11:26, 03 августа 2010   Просмотров: 1144

Практика бизнеса: самостоятельная регистрация юридического лица

Автор:

Иван Перминов
Адрес для писем в редакцию: redaktor@equipnet.ru

Открывая свой бизнес первым делом стоит решить, кем вы будете — индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом? Если предпочтителен первый вариант, то с тем, как зарегистрировать ИП, можно ознакомиться здесь. Сегодня же мы расскажем о тонкостях регистрации юридического лица (ООО или ЗАО).

До начала процесса регистрации юридического лица в налоговых органах необходимо решить несколько вопросов. Для начала выбрать название, лучше уникальное. На сайте регистрационного подразделения налоговой инспекции можно проверить зарегистрированы ли предприятия с таким же названием.

Отметим, что название фирмы очень важно! Так, налоговая инспекция может отказать вам в регистрации из-за «неправильного» названия. Одной из причин отказа может быть присутствие в русскоязычном названии компании иностранных слов или символов. Кроме того, без особого распоряжения вам не разрешат зарегистрировать фирму, в названии которой есть слова «Россия», «Российская Федерация», а также производные от них. Получить такое разрешение можно, но очень уж хлопотно.

Также при регистрации нужно указать адрес, где будет «квартировать» компания. Значит нужно снять или купить офис. Хотя многие покупают юридические адреса в специальных конторах. Это гораздо проще и дешевле, чем арендовать реальный офис. Если есть уверенность, что «купленный» адрес не вызовет подозрений – смело пользуйтесь им, но если обман будет раскрыт – в регистрации юридического лица будет отказано.

Справка

Среди представителей малого и среднего бизнеса наибольшее распространение получили две организационно-правовые формы: общество с ограниченной ответственностью (ООО) и закрытое акционерное общество. С 29 января 2010 года госпошлина за регистрацию юридического лица составляет — 4000 рублей.

Когда у компании есть имя и адрес необходимо определиться с видами деятельности. Обычно в стандартном уставе коммерческой организации (ООО, ЗАО) указываются практически все виды деятельности, которыми возможно заниматься для извлечения прибыли.

Кто эти люди?

Если вы не намерены вести бизнес в одиночку, компании нужны учредители. Важно заранее для себя решить, кто будут те люди, с кем Вы будете заниматься бизнесом, принимать вместе ответственные решения. Определить соотношение долей/акций, а, соответственно, и голосов на общем собрании. От согласия между учредителями зависит многое. Например, в ООО участник может в любое время выйти из Общества и требовать действительную стоимость доли, что может поставить под угрозу существование бизнеса в принципе.

Разобравшись с «людьми», следует разобраться с «деньгами», то есть вкладами в уставный капитал. Они могут быть внесены в виде имущества или денежных средств. Имущественные вклады свыше двадцати тысяч рублей оцениваются независимым оценщиком. Минимальный уставный капитал для ООО и ЗАО составляет 100 МРОТ, то есть 10 000 рублей. Важно помнить, что минимальный уставный капитал может отличаться в зависимости от деятельности предприятия. Оплату уставного капитала осуществляют учредители, обычно деньги вносят на накопительный счет в банке. Это временный счет, который после регистрации фирмы станет расчетным. Уставный капитал ООО должен быть оплачен на момент регистрации не менее чем на 50 процентов. Оставшуюся задолженность участнику необходимо погасить в срок, который установлен учредительным договором, но не позднее чем через год. Для ЗАО существуют поблажки — половину уставного капитала необходимо оплатить в течение трех месяцев с момента регистрации компании, а остальное — в течение года.

Далее необходимо определиться с системой налогообложения и выбрать, кто из учредителей будет заявителем для юридической регистрации компании. Для грамотного проведения государственной регистрации заявитель должен иметь следующие материалы:

1. Действующий справочник с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;
2. Бланк под написание заявления на государственную регистрацию юридического лица (P11001);
3. Устав компании;
4. Письмо на предоставление копии устава;
5. Протокол общего собрания или решение единственного участника об открытии юридического лица;
6. Бланк под написание заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения (если есть необходимость);
7. Реквизиты налоговой службы.

Проще и быстрее всего скачать необходимые документы и информацию с официального сайта федеральной налоговой службы. Стоит быть готовым, что регистрирующий орган может потребовать немалое количество копий документов, поэтому стоить заранее их подготовить. Без навыков заполнения подобных документов также не обойтись. Чтоб не допустить ошибок в заполнении, можно проконсультироваться у юристов (естественно за деньги), а можно ознакомиться с «Методическим разъяснением по порядку заполнения форм документов». Разные организационно-правовые формы имеют свои нюансы регистрации. Поговорим о наиболее распространенных: ООО и ЗАО.

Регистрация ООО

1. Необходимо правильно заполнить заявление о государственной регистрации юридического лица (Р11001), указываются организационно-правовая форма, наименование, адрес, количество учредителей и сведения о них, сведения об уставном капитале, сведения о видах экономической деятельности и пр. Заявление не подписывается и не скрепляется;

2. Нужно заверить подпись на заявлении у нотариуса. После чего Нотариус заявление прошивает и при необходимости нумерует. Если документы по регистрации ООО сдавать в налоговую и получать будет не заявитель, то сразу же у нотариуса необходимо сделать генеральную доверенность на человека, который будет сдавать документы;

3. Необходимо подготовить и распечатать устав ООО в трех экземплярах (должен быть прошит и пронумерован);

4. Подготовьте письмо на предоставление копии устава ООО до открытия ООО, после чего распечатайте и подпишите его в двух экземплярах;

5. Если учредитель ООО один человек, необходимо подготовить, распечатать и подписать Решение единственного участника об открытии ООО. Если учредителей несколько, тогда необходимо подготовить, распечатать и подписать протокол общего собрания учредителей ООО об открытии ООО;

6. Оплата государственной пошлины за открытие ООО и копии устава ООО. Сделать это можно в любом отделение Сбербанка — за открытие ООО 4000 рублей, за заверение копий устава ООО – 400 рублей;

7. Необходим документ, который подтверждает юридический адрес ООО. Это может быть гарантийное письмо или копия договора аренды, от Вашего арендодателя. Если регистрируетесь в помещение, которое находится у Вас в собственности, тогда предоставьте копию свидетельства о праве собственности, заверенную Вами.

Теперь можно смело направляться в федеральную налоговую службу и, несмотря на очереди и наплевательское отношение работников, попробовать сдать документы:

1. Заявление (Р11001) об открытии ООО;
2. Устав ООО — 3 экземпляра ;
3. Решение участника или Протокол собрания учредителей ООО;
4. Квитанция об уплате госпошлины за открытие ООО;
5. Квитанция об уплате госпошлины за заверение копий Устава ООО;
6. Письмо на заверение копий Устава ООО — 2 штуки;
7. Если требуется, то гарантийное письмо собственника помещения (юридического адреса).

После того, как документы сданы, вам должны сказать, когда приходить за ними. (По закону через 5 рабочих дней). Не по закону – как пойдет. Не нравится, обращайтесь в специализированные юридические компании, которые помогут быстро и без проблем зарегистрировать фирму. В итоге налоговая служба должна предоставить Вам:

1. ОГРН (Основной государственный регистрационный номер) ООО;
2. ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика) ООО;
3. Копии Устава ООО — 2 штуки, зарегистрированные в ИФНС;
4. Выписку из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц).

Если Вы выбрали упрощенную систему налогообложения, то необходимо в течение пяти рабочих дней подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Индивидуальный предприниматель может работать без печати, а вот юридическое лицо печать иметь просто обязано. Для этого можно обратиться в специализированную фирму.

Еще необходимо получить письмо из Госкомстата. Для получения письма необходимо при себе иметь оригиналы и копии документов – ИНН, ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ, устав. Получение письма из Госкомстата процедура платная, размер платы зависит от времени изготовления справки (1,3 или 5 дней) и варьируется от 100 до 500 рублей. И, конечно же, очереди. Можно снова прибегнуть к услугам «юристов».

Ну и конечно компания должна открыть расчётный счёт и сообщить об этом в налоговую службу путем подачи заявления (в двух экземплярах), один остается им, на другом ставят отметку, что получили заявление. После чего остается зарегистрировать ООО в фондах ФОМС, ПФР и ФСС. По идее это должна делать налоговый орган. По юридическому адресу Вам вышлют сообщения о том, что Вы зарегистрированы в фондах. Сообщения также можно получить на руки, для этого могут понадобиться учредительные документы и доверенность на получателя. Если не по идее – платите деньги и регистрацию за налоговую быстро проведут те же «юристы».

Регистрация ЗАО отличается от регистрации ООО одним, но важным фактом: ЗАО должно зарегистрировать выпуск своих акций зарегистрировать выпуск акций в Федеральной службе по финансовым рынкам. Все разъяснения по этому поводу даны в методичке УФНС "Рекомендации по подготовке документов для регистрации выпусков акций при учреждении акционерного общества".

Если процесс регистрации успешно пройден, поздравляю. Пора заниматься разрешенными видами деятельности, то есть зарабатывать деньги, не забывая при этом платить налоги.


Оставить комментарий с помощью

Вопросы-ответы
urict2483978.ru15.12.2012

Стоит еще сказать про подачу уведомления о применении упрощенной системы налогообложения (УСН), уведомление можно подать вместе с комплектом документов на регистрацию ООО в налоговый орган или после регистрации в течении одного месяца.