CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Другое   Мини-производство плюс чистая прибыль

Мини-производство плюс чистая прибыль

Добавлено: 30.03.2009

В Милане на 4 000 000 жителей - 4 000 химчисток, а, например, в Новосибирске примерно на такое же число жителей только 10. Сколько химчисток должной быть в одном городе? Спорить на эту тему не имеет смысла, однако очевидно, что в России для более широкого распространения химчисток имеются хорошие перспективы. Начиная с 1995 года, наблюдается постоянный рост интереса к химчисткам с точки зрения выгодного вложения капитала, который достиг пика в 1997 году. Это прибыльный вид бизнеса, но конечно, в нормальных экономических условиях. Фирма "Новый быт М", объединяющая не только специалистов, но и владельцев московских химчисток, любезно предоставила нам свои рекомендации для "начинающих" свой бизнес в сфере химической чистки.

Практика показала, что население отдает вещи в химическую чистку, прачечную, производит мелкий металлоремонт, а также отдает обувь в починку по месту жительства. Мы с детства помним дома быта, расположенные, как правило, недалеко от дома, в которых нам могли предложить все эти услуги. Сейчас такие услуги могут оказывать крупные местные универсамы или супермаркеты. Примером тому служат магазины торговых сетей "Рамстор" (химчистка полного цикла) и "Седьмой континент" (приемные пункты одежды в химчистку).

В нашей статье мы представляем немецкие мини-химчистки фирм "BOWE" и "VIET", которые работают сегодня во многих странах мира. Для справки: 80 % предприятий химической чистки в мире относятся к мини-химчисткам. Их преимущества - более доверительные отношения с клиентом за счет наглядности процесса, , минимум производственных площадей, 1-2 работника. Гибкость производства, быстрая окупаемость (исходя из ориентировочного прейскуранта - смотрите ниже, а также средней загрузки машины - 1 год). Расходная часть создания и работы предприятия включает в себя затраты на полный комплект оборудования (комплект "Минимальны", включающий оборудование, химические и другие расходные материалы на 3 месяца работы, доставку, таможенную очистку, монтаж, пусконаладочные работы, обучение, фирменный стиль, стоит 000 и размещается на 40 кв.м), затраты на расходные материалы, аренду, зарплату, коммунальные платежи и т.д. Доходная часть включает доходы от чистки, а также проценты от стоимости чистки тех изделий, которые направляются на другие предприятия химчистки.

Популярный в микрорайоне магазин может быть оптимальным местом расположения мини-химчистки. Во-первых, потому что мини-химчистка рассчитана на обслуживание жителей небольшого микрорайона, т.е. в среднем на 10 000 - 20 000 жителей. Во-вторых, как уже говорилось выше. Люди отдают вещи в химчистку по месту жительства, поэтому магазин может быть удобен с точки зрения частой его посещаемости. Кроме того, и сами владельцы магазинов заинтересованы в расширении спектра услуг населению с целью закрепления круга постоянных покупателей и получения дополнительной прибыли. Однако необходимо учитывать ограничения, диктуемые требованиями СЭС.

В производстве химической чистки используются химматериалы, которые, хотя и не являются ядовитыми, требуют аккуратного обращения. Например, перхлорэтилен - основной реагент для чисти, пятновыводные препараты, антистатик и т.д. Образующийся в процессе чистки шлам утилизируется, вредных выбросов в атмосферу практически нет. Тем не менее, одним из самых деликатных вопросов при создании химчистки, особенно если она размещается на территории магазина, является соблюдение требований СЭС и согласование с этой организацией всех возникающих проблем. Эти требования запрещают, в частности расположение производства химической чистки в месте продажи продуктов питания, т.е. в магазине. Запрещается расположение производства химической чистки и на этажах, выше первого, поскольку перхлорэтилен тяжелее воздуха и при наличии в помещении стекает вниз. А также ряд других довольно жестких требований. В связи с этим специалисты фирмы "Новый быт М" предлагают три варианта решения проблемы.

Первый вариант - это организация в магазине так называемого "теплового приемного пункта". В котором будет фактически все производство химической чистки (комбинированный стол для глажения, манекен, может быть пятновыводное оборудование, упаковочное оборудование), за исключением машины химической чистки. Кстати сказать, такой приемный пункт может быть совсем небольшим по занимаемой площади.

Второй вариант организации химчистки в магазине - экологически чистая химчистка, так называемая "акваклин", т.е. без растворителя (перхлорэтилена). Вместо растворителя в данном случае используется вода и специальные химпрепараты. В Европе такие химчистки можно часто увидеть в супермаркетах. Возможности этого способа настолько ограничены, и стоимость химчистки будет намного дороже, чем при обычном способе.

Третий вариант - расположение химчистки не в торговом зале а в дальнем подсобном помещении. Например, руководство супермаркета "Рамстор" на Шереметьевской улице пошло на размещение своей химчистки в самом дальнем месте склада, вдали от места продаж и хранения продуктов.

Очень важно с самого начала верно определить необходимые параметры закупаемой мини химчистки. Секрет успеха в новом бизнесе заключается в подборе оптимального варианта химчистки по ее расположению, производительности, перечню услуг и т.д. Отметим, что фирма "Новый быт М", которая предлагает на российском рынке немецкое оборудование для мини-химчисток, снабжения комплектующими и всеми расходными материалами, имеет богатый опыт создания аналогичных производств. Поэтому специалисты "Новый быт М" готовы не только проконсультировать, но и реально помочь в создании химической чистки и согласовании всех сопутствующих вопросов, в том числе связанных с соблюдением требований СЭС.

Большой интерес вызвал новый оригинальный проект фирмы "Новый быт М" - "Мультисервис". Который, кроме мини-химчистки, включает мини-прачечную, мини-парикмахерскую, мини-ателье, металлоремонт, ремонт обуви. Такие серии мини-производств оснащаются хорошо зарекомендовавшим себя западноевропейским оборудованием. Набор услуг достаточно представлен, и безусловно, будет востребован жителями микрорайона, в котором будет расположен такой мини-дом быта.

Из журнала "Торговое оборудование в России"
№ 3 март 1998 г.

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/other/other_62.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru