14:05, 30 марта 2009   Просмотров: 343

Экипировка для автосервиса

От того, какое оборудование будет в вашем автосервисе, зависит успех предприятия (клиенты предпочитают ремонтировать свои машины в автомастерских, где не только приемлемые цены и хорошие специалисты, но и прекрасное оборудование). Оборудование обеспечит все: от качества выполненных работ дол количества клиентов, а это — ваша прибыль.

Шиномонтаж

Шиномонтажом можно заниматься и без шиномонтажного станка — разбортировать колесо монтировкой. Колесо все равно будет заменено, но времени вы потратите в несколько раз больше и качество работы будет хуже. Когда колесо разбирают вручную, на диске остаются следы. На станке вся процедура занимает около 30 секунд, к тому же испортить диск невозможно.

Существует два типа шиномонтажных станков: полуавтоматический и автоматический(см. таблицу). У автоматического станка есть лишь всего один минус — его цена процентов на 20 больше, чем у полуавтомата.

В последнее время автолюбители стали использовать колеса с бескамерными шинами. На обычных шиномонтажных стендах с ними работать трудно. Для работы с такими колесами существуют станки с автоматической накачкой бескамерных шин. Например, оборудование фирмы "SICAM" (Италия). Обычно подобные станки оснащены подобной системой безопасности, которая закрепляет колесо на шиномонтажном стенде. Когда в камеру под высоким давлением подается воздух, активная система безопасности не дает колесу слететь со станка.

Колесо, с которым вы работаете, должно быть чистым. Шиномонтажный станок служит в четыре раза дольше, если на него не попадает грязь и песок. Колесо можно мыть проточной водой.

Фирма (модель), страна изготовительДиаметр Диска (дюйм)Цена, USD
"ГАРО" (Россия)12-161 650
"WERTNER" (Италия) (ECOSTAR)10-17,52 350
"SICAM" (Италия) (FALCO AL 510 IT)10-222 500
"SICE" (Италия) (S 145)10-222 600


Балансировка

Практически ни одна шиноремонтная мастерская не обходиться без балансировочного станка. Точность станка зависит от скорости вращения вала — чем она выше, тем больше измерений в минуту делает стенд. В зависимости от скорости вращения вала балансировочные стенды делятся на:

  • полуавтоматические (с ручным приводом) со скоростью вращения — 40-50 оборотов в минуту;
  • автоматические (с электроприводом) — 180-200 оборотов в минуту;
  • скоростные — более 400 оборотов в минуту.

Любая техника, которая испытывает механическое воздействие, быстро разрушается. В России появились станки с износостойким валом, которые не чувствительны к механическим воздействиям, а значит, срок их службы в несколько раз больше, чем у обычных балансировочных стендов.

В России популярны станки нескольких фирм: "FASEP", "SICAM".

Помимо шиномонтажного и балансировочного оборудования вашему автосервису может потребоваться и компрессор. Хорошие компрессоры производят итальянские компании "FIAC", "FINI" (в ее ассортименте около 400 моделей, многие европейские фирмы делают компрессоры на основе комплектующих "FINI") и французская "BELAIR" (компрессоры этой фирмы отличаются легкостью обслуживания, надежностью, компактностью и бесшумностью).

Оборудование для вулканизации (склейки камер) поставляют такие фирмы, как "CAMEL" (США), которая реализует оборудование для холодной вулканизации — заплатки на колеса можно ставить с помощью специального клея, не используя вулканизатор.

Конечно же, ваш шиномонтаж не сможет обойтись без расходных материалов. Существуют специальные службы, которые занимаются доставкой всего, что вам может быть необходимо из расходных материалов. Если вам некогда заниматься закупкой расходных материалов, то можно позвонить в такую фирму, и в течение 24 часов с момента заказа автосервис получает все необходимое — балансировочные грузики, материалы для ремонта покрышек и камер. Если специалиста отрывать от работы, то он теряет как минимум 7 USD в час. Вы или ваши работники должны всегда быть на своем рабочем месте. Если клиент приезжает в автосервис и не находит человека, который может ему помочь, то в следующий раз он уже не приедет в этот автосервис.

Итак, на что же стоит обращать внимание при покупке оборудования для шиномонтажа.

— Когда вы покупаете импортный шиномонтажный станок, спросите, может ли он работать с жесткой резиной — хватит ли у него мощности. Ведь многие российские покрышки сделаны из такой резины.

- Если вы собираетесь работать с бескамерными шинами, вам будет необходим шиномонтажный станок с активной системой безопасности.

Инструмент для выездного автосервиса

Чем бы вы не занимались — жестяными работами, ремонтом двигателя или просто общим обслуживанием машины, вам потребуется соответствующий комплект инструментов. Недорогой, но хороший инструмент предлагают российские компании — некоторые из них раньше выпускали оборонную продукцию. Как правило, такой инструмент дешевле зарубежных аналогов. Более полувека в России работает АО "ГАРО", акционерами которого стали многие отечественные производители. Цена комплекта отечественного инструмента в зависимости от назначения колеблется в пределах 50-500 USD.

На российском рынке есть и голландские инструменты, их производит компания "METRINCH". В комплект инструментов МЕТ 0650 входит 50 предметов. Стоит он около 375 USD. На весь инструмент фирмы "METRINCH" делается пожизненная гарантия.

В мире наиболее популярны четыре фирмы, которые занимаются производством инструментов: "FACOM" (Франция), "HASET" (Германия), "SNAP-ON" (Америка), "USAG" (Италия). Они имеют сертификат профессионального качества европейского стандарта, а на всю продукцию дают пожизненную гарантию. Но и цена за такие инструменты достаточна высока — один гаечный ключ может стоить 50 USD. Иметь такой инструмент не только престижно, но и выгодно. Если даже какой-нибудь ключ сломается, его вам бесплатно заменят. Такие заводы, как "Ферари", "Каджива", команда формулы один "Бенетон", пользуется инструментом USAG. Цена на такой инструмент — от 700 до 1400 USD.

Диагностика

Все приборы для диагностики двигателей делятся на три класса:

  1. Простые приборы, которые выдают информацию о работе какой-то части двигателя.
  2. Сканирующие средства, считывающие код неисправности, который определила компьютерная система автомобиля. У них есть существенный недостаток — они подходят только к определенным системам управления. В основном эти приборы используются в специализированных автосервисах.
  3. Приборы третьего класса самостоятельно анализируют состояние двигателя. К компьютеру подключается сеть различных анализаторов, которую можно наращивать до бесконечности. К приборам такого типа относится многофункциональный диагностический центр компании "TECNOTEST VISA".

По диагностике в Европе популярно несколько фирм — "SUN", "BOCH" и "TECNOTEST". Оборудование "TECHOTEST" обычно дешевле.

Почти каждая современная иномарка оснащена бортовым компьютером, который отслеживает даже такую мелочь, как срок замены масла. На приборах фирм "BOCH" и "TECNOTEST" можно тестировать от карбюраторных двигателей до сложнейших автомобильных компьютерных систем.

ГАИ сейчас ищет подрядчиков среди автосервисов, которые могли бы производить технический осмотр и диагностику автомобиля. Но для этого необходимо прекрасное оборудование, способное сделать распечатку и определить, все ли в порядке с автомобилем. Такие операции могут производить диагностические центры "BOCH" и "TECNOTEST". В ближайшем будущем некоторые виды таких центров будут русифицированы.


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков