антимонопольщики решили, что выпуск паштетов под маркой «Наше» нарушает российское законодательство, так как является примером недобросовестной конкуренции. Производством данного продукта занимается компания «Рузком», которой было велено прекратить выпускать паштеты «Наше».

Началось же все полтора года назад. Весной 2010 года чехи из Hame озаботились защитой своего бренда в России. Тогда они и инициировали соответствующий судебный процесс, а чуть позже обратились с жалобой в Федеральную антимонопольную службу. Как вы наверное уже догадались, гнев чешского производителя вызвали отечественные паштеты «Наше», которые можно запросто спутать с Hame.

Чтобы убедиться в схожести марок, антимонопольщики провели исследование. Они выяснили, что от 68 до 70 процентов россиян практически не видят разницы между Hame и «Наше». В итоге покупатель, зачастую, путает российский и чешский паштеты. При этом 2 из 3 участников опроса, проведенного антимонопольной службой, вообще не видят разницы между двумя этими марками.

Beluga из берлоги

Другой премьер противостояния бренда и клона – водочный рынок. Например, не так давно антимонопольщики защитили водку Beluga, у которой появился неожиданный конкурент — водка Berloga.

Водка Beluga Федеральная антимонопольная служба оштрафовала производителя этой водки, компанию «Рудо-НД». Поводом послужило то, что при оформлении бутылок и этикеток водки Berloga используется дизайн водки Beluga. Это нарушает закон о конкуренции и вводит покупателей в заблуждение.

В итоге компании «Рудо-НД» запретили выпускать водку Berloga, если не будет изменен дизайн. Кроме того, производителя оштрафовали. Правда, сумма штрафа, тем более для рынка алкоголя, чисто символическая – сто тысяч рублей.

Кстати, водка Beluga относится к числу элитных, и стоит 700-800 рублей за бутылку. При этом Berloga, которая внешне почти неотличима, продавалась за 150 рублей.

Аленка и Алина

Но, пожалуй, самый известный случай борьбы бренда и клонов в России – это дело шоколада «Аленка». Ни для кого не секрет, что у этого шоколада множество аналогов на просторах СНГ. И некоторые из них как две капли воды схожи с оригиналом. В середине текущего года одним из этих аналогов стало меньше.

Арбитражный суд Москвы посчитал, что шоколад «Алина» до степени смешения похож на «Аленку». Выпускают эти плитки завод «Славянка» и «Красный октябрь» соответственно. При этом «Славянку» суд обязал прекратить выпуск «Алины» в нынешнем дизайне, и наложил на производителя штраф.

Сумма штрафа, как и в случае с водкой, оказалась невелика – 300 тысяч рублей. Хотя «Красный октябрь» требовал взыскать с производителя «Алины» пять миллионов рублей.

Кстати, судебная тяжба между компаниями длилась около года, а положительного для себя решения производитель «Аленки» смог добиться лишь со второго раза.


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков