16:39, 28 сентября 2015   Просмотров: 1452

Необычный стартап хочет разрушить $7-миллиардную индустрию поздравительных открыток

Вы, вероятно, ищете различные подходы к бизнесу, чтобы ваш стартап смог начать зарабатывать.

Вам нужна эпическая идея.

Вам нужно, чтобы люди поверили в эту идею и профинансировали ваш стартап.

Вам обязательно нужен отличный продукт и попадание в рынок. Вы должны быть уверены, что на него есть спрос.

В американской индустрии поздравительных открыток спрос, безусловно, есть: примерно на $7-8 млрд. в год. Однако на этом рынке грозно маячат Hallmark и American Greetings, столь же громадные, как Coca-Cola и Pepsi в отрасли безалкогольных напитков. Конкуренция не просто жесткая – основные конкуренты определяют рынок.

Тем не менее, небольшой стартап из Бостона собрался заняться поздравительными открытками. Они что, чокнутые?

Знакомство с LovePop, амбициозным «подрывным» стартапом из Бостона

Я поговорил с Вомби Роузом и Джоном Вайзом, соучредителями LovePop, об их стартапе, выросшем в рамках бизнес-инкубатора TechStars в Бостоне.

Как и многие другие успешные предприниматели, Вомби и Джон не хотят доминировать на своем рынке. Они хотят хорошенько встряхнуть его и поставить с ног на голову. LovePop

На первый взгляд может показаться, что $7-миллиардная американская отрасль открыток – последнее место, куда стоит соваться неоперившемуся стартапу. С 2008 по 2013 год доходы от продажи поздравительных открыток в США снизились на 5%, поскольку клиенты предпочли цифровые открытки. IBISWorld прогнозирует, что выручка будет снижаться и дальше, до $4,3 млрд. к 2018 году.

Доходы Hallmark, главной силы на рынке, сократились с $4 млрд. в 2012 году до $3,8 млрд. в 2014 году – не помогли даже огромные усилия по увеличению заработка за счет электронной коммерции. Главный конкурент Hallmark – American Greetings зарабатывает около $2 млрд. в год, несмотря на серьезную реструктуризацию, в том числе приобретение Carlton Cards и последующий переход в руки новых владельцев – семьи Вайс.

Нужно быть совершенно безрассудным, чтобы запустить стартап своей мечты на рынке бумажных и электронных поздравительных открыток, где бьются за господство эти два голиафа. Если даже они не могут предложить ничего инновационного и идти впереди последних цифровых веяний этой отрасли, то кто может?

Причины кризиса в отрасли поздравительных открыток

Несколько десятилетий назад получать бумажные поздравительные открытки было интересно. Сегодня, хотя американцы все еще посылают 25-30 открыток в год, они полностью утратили элементы неожиданности и восторга.

Электронные открытки, будучи более удобными, также не дарят радости. Они не являются неожиданными, и вы всегда понимаете, как мало усилий нужно приложить, чтобы отправить любую из них. Часто они просто теряются в спаме и беспорядке наших электронных почтовых ящиков.

Неважно, бумажные или электронные, сегодняшние поздравительные открытки массового производства безликие и, если честно, дешевые. Весь бренд Hallmark был построен на идее, что вы можете поделиться особыми чувствами, но постепенно концепция была сведена к рутине. Поэтому, по мнению Вомби, отрасль открыток находится в глубоком кризисе.

поздравительные открыткиLovePop хотят исправить положение, нарушив привычный, давно сложившийся в этой отрасли уклад. Примерно так же, как новоиспеченный миллиардер Элизабет Холмс полностью изменила своей новой технологией рынок диагностики по анализам крови.

Вомби и Джон учились в Институте Webb (Нью-Йорк), где готовят военно-морских конструкторов и морских инженеров. Парни были вдохновлены невероятно художественными и сложными открытками ручной работы, которые они увидели в поездке во Вьетнам, организованной Гарвардской школой бизнеса. Будучи прирожденным предпринимателем, Вомби сразу решил перенести это невероятное чувство в США.

«Я влюбился в это древнее искусство. К тому же, я инженер по образованию, поэтому и процесс разработки открыток доставил мне массу удовольствия. Вот почему сейчас я так взволнован. Мы клиент-управляемый бренд, ориентированный непосредственно на потребителя, и мы тратим много времени на общение с нашими клиентами. Наблюдение за их реакцией на получение наших открыток показало мне, насколько это особенное чувство».

Они не просто сделали другой тип открыток. Они предлагают новый тип переживаний.

Поздравления нового формата

LovePop определили три элемента, которые делают поздравительные открытки по-настоящему особенными. «Люди очень хотят сделать так, чтобы другие пережили особенные ощущения с помощью чего-то личного, осязаемого и неожиданного», – объяснил Вомби.

«Цифровые открытки не могут быть личными и неожиданными», – считает Вомби. Открытка на День рождения – сегодня самое распространенное поздравление благодаря Facebook. Но это не мешает людям снова и снова посылать их. Традиционным открыткам тоже не хватает элемента неожиданности и уникальности. Отрасль устаревает, а «великие» инновации, предложенные крупными игроками, на самом деле просто означают оцифровку старых подходов и текстов.

А LovePop разрабатывают и производят персональные 3D-открытки.

«Для того чтобы они были личными, мы не предлагаем открытки с уже нанесенным на них текстом. Как сообщение может быть личным и особенным, если один и тот же текст напечатан 100 000 раз? Мы предлагаем вам самим придумать текст, и мы вручную нанесем его на открытку. Вот как мы добиваемся личного участия», – говорит Вомби. 3D-открытки

Инвесторам понравилась идея. Более 450 человек поддержали LovePop на Kickstarter, собрав для них $23 000 для открытия новой компании.

«Мы надеемся, что наш сайт станет любимым местом для тех, кто хочет сделать что-то неожиданное для дорогого ему человека. Наша главная задача – создать что-то принципиально новое в области художественной работы с бумагой и сделать наши инновации органичной частью современной жизни, с помощью которой вам будет легко сделать сюрприз вашим близким. Мы не стоим на месте, в будущем мы хотим предложить и другие оригинальные способы поделиться эмоциями. У нас уже есть запросы на совершенно невероятные открытки, над которыми мы как раз сейчас работаем».

Несмотря на свой небольшой опыт, Вомби и Джон уже выучили несколько важных уроков стартаперства. «Вы должны провести исследования на тему расширения бизнеса и быть готовы к этому. Мы открыли пару новых убыточных магазинов – урок здесь заключается в том, что мы не были готовы к таким объемам и темпу. Сначала надо было понять, как все работает. Следует всегда задавать себе вопрос «Почему?» и улучшать модель своего бизнеса, что позволит затем расти гораздо быстрее».

Теперь, когда они готовы к росту, LovePop демонстрирует 10-кратное увеличение своих доходов от электронной коммерции с января этого года.

Вомби считает, что смена военных разработок на конструирование открыток – это судьба. Его отец был предпринимателем, который жил по принципу: «Я должен это сделать!». Вомби говорит, что эта мысль укоренилась в нем с раннего возраста. Хотя он учился на военно-морского конструктора, он счастлив использовать свои инженерные навыки для конструирования поздравительных открыток.

«Это невероятный способ оказывать влияние на наших клиентов, а также на всех других людей. И это действительно важно. Вы видите вокруг кучу разных вещей, но я действительно не видел ничего, что вызывает такое же восхищение и радость, как открытка LovePop. Ради этого стоило все начинать».

Автор: Ларри Ким (Larry Kim, inc.com)


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков