13:25, 23 июля 2010   Просмотров: 383

Ищем конец кризиса

Автор:

Ольга Пак
Адрес для писем в редакцию: redaktor@equipnet.ru

Ох и страху же нагнал на всех этот мировой экономический кризис, разгоревшийся в 2008-2009 годах! И, надо отметить, это непустые слова. Действительно, из-за проблем в экономике закрылись многие предприятий, тысячи людей потеряли работу, ну а оставшимся при деле, зачастую, урезали зарплату и сократили рабочий день. Невесело, одним словом. Но к концу 2009 года вроде бы все начало успокаиваться, и, как говорят экономисты, инвесторы оживились, индексы пошли вверх, ликвидность начала расти и так далее. Но вот беда, простому обывателю многие эти фразы мало что говорят. Зато сегодня мы расскажем о том, как с помощью альтернативных и необычных индикаторов, зато понятных всем, определить конец кризиса.

Итак, начнем. Одним из главных признаков оздоровления является обилие покупателей в торговых центрах, но не на рынках. Ведь вряд ли при финансовом благополучии человек променяет современный торговый центр с хорошим интерьером и свежим воздухом на уличный базар.

«Так и в разгар кризиса народу в торговых центрах хоть отбавляй!», — возразят многие. И правильно сделают. Действительно, зевак к крупных центрах всегда хватает. Но американские исследователи из компании NPD нашли безошибочный способ, как отделить покупателей от праздно шатающейся туда сюда публики. Они просто считали пакеты с покупками в руках посетителей, делая это в один и тот же день недели в одно и тоже время. И что вы думаете? По сравнению с 2009 году к настоящему времени пакетов в руках посетителей торговых центров стало больше на 18 процентов!

Другой индикатор — заполненность отелей и баз отдыха, а также процент отмены заранее забронированных номер. Здесь, конечно, сложно отследить статистику самостоятельно. Но если поинтересоваться соответствующими данными, то видно, что если в начале-середине 2009 года в число аннулированных броней доходило до 50 процентов, то к середине 2010 года этот показатель пришел в докризисную норму.

Хорошо сигнализируют об улучшении ситуации и рестораны. Конечно, не фастфуд, а заведения средней руки и дорогие рестораны. Так вот, если еще год назад их владельцы жаловались на дефицит клиентов, то сегодня уже нередки случаи, когда, чтобы занять столик в хорошем ресторане в пятницу вечером, придется постоять в очереди. Иногда и несколько часов.

Все та же компания NDP приводит еще один оригинальный индикатор экономического подъема — продажи джинсов. Аналитики подчеркивают, что джинсы сравнительно недорогое средство вложения денег, при этом они относятся к той категории вещей, которые часто покупают при улучшении экономической ситуации. Соответственно, если вы наблюдаете ажиотаж в джинсовых магазинах, особенно тех, что торгуют качественными вещами, а не дешевым китайским барахлом, то значит, что криз, может быть, еще и не кончился, но начало конца уже видно.

Ни для кого не секрет, что в кризис без работы остались многие интеллигентные люди с высшим образованием. Те из них, кто был обладателем «железного коня» недолго думая подался в таксисты. Ведь кормить семью надо, а такси — один из самых простых и быстрых способов заработать для тех, у кого есть автомобиль.

Так вот, если вы постоянно пользуетесь услугами такси, то могли заметить, что в 2009 году число интеллигентных и тактичных водителей, никогда не включающих неприлично громко «Радио Шансон», резко выросло. По крайней мере я столкнулся с таким явлением. Но как только дела пошли на поправку, такие водители стали покидать службу такси, выходя на другую, видимо более достойную и интересную для них, работу.

Раз уж зашла речь про автомобили, то никак нельзя обделять вниманием то, как «кормят» владельцы своих «железных коней». В тяжелые времена на счету каждая копейка, так что люди, зачастую, покупают минимум бензина, соответственно, средний чек невелик. Но если вы видите, что все ваши соседи на АЗС заливаются под завязку, не считая при этом каждый рубль, то это явно что-то значит.

О чем вы думаете, когда финансовое положение далеко от желаемого? Конечно же, в первую очередь о том, как прокормить себя и семью, ну и более-менее одеться. О том, что надо бы на досуге заглянуть в фитнесцентр, дабы привести мышцы в тонус, а также сделать модную прическу, в такие моменты думают немногие.

Зато когда экономика на подъеме, все обстоит иначе. Из фитнесцентров и салонов красоты народ за уши не вытащишь. Поэтому если у вашего любимого фитнесцентра на парковке нет места, а все тренажеры заняты непонятно откуда взявшимися людьми, то можно предположить, что в экономике все не так уж и плохо. Ну а если при этом еще и к парикмахеру надо записываться как минимум за неделю, то значит о кризисе можно забыть.

Как скоротать вечер человеку, только что вышедшему из салона красоты, и пробежавшему перед этим пару десятков километров на тренажере в спортивном зале? Вполне можно устроить романтический ужин и пропустить бокал-другой вина. Кстати о вине. По мнению аналитиков, именно оно является одним из лучших индикаторов, свидетельствующих об оздоровлении экономики.

Конечно, речь идет не о простом вине из соседнего супермаркета. За индикатор принято считать винные торги аукциона Christie's. По словам экспертов, например, за мебелью XVII века охотятся фанаты, готовы платить за нее любые деньги, независимо от кризиса. С вином же ситуация иная. Часто его покупают перекупщики, которые прагматичны и лишены фанатизма. Так вот, в кризис продажи вина на аукционе резко падают, что и наблюдалось в 2009 году.

Но в 2010 все изменилось. Только в мае текущего года вина на аукционе Christie's в Нью-Йорке продали на 2,2 миллиона долларов, что вдвое больше показателя годичной давности. О чем это свидетельствует, пусть каждый решает сам.

Конечно, все эти нетипичные индикаторы, свидетельствующие о выходе из криза, довольно забавны. Однако они не являются панацеей и, опираясь только на них, ни в коем случае нельзя говорить о завершении экономического кризиса. Так что не будем забывать и о классике.

«Отследить конец кризиса довольно легко, если принять, что его причинами является обилие «плохих» долгов банков, чрезмерная долговая нагрузка предприятий широкого ряда отраслей реального сектора и слабые госбюджеты подавляющего большинства стран мира, — говорит главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин. — Собственно, это основные причины кризиса. Есть также факторы, способствующие формированию кризисных явлений. Это, прежде всего, структурное разделение мировой экономики на страны — лидеры производства продукции и страны — лидеры в ее потреблении.

Как отследить, что кризис закончился? Банки в этом случае должны начать стабильно сокращать свои резервы и оценки плохих долгов, государственные бюджеты выйти на уровни близкие к бездефицитным для развивающихся стран и с дефицитом в несколько процентов от ВВП для развитых. Наконец, реальный сектор должен стабильно увеличивать инвестиции даже в отраслях, где отсутствует прямая поддержка со стороны государства.

Полагаю, что пройдет еще, по меньшей мере, несколько лет, прежде чем эта статистика зафиксирует завершение кризиса».


Оставить комментарий с помощью

Вопросы-ответы
Турта В.Г. Разработчик Сетевого Промышленного Интеллекта (СПИ)16.08.2010

Про какое такое завершение кризиса вы пишите?
Грядет вторая волна. Лично я не сомневался в том что она накатит и будет посерьезнее для России, чем предыдущий кризис. Вопрос только когда. А вот она уже на подходе.
Бедные, бедные российские олигархи. Они опять сейчас пачками начнут вылетать из списка Forbes.

ЦИТАТА:
"Экономика США прекратит рост к концу года, кризис продлится до 2013 г., ожидает профессор Нью-Йоркского университета Нуриэль Рубини, — программа госстимулов завершается, проблема с госдолгом растет. Монетарная политика не может решить всех проблем США."
http://cadcam.3bb.ru/viewtopic.php?id=1446#p4066
В МОЗГИ ЗДЕСЬ НАДО БЫЛО ВКЛАДЫВАТЬ, А НЕ ПРОЖИРАТЬ И НЕ ПРОПИВАТЬ НЕФТЕБАКСЫ!
Теперь получите вторую серию, раз ума не хватило все просчитать.

Петр Ватрушкин, менеджер ООО «Гранит в массы»26.07.2010

респект автору, повеселили. побольше таких нестандартных и жизнеутверждающих материалов

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков